Цель урока: создать условия для построения диалога в объеме 4 фраз и монологического высказывания в объеме 5-6 предложений.
Задачи:
- учебные: создать условия для развития произносительных навыков и навыков устной речи, активизация лексического и грамматического материала по теме;
- развивающие: создать условия для развития способности к догадке, различению;
- воспитательные: создать условия для воспитания чувства дружбы и ответственности.
Оборудование: мультимедийная презентация или картинки по сказке “Гуси-лебеди”, домино, карточки с алфавитом, письмо, изображения или игрушки животных {слон, кот, медведь, мышь}.
План урока:
1. Оргмомент, целеполагание. [Презентация. Слайд № 1]
– We are going to travel into a fairy-tale today. But before you must complete the
picture.
Чтобы узнать, по какой сказке мы сегодня будем
путешествовать, соберите картинку. Даю
подсказку: все части нужно собрать в алфавитном
порядке. Но сначала давайте вспомним, какие буквы
есть в английском алфавите.
Учащиеся отмечают в карточках буквы английского алфавита и собирают разрезанную на части картинку, выясняют название сказки.
ABCDEФGHIJKЛMNOPQRСTЮVWXYZ |
– Ребята, сегодня во время путешествия мы постараемся выяснить, кто и что любит кушать.
2. Фонетическая разминка
– Итак, унесли Иванушку гуси-лебеди, и пошла Алёнушка искать братца. А чтобы ей было нескучно идти, она вспоминала по дороге историю, которая называется “Сказка о язычке”. Знаете ли вы такую историю? Позвольте мне рассказать её вам.
Учащиеся повторяют звуки за учителем.
Now look at the blackboard. Read the words, please.
На доске записаны слова: cabbage, banana, meat, cucumber, tea, milk, potato, bread, cheese, butter, carrot, juice, porridge, orange.
Учащиеся читают слова самостоятельно, затем повторяют за учителем, после этого читают по цепочке.
3. Речевая разминка [Слайд № 2]
– Наша Алёнушка пришла на полянку, где стояла волшебная печка. Спросила печка:
“Would you like my pasties?”
“I’d like you to play the game “Snowball”.
– Tell about what you like to eat in a chain, please.
Учащиеся строят предложения, используя конструкцию “I would like…”
4. Аудирование [Слайд № 3]
– Пошла Алёнушка дальше, и набрела на яблоньку. А пока она пробует яблочко, я хотела бы прочесть письмо, которое мне прислали и просили передать информацию вам. Но сначала обратите внимание на картинки. What animals can you see in the picture? Listen to me and try to guess what animal tells about itself. One picture is extra.
Тексты для аудирования:
– Hi, friends! My name is Jane. I drink milk. I live in a house and I like to eat a
mouse. (a cat)
– Hello! My name is Pete. My house is big and dark. I live in the forest. I like honey
very much. (a bear)
– Hello! My name is Bill. My house is big. I am big. I live in Africa. I like bananas.
(an elephant)
Учащиеся прослушивают текст, определяют автора, говорят, кто из животных не написал письмо.
5. Физкультминутка [Слайды № 4, 5, 6]
– Ребята, Алёнушка уже пришла к речке, которая предложила ей попробовать киселька с молочком. Что же произошло? Правильно, она не захотела попробовать киселька с молочком, поэтому пришлось ей идти дальше, куда глаза глядят. Наконец, добралась она до избушки Бабы Яги, которая заставила ее прясть, а сама куда-то ушла. Пока Аленушка прядет, давайте отдохнем.
Учащиеся выполняют действия в рифму.
6. Игра “Домино”. Обучение диалогической речи [Слайды № 7, 8, 9]
– Убежали сестрица с братцем, а Баба Яга за ними погоню отправила. Прибежали они к речке, выпили киселька с молочком, укрыла их речка. Пока гуси-лебеди кружатся над ними, поиграем в “Домино”.
1 | МОРКОВЬ | 1 | МЯСО | ||
2 | CARROT | МАСЛО | 2 | MEAT | ХЛЕБ |
3 | BUTTER | СОК | 3 | BREAD | ЧАЙ |
4 | JUICE | КАША | 4 | TEA | МОЛОКО |
5 | PORRIDGE | АПЕЛЬСИН | 5 | MILK | КАРТОФЕЛЬ |
6 | ORANGE | БАНАН | 6 | POTATO | ОГУРЕЦ |
7 | BANANA | СЫР | 7 | CUCUMBER | КАПУСТА |
8 | CHEESE | 8 | CABBAGE |
– Дальше побежали Аленушка и Иванушка.
Добрались до яблоньки, покушали яблочки,
спрятала их яблонька. пусть они передохнут, а мы
почитаем. The next task for you: ex.1 p.112 – read the dialogues in pairs,
please.
– Now take animals and role-play dialogues about what your animals like or not.
Учащиеся читают диалог в учебнике, затем разыгрывают подобные диалоги по теме “Продукты”.
7. Обучение монологической речи [Слайд № 10]
– Дальше побежали дети. Прибежали они к печке, попробовали пирожки, укрыла их и печка. А гуси-лебеди отправились к Бабе Яге ни с чем. Аленушке и Иванушке нужно немного отдышаться. А мы пока попробуем рассказать от имени любого животного, что он или она любит. Не забудьте представиться. Пример: Hello. I am a dog. My name is Jack. I like meat and sausages. I don’t like to eat sweets and sugar.
Учащиеся составляют монологическое высказывание по теме.
8. Рефлексия, подведение итогов урока [Слайд № 11]
– Итак, ребята, вернулись сестрица и братец домой, и наше путешествие подошло к концу. – Давайте вспомним все, с чем мы имели дело. Что вам понравилось? Что было трудным? – Кому вы помогли? Кто помог вам?
Учащиеся делают выводы, учитель выставляет отметки.