Задачи:
- Учить детей видеть признаки сходства и различия при зрительном восприятии объектов, расположенных в режиме зрительных горизонтов; решать задачи на основе мыслительного восприятия путем выдвижения предложения и проверки ее; формировать объяснительную и доказательную речь.
- Развивать у детей интерес к логическим задачам и упражнениям с целью развития памяти, внимания, творческого воображения
- Поддерживать желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Действующие лица:
- Ведущая (воспитатель группы)
- Алиса (ребёнок)
- Чеширский кот (воспитатель группы)
Оборудование:
Ребята, нам прислали приглашение. Но чтобы узнать, кто его прислал - нужно собрать из частей целое.
Верно, приглашение от Алисы. Мы с вами увидим чудеса, ели правильно выберем дорогу в лабиринте, которая приведет нас в страну чудес.
Молодцы! Вы с заданием справились.
Возьмитесь за руки, отправимся в путь.
Давайте прошагаем слово - путь.
Какое оно? Длинное или короткое.
К кому мы идем?
Давайте слово Алиса тоже прошагаем.
А это слово длинное или короткое?
Какое слово длиннее или короче? Почему?
Вот мы с вами пришли.
Но, что это? (дверь, на ней замок). Что же делать?...
Наверное, его нужно открыть? Как? Чем?
Посмотрите, как много ключей.
Возьмем любой: и откроем. Почему? (ключи все разные). Что же делать? Давайте выберем тот, который подойдет к замку. (4 ключа: положение, словесное объявление выбора данного ключа). Молодцы, верно подобрали ключ.
Какая странная находка!? Кто-то потерял: перчатку.
На какую руку потерянная перчатка?
Как определить?
На какую руку перчатка осталась у хозяина?
Почему так решил? (чтение загадок - меню на обороте перчаток). Кому принадлежит перчатка?
Верно! Молодцы!
А есть у нас в группе кролик? (на потолке).
Рассмотрите его со всех сторон.
Что видите в нем необычного (составим из геометрических фигур, как в игре "танграм") .
Из каких геометрических фигур составлена голова, туловище, уши, лапы кролика. Сколько всего треугольников, квадратов, ромбов?
Продолжим наш путь (пауза, дети должны самостоятельно обнаружить следующую находку).
Что же в этом мешочке. Настя, попробуй, отгадать - что в мешочке. На что этот предмет похож? А как думает Павел, Саша?
Почему? Найдите ее в группе (потолок).
Рассмотрите со всех сторон.
Сколько ножек у сороконожек? Почему она зеленая? Но наша гусеница необычная, а с жильцами. К сожалению, не все жильцы заняли свои домики, давайте подселим к ним соседей.
Ребята, когда цифра "жила" одна - ей было очень грустно.
Покажите, как она грустила? А сейчас ей весело, потому что у нее есть друзья. Покажите как ей весело. У нас в группе тоже расцвела улыбка.
Найдите, где она?
Но чья же это улыбка?...
Отгадайте: "У него четыре лапки, лапки цап-царапки. Пара чутких ушей, он гроза для мышей.
Верно! Это улыбка Чеширского кота. Он умен и хитер, спрятался в королевском саду. Мы добираемся туда на автобусе номер 0 (состав числа из двух меньших в пространстве). Работа на тренажере (на нем нашли 5+ 1+).
Посмотрите, кто-то оставил пакет. Помогите прочитать от кого (читают на пакете "кот"). Открываю пакет, достаю листочки. Чеширский кот просит вас нарисовать его портрет, соединяя точки по порядку.
Возьмите карандаши и листочки, пройдите за конторки (появление, Чеширского кота).
"Мяу - Мяу! Здравствуйте, дети! (Ходит между столами и рассматривает работы детей). Я пришел посмотреть на свои портреты, которые вы так красиво нарисовали, мяу. Вы подарите мне их? Спасибо.
Дети, а куда вы идете? А у меня есть карта, которая поможет добраться до королевского сада, где вы и встретите Алису, мяу. Я пойду с вами, можно?
(Дети берут карту, находят исходную точку и согласно -> отправляются в путь). Вот мы и пришли, мяу. Какой чудесный сад. Спасибо Чеширский кот.
Ребята, какие цветы растут в саду? Они похожи между собой или чем-то отличаются друг от друга? Сколько белых роз? Сколько красных роз? Каких роз больше? Меньше? Почему? Что можно сказать об их количестве? Сколько всего роз? Эти цветы можно поставить в одну вазу (да - розы, нет - разный цвет).
Кот хвалит детей: мяу, какие умные дети пришли в страну чудес.
Вы может быть удивлены, что вас не встречает Алиса. Скажу вам по секрету - она спит. Что же делать? Громко петь вместе со мной (пение и выполнение движений вместе с котом).
Появляется Алиса. Она трет глаза, потягивается, открывает глаза и видит детей: "Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня разбудили. Я так рада вас видеть в стране чудес. В моей волшебной стране все необычно.