Математическое шоу в подготовительной группе "Алиса в Стране чудес"

Разделы: Начальная школа


Задачи:

  • Учить детей видеть признаки сходства и различия при зрительном восприятии объектов, расположенных в режиме зрительных горизонтов; решать задачи на основе мыслительного восприятия путем выдвижения предложения и проверки ее; формировать объяснительную и доказательную речь.
  • Развивать у детей интерес к логическим задачам и упражнениям с целью развития памяти, внимания, творческого воображения
  • Поддерживать желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Действующие лица:

  • Ведущая (воспитатель группы)
  • Алиса (ребёнок)
  • Чеширский кот (воспитатель группы)

Оборудование:

Ребята, нам прислали приглашение. Но чтобы узнать, кто его прислал - нужно собрать из частей целое.

Верно, приглашение от Алисы. Мы с вами увидим чудеса, ели правильно выберем дорогу в лабиринте, которая приведет нас в страну чудес.

Молодцы! Вы с заданием справились.

Возьмитесь за руки, отправимся в путь.

Давайте прошагаем слово - путь.

Какое оно? Длинное или короткое.

К кому мы идем?

Давайте слово Алиса тоже прошагаем.

А это слово длинное или короткое?

Какое слово длиннее или короче? Почему?

Вот мы с вами пришли.

Но, что это? (дверь, на ней замок). Что же делать?...

Наверное, его нужно открыть? Как? Чем?

Посмотрите, как много ключей.

Возьмем любой: и откроем. Почему? (ключи все разные). Что же делать? Давайте выберем тот, который подойдет к замку. (4 ключа: положение, словесное объявление выбора данного ключа). Молодцы, верно подобрали ключ.

Какая странная находка!? Кто-то потерял: перчатку.

На какую руку потерянная перчатка?

Как определить?

На какую руку перчатка осталась у хозяина?

Почему так решил? (чтение загадок - меню на обороте перчаток). Кому принадлежит перчатка?

Верно! Молодцы!

А есть у нас в группе кролик? (на потолке).

Рассмотрите его со всех сторон.

Что видите в нем необычного (составим из геометрических фигур, как в игре "танграм") .

Из каких геометрических фигур составлена голова, туловище, уши, лапы кролика. Сколько всего треугольников, квадратов, ромбов?

Продолжим наш путь (пауза, дети должны самостоятельно обнаружить следующую находку).

Что же в этом мешочке. Настя, попробуй, отгадать - что в мешочке. На что этот предмет похож? А как думает Павел, Саша?

Почему? Найдите ее в группе (потолок).

Рассмотрите со всех сторон.

Сколько ножек у сороконожек? Почему она зеленая? Но наша гусеница необычная, а с жильцами. К сожалению, не все жильцы заняли свои домики, давайте подселим к ним соседей.

Ребята, когда цифра "жила" одна - ей было очень грустно.

Покажите, как она грустила? А сейчас ей весело, потому что у нее есть друзья. Покажите как ей весело. У нас в группе тоже расцвела улыбка.

Найдите, где она?

Но чья же это улыбка?...

Отгадайте: "У него четыре лапки, лапки цап-царапки. Пара чутких ушей, он гроза для мышей.

Верно! Это улыбка Чеширского кота. Он умен и хитер, спрятался в королевском саду. Мы добираемся туда на автобусе номер 0 (состав числа из двух меньших в пространстве). Работа на тренажере (на нем нашли 5+ 1+).

Посмотрите, кто-то оставил пакет. Помогите прочитать от кого (читают на пакете "кот"). Открываю пакет, достаю листочки. Чеширский кот просит вас нарисовать его портрет, соединяя точки по порядку.

Возьмите карандаши и листочки, пройдите за конторки (появление, Чеширского кота).

"Мяу - Мяу! Здравствуйте, дети! (Ходит между столами и рассматривает работы детей). Я пришел посмотреть на свои портреты, которые вы так красиво нарисовали, мяу. Вы подарите мне их? Спасибо.

Дети, а куда вы идете? А у меня есть карта, которая поможет добраться до королевского сада, где вы и встретите Алису, мяу. Я пойду с вами, можно?

(Дети берут карту, находят исходную точку и согласно -> отправляются в путь). Вот мы и пришли, мяу. Какой чудесный сад. Спасибо Чеширский кот.

Ребята, какие цветы растут в саду? Они похожи между собой или чем-то отличаются друг от друга? Сколько белых роз? Сколько красных роз? Каких роз больше? Меньше? Почему? Что можно сказать об их количестве? Сколько всего роз? Эти цветы можно поставить в одну вазу (да - розы, нет - разный цвет).

Кот хвалит детей: мяу, какие умные дети пришли в страну чудес.

Вы может быть удивлены, что вас не встречает Алиса. Скажу вам по секрету - она спит. Что же делать? Громко петь вместе со мной (пение и выполнение движений вместе с котом).

Появляется Алиса. Она трет глаза, потягивается, открывает глаза и видит детей: "Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня разбудили. Я так рада вас видеть в стране чудес. В моей волшебной стране все необычно.