Зимние изменения в неживой и живой природе

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация

Цель урока: провести наблюдения за зимними изменениями в неживой и живой природе, воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи урока.

  • Образовательные: закрепление знаний о связи между неживой и живой природой, ознакомление с зимними изменениями в природе.
  • Развивающие: развитие наблюдательности, связной монологической речи, внимания, памяти, логического и творческого мышления.
  • Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе, любознательности, чувства ответственности к окружающему миру, воспитание любви к учёбе и труду, бережного отношения к книге, воспитание твёрдой и упорной в работе личности.

Оборудование: учебники, тетради, тесты по окружающему миру 2 класс, магнитная доска, проектор, экран, компьютер.

План урока.

1. Организационный момент.

2. Повторение изученного материала

3. Введение к новой теме.

4. Формирование новых знаний, умений и навыков по выявлению зимних изменений в природе.

5. Творческое задание.

6. Самостоятельная работа.

7. Итог урока.

8. Домашнее задание.

9. Окончание урока.

Приложение 1

Этап урока Ход урока Деятельность учащихся Примечания
1 Подготовка к началу урока. Выравниваются, проверяют свои рабочие места.  
2

- Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.

На прошлом уроке мы ходили в гости к зиме, рассматривали её наряды, знакомились с сюрпризами. Расскажите, что мы увидели интересного.

Дети загадывают загадки про название зимних месяцев, располагают их в правильном порядке.

-“Году конец, а начало зиме!”
Вот так загадку загадали мне.
Морозы и вьюга, и снег во дворе,
К нам в гости приходит зима в …
-По счёту первый он идёт,
С него начинается новый год,
Открой скорее календарь,
Читай, написано…
-Последний зимний месяц жаль,
Короткий самый он …

Презентация 1

Изображение зимних пейзажей.

  -Какова продолжительность зимних месяцев?

-Почему в феврале бывает 28 или 29 дней?

- Как животные готовятся к зиме?

-Что приносит зима людям?

31, 31, 28 (29).

-Рассуждения о годовом движении Земли вокруг солнца по орбите.

-Рассказы о подготовке животных к зимовке.

-Рассказы о зимних забавах людей.

Презентация 1

Порядок зимних месяцев.

Презентация 1

Зимние забавы у людей.

  ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Приложение 4.  
3 -Вот сколько интересного бывает зимой. А на сегодняшнем уроке мы рассмотрим,

какие изменения произошли зимой в природе и почему. Мы вернёмся к этому вопросу в конце урока. Всё занятие мы будем заполнять таблицу (приложение 3) основных положений урока, она поможет нам лучше разобраться и всё запомнить. Для начала давайте вспомним, какая бывает природа?

Постановка проблемного вопроса.

 

 

-Неживая и живая.

 
4 -Что относится: к неживой природе?, к живой?

-Что первое мы замечаем с приходом зимы?

- В чём причина изменения температуры?

Рассуждения детей.

-Похолодание.

Рассуждения детей о положении планеты относительно Солнца с учётом угла наклона Земной оси.

Презентация 1

Схема положения Земли относительно Солнца зимой.

  -Какая температура зимой? -Ниже нуля. Приведение примеров.

-Изменение осадков, рассказ о снежинках.

Презентация 1

Образование снежинок.

  -С изменением температуры связаны и другие составные части природы.

- С изменением осадков можно наблюдать зимние явления. Прочитайте текст на странице 40- 41, выпишите название зимних явлений природы.

(работа в группах приложение 3)

-Заслушиваются ответы.

-Снегопад, гололёд, метель, вьюга, пурга, изморозь, оттепель.  
  Давайте посмотрим и определим, что это за зимние явления.   Презентация 1

Демонстрация зимних явлений.

  -Всю землю укрыл снег, а что же под ним? -Рассуждения о промерзании почвы.  
  -Замёрзла почва, а что стало с растениями и животными? -Рассуждения о состоянии покоя в растительном и животном мире.  
  -Давайте сначала посмотрим на растения. Какие бывают растения?

Просмотрим сюжет о состоянии растений в зимний период и сделаем выводы.

(работа в группах приложение 3)

-Деревья, кустарники и травянистые растения. Презентация 1

Демонстрация растений и их плодов в зимний период.

  - Что произошло с деревьями зимой? -Сбросили листву лиственные деревья, у них почки, висят ягоды. Продолжают зеленеть хвойные деревья, у них шишки.  
  -Какие стоят кустарники? -Они без листьев, остались плоды.  
  -Как проводят зиму травянистые растения? -На земле много семян, у некоторых растений наземная часть отмирает, а корень или луковица продолжает жить, только спит.  
  - С растениями понятно, а что же произошло с животными?

(работа в группах приложение 3)

- Многие животные спят, некоторые продолжают бодрствовать. Некоторые птицы улетели в тёплые края.  
  -Чем связаны эти изменения у животных?

- Какие животные уснули на зиму?

-Чем питаются те животные, которые не впали в спячку?

Давайте посмотрим фильм о животных.

-Нехватка пищи.

-Медведи, суслики, насекомые, ежи.

- Семенами, веточками, корой деревьев.

Презентация 1

Перелётные птицы.

Звери в период зимней спячки.

Зимующие животные.

5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Приложение 4.  
  -Как помогают люди животным прозимовать? -Делают кормушки.  
  - На уроке труда мы тоже делали с вами кормушки, осталось только сделать крепёж, чтобы их повесить. Вот сейчас мы и доделаем их. А после уроков развесим на улице. Изготовление кормушек.  
6 -Вот сколько нового и интересного мы узнали на уроке. И прежде чем подвести итог урока, давайте закрепим наши знания и ответим на некоторые вопросы. Самостоятельная работа.

Приложение 2.

 
7 - В начале урока перед нами встал вопрос: какие изменения произошли зимой в природе и почему? Как на него ответить?

-Выставление оценок за работу на уроке.

Ответы детей, запись.

приложение 3

 
8 - Дома вы почитаете то, о чём говорили сегодня на уроке в учебнике на страницах 40 – 43. Запись домашнего задания.  
  Сделаете задание в тетради “Проверь себя” на странице 25.
  • Что было на уроке не понятно?
  • Что понравилось больше всего?
  • Когда мы проведём подобный урок?

Урок окончен. Всем спасибо!

??? Презентация 1

Титры фильма “До встречи весной!!!”