Цели:
- учить анализировать полученную информацию;
- способствовать развитию внимания, памяти, мышления, воображения учащихся;
- совершенствовать навыки групповой работы; способствовать воспитанию всесторонне развитой, гармоничной личности.
Оборудование:
- медиапроектор (для презентации: Приложение 1),
- цветные сигнальные карточки каждой команде (1, 2, 3, 4),
- листы с заданиями каждой команде (Приложение 2),
- таблица и правильные ответы для членов жюри (Приложение 3).
Ход игры
Приветственное слово ведущего участникам игры, представление команд (у каждой команды – свой цвет, как у комплекта сигнальных карточек).
Разминка. В ходе разминки с помощью сигнальных карточек вам будет предложено ответить на вопросы по биографии писателей и содержанию произведений:
- “Робинзон Крузо” Даниеля Дефо,
- “Бэмби” Феликса Зальтена,
- “Хоббит или Туда и Обратно” Джона Толкина,
- “Хроники Нарнии” (“Лев. Колдунья и платяной шкаф”) Клайва Льюиса,
- Рассказы “О чем плачут лошади”, “В Питер за сарафаном”, “Валенки”,
- “Золотые руки” Федора Абрамова.
За каждый правильный ответ команде засчитывается 1 балл. Команды поднимают карточки с номером ответа одновременно, по сигналу ведущего.
Биография писателей.
Задание № 1. (Слайд 4) Под каким номером находится портрет писателя Клайва Льюиса? Правильный ответ – № 2.
- №1 – Феликс Зальтен.
- №3 – Джон Толкин.
- №4 – Федор Абрамов.
Задание № 2. (Слайд 5)
Кто из писателей родился в XX веке?
- Клайв Стейплз Льюис.
- Федор Александрович Абрамов.
- Даниель Дефо.
- Джон Рональд Руэл Толкин.
Задание № 3. (Слайд 6)
Какое из этих имен – псевдоним?
- Клайв Стейплз Льюис.
- Даниель Дефо.
- Феликс Зальтен.
- Джон Рональд Руэл Толкин.
Задание № 4. (Слайд 8)
Кто из писателей родился в Африке?
- Клайв Стейплз Льюис.
- Федор Александрович Абрамов.
- Феликс Зальтен.
- Джон Рональд Руэл Толкин.
Задание № 5. (Слайд 9)
Кто из писателей добровольцем ушел на фронт в 1941 году?
- Клайв Стейплз Льюис.
- Федор Александрович Абрамов.
- Феликс Зальтен.
- Джон Рональд Руэл Толкин.
Задание № 6. (Слайд 10)
Кто дружил с Джоном Толкином?
- Клайв Стейплз Льюис.
Задание № 7. (Слайд 11)
Кто из писателей никогда не жил в Англии?
- Клайв Стейплз Льюис.
- Даниель Дефо.
- Феликс Зальтен.
- Джон Рональд Руэл Толкин.
Задание № 8. (Слайд 12)
Кто из писателей знал несколько десятков языков?
- Клайв Стейплз Льюис.
- Федор Александрович Абрамов.
- Феликс Зальтен.
- Джон Рональд Руэл Толкин.
Задание № 9. (Слайд 13)
Книга какого писателя в 1936 году была запрещена Гитлером?
- Клайв Стейплз Льюис.
- Федор Александрович Абрамов.
- Феликс Зальтен.
- Джон Рональд Руэл Толкин.
По страницам книг.
Задание № 1. (Слайд 15)
На каком музыкальном инструменте играл фавн Тумнус?
- Скрипка.
- Флейта.
- Виолончель.
- Свирель.
Задание № 2. (Слайд 16)
Когда из платяного шкафа можно было попасть в Нарнию?
- В солнечный день.
- Когда идет снег.
- В дождливый день.
- Вечером.
Задание № 3. (Слайд 17)
Когда Бэмби родился, он не мог:
- стоять,
- бегать,
- ходить,
- слышать.
Задание № 4. (Слайд 18)
Бэмби сказал Старому вожаку: “Закон жизни – это…”
- война.
- борьба,
- мир,
- дружба.
Задание № 5. (Слайд 19)
Единственное умение хоббитов, которое можно считать волшебным – это…
- готовить самые невероятные блюда,
- находить различные клады,
- побеждать гоблинов,
- быстро и бесшумно исчезать.
Задание № 6. (слайд 20)
Как Робинзон Крузо назвал необитаемый остров, на который попал?
- Остров Спасения.
- Остров Отчаяния.
- Остров Одиночества.
- Остров Крушения.
Задание № 7. (Слайд 21)
Что сначала не хотел перевозить с корабля на свой остров Робинзон?
- Гвозди.
- Голландский сыр.
- оружие.
- деньги.
Задание № 8. (Слайд 22)
Как звали лошадь из рассказа Абрамова “О чем плачут лошади”, которую автор называл Рыжухой?
- Рыжуха.
- Гнедуха.
- Звезда.
- Клара.
Задание № 9 (Слайд 23)
Где работала Дарья Леонтьевна, героиня рассказа Абрамова “Валенки”?
- В телятнике.
- На лесозаготовках.
- В коровнике.
- На сенокосе.
Жюри подводит промежуточный итог.
3. “Путешествие по портфелю читателя”.
А теперь отправимся в путешествие!
Задание № 1. (Слайд 25) Открываем “Портфель” на странице 20 – задание “Путевые записки”.
Посмотрите, пожалуйста, выступление учеников 4 В класса. После этого напишите, кто автор произведения, его название и перечислите всех его героев. За каждый правильный ответ – 1 балл.
(Ученики показывают инсценировку рассказа Ф. Абрамова “В Питер за сарафаном”.)
Проверка ответов – Слайд 26.
Задание № 2. (Слайд 27) Отправляемся на страницу 20 – задание “Толковый словарь”. Вы должны объяснить значение слов, которые встречаются в прочитанных вами произведениях. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Слайд 28:
1.МАТЕНКА – мать.
2. БАСКОЙ – приятный, красивый.
3. БУШЕЛЬ – английская единица объема для измерения сыпучих продуктов, примерно 36 литров.
4.ГОБЛИНЫ – сверхъестественные человекоподобные создания, живущие в подземных пещерах и не переносящие солнечный свет.
5. ДРИАДЫ – нимфы, покровительницы деревьев (девы деревьев).
Проверка ответов – Слайды 29–30.
Задание № 3. (Слайд 31) Отправляемся на страницу 32 – задание “Письмо от лица героя книги”.
Вы должны прочитать отрывок из письма и написать название произведения и имя героя, которому письмо принадлежит. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Слайд 32:
- “Мое имя – это девичья фамилия моей матери…”
Робинзон Крузо (“Робинзон Крузо”) - “…они у меня растрескались, все красные, как сучья”.
Телятница Мария (“Золотые руки”) - “Я – великан, чародей, могу превращаться в медведя…”
Беорн (“Хоббит или Туда и Обратно”) - “Дед Мороз подарил мне кинжал и алмазную бутылочку с эликсиром”.
Люси (“Хроники Нарнии”)
Проверка ответов – Слайд 33.
Задание № 4. (Слайд 34) Отправляемся на страницу 33 – задание “Рюкзак героя”.
Вы должны написать имя героя, которому принадлежит вещь (может быть два героя на одну вещь). За каждый правильный ответ – 1 балл.
Слайд 35:
1.“ТУРЕЦКИЕ СЛАДОСТИ” – Эдмунд.
2. ТЕСАК – Робинзон Крузо.
3. ВОЛШЕБНЫЙ ЖЕЗЛ – Белая Колдунья.
4. ВОЛШЕБНЫЙ ПОСОХ – Гэндальф.
5. ТРУБКА – Робинзон Крузо и Бильбо Бэггинс.
Проверка ответов – Слайд 36.
Задание № 5. (Слайд 37) Отправляемся на страницу 35 – задание “Синквейн”.
Напишите синквейн о любом герое произведений, о которых мы сегодня говорили. За это задание вы можете получить 1, 2 или 3 балла.
4. Подведение итогов игры.