Конспект урока
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Комментарии (формируемые УУД) |
Орг. момент. | Включается песня О. Газманова “Москва”. | Ученики слушают музыку. | |
Актуализация опорных знаний. | – Ребята, как называется город, в котором мы с вами живём? | Москва | Учить детей находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. |
– Раз мы с вами жители, мы должны быть хорошими пешеходами, а что это значит? | Не мусорить, соблюдать правила дорожного движения. | ||
– Ну, что, москвичи, отгадаете мою загадку? | Да. | ||
В два ряда дома стоят – Десять, двадцать, сто подряд. Квадратными глазами Друг на друга глядят. |
Улица. | ||
Усвоение новых знаний. | Мой друг Миша пытался вчера перейти дорогу, но он не знал, как ему это сделать. Поможем, ребята? | Да | Учить детей определять цель деятельности на уроке. |
Темой нашего урока будет разговор о том, как правильно переходить дорогу. | |||
– А для чего нам это нужно знать? | Чтобы сохранить нашу жизнь. | Учить детей находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. | |
Возьмите листочки и запишите на них известные вам способы перехода дороги. | Ученики работают на листочках. | ||
– Ребята, а для чего предназначена улица? | Для движения транспорта и пешеходов. | ||
– На какие части делится улица? | Проезжая часть и тротуар. | ||
– Где движется транспорт? | По проезжей части. | ||
– А как пешеход должен идти по улице? | По тротуару, соблюдая правила. | ||
– А для чего тротуары устраивают всегда немного выше, чем проезжую часть? | Для безопасности. Ученик №1 рассказывает про тротуар (см. приложение). Ученик №2 рассказывает о том, как надо двигаться, если нет тротуара (см. приложение). |
Учить слушать других. Поиск и выделение необходимой информации. |
|
– А вот дядя Стёпа милиционер попросил
меня узнать у вас: – Можно ли пешеходам ходить по проезжей части? |
Нет, она предназначена для машин. | ||
– Почему? | Могут сбить машины. | ||
Однажды ему рассказали случай, как одному мальчику было всё равно, где переходить дорогу. | Ученик №3 читает стихотворение “Говорит беспечный Петя” (см. приложение). | Учить читать наизусть. Учить слушать других. Учить детей объяснять с позиции нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как плохие. |
|
– Что вы можете сказать о поведении
мальчика? Где бы вы ни были: в городе большом или маленьком, в деревне – везде надо строго соблюдать ПДД. Это необходимо для безопасности пешеходов и транспорта, для того, чтобы не мешать дорожному движению. Каждый день вы переходите улицу. А как это сделать правильно? |
Так поступать нельзя. | ||
Мы приступаем к работе в группе, вспомните правила работы и возьмите конверт №1. Нужно собрать названия пешеходных переходов. | Работа в группах. | Умение взаимодействовать в учебной деятельности. Коммуникация как взаимодействие. | |
– Какие виды пешеходных переходов у вас получились? | Надземный, подземный, светофор и регулировщик. | ||
Первичное закрепление знаний. | В микрорайоне школы мы пользуемся нерегулируемым пешеходным переходом, обозначенным дорожной разметкой “зебра”. | Ученик №4 читает стихотворение про зебру (см. приложение). | Учить читать наизусть. Учить слушать других. |
– А вот так школьники переходят дорогу. Дорога
– не тропинка, – Кто из ребят выполнил переход правильно? |
Ситуация №1. Дети инсценируют улицу и переходят дорогу. | Самостоятельное создание способов
решения проблем. Моделирование ситуации. |
|
А зачем мы вам показали такие ситуации? Какую бы улицу ты не переходил, не спеши ступать на мостовую. Дорога должна быть хорошо и далеко видна, справа и слева. |
Для того, чтобы мы не делали таких ошибок. | ||
– Почему смотреть надо налево? | С этой стороны едут машины. | ||
Остановиться можно только на разделительной линии и только в том случае, если неожиданно поехали машины. | Ученик №5 читает стихотворение “Дорожный переход” (см. приложение) | Учить читать наизусть. Учить слушать других. | |
– Пришло время выяснить насколько
хорошо, вы знаете дорожные знаки, связанные с
переходом улицы. Готовы? Возьмите конверт №2. Вы должны назвать знаки и объяснить, почему они так называются. |
Работа в группах. | Анализ объектов с целью выделения признаков. Умение взаимодействовать в учебной деятельности. | |
– А что ещё нам помогает переходить дорогу? | Светофор. Ученик №6 читает стихотворение про светофор (см. приложение). |
Учить читать наизусть. Учить слушать других. | |
Давайте послушаем, какую информацию о цветах светофора нашли наши одноклассники. | Ответы детей. Дети рассказывают информацию, найденную дома о светофоре. |
Поиск и выделение необходимой
информации. Владение монологической речью. |
|
– Покажите нам, ребята, как надо
переходить дорогу там, где установлен светофор.
Игра “Мы пешеходы”. Запомните, если на дороге установлен светофор, это регулируемый пешеходный переход. |
Дети инсценируют переход дороги. | Коммуникация как кооперация. Моделирование ситуации. |
|
Кажется, мы разобрали все виды
переходов через дорогу. Какие вы молодцы! |
Нет. А полицейский? | Самостоятельное достраивание
недостающих элементов. Слушание и понимание речи других. |
|
Движением на дороге управляет полицейский. У него есть помощник – светофор. Когда рядом со светофором стоит регулировщик, жезлом указывающий путь пешеходам или машинам, как вы думаете, чьи сигналы надо выполнять? | Регулировщика. | ||
Для лучшей видимости сигналов в правой
руке регулировщика находится жезл. Давайте повторим основные сигналы регулировщика. |
Ученик №7 читает стихотворение
регулировщика (см. приложение). Ученик показывает позы регулировщика. |
Учить читать наизусть. Учить слушать
других. Знаково-символические действия. |
|
Этап закрепления знаний. | А вот такую ситуацию наблюдал на дороге Сергей Михалков. | Дети инсценируют отрывок из произведения С. Михалкова “Дядя Стёпа милиционер”. | Моделирование ситуации. |
Ну, а сейчас пришло время поработать в парах. Возьмите конверт №3 и выполните тест. | Ученики работают в парах, после этого происходит обсуждение. | Моделирование. Умение доказывать свою точку зрения. |
|
Запомни! При переходе через дорогу старайся, чтобы расстояние между тобой и приближающейся машиной было как можно больше. Для чего? | Для безопасности. | ||
Обобщение и систематизация знаний. | Ну и напоследок я приготовила для вас кроссворд, в котором ответы зашифрованы в виде загадок. | Ученики отгадывают кроссворд. | Анализ с целью выделения признаков. |
Итог урока. | Вспомните начало нашего урока и что вы знали о переходе дороги. И вот наш урок подошел к концу, что нового каждый узнал для себя? Отметьте на листочках. | Ученики работают на листочках, которые
были выданы в начале урока. Ученик №8 читает стихотворение (см. приложение). |
Оценка. Учить читать наизусть. Учить слушать других. |
Рефлексия | Ребята, в завершении я предлагаю вам оценить наш урок. | Ученики работают разноцветными карточками. | Оценка. |