Виды пешеходных переходов

Разделы: Начальная школа


Конспект урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Комментарии (формируемые УУД)

Орг. момент. Включается песня О. Газманова “Москва”. Ученики слушают музыку.  
Актуализация опорных знаний. – Ребята, как называется город, в котором мы с вами живём? Москва Учить детей находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
– Раз мы с вами жители, мы должны быть хорошими пешеходами, а что это значит? Не мусорить, соблюдать правила дорожного движения.
– Ну, что, москвичи, отгадаете мою загадку? Да.
В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Улица.
Усвоение новых знаний. Мой друг Миша пытался вчера перейти дорогу, но он не знал, как ему это сделать. Поможем, ребята? Да Учить детей определять цель деятельности на уроке.
Темой нашего урока будет разговор о том, как правильно переходить дорогу.    
– А для чего нам это нужно знать? Чтобы сохранить нашу жизнь. Учить детей находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
Возьмите листочки и запишите на них известные вам способы перехода дороги. Ученики работают на листочках.
– Ребята, а для чего предназначена улица? Для движения транспорта и пешеходов.
– На какие части делится улица? Проезжая часть и тротуар.
– Где движется транспорт? По проезжей части.
– А как пешеход должен идти по улице? По тротуару, соблюдая правила.
– А для чего тротуары устраивают всегда немного выше, чем проезжую часть? Для безопасности.

Ученик №1 рассказывает про тротуар (см. приложение).

Ученик №2 рассказывает о том, как надо двигаться, если нет тротуара (см. приложение).

Учить слушать других.

Поиск и выделение необходимой информации.

– А вот дядя Стёпа милиционер попросил меня узнать у вас:

– Можно ли пешеходам ходить по проезжей части?

Нет, она предназначена для машин.  
– Почему? Могут сбить машины.  
Однажды ему рассказали случай, как одному мальчику было всё равно, где переходить дорогу. Ученик №3 читает стихотворение “Говорит беспечный Петя” (см. приложение). Учить читать наизусть.

Учить слушать других.

Учить детей объяснять с позиции нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как плохие.

– Что вы можете сказать о поведении мальчика?

Где бы вы ни были: в городе большом или маленьком, в деревне – везде надо строго соблюдать ПДД. Это необходимо для безопасности пешеходов и транспорта, для того, чтобы не мешать дорожному движению.

Каждый день вы переходите улицу. А как это сделать правильно?

Так поступать нельзя.
Мы приступаем к работе в группе, вспомните правила работы и возьмите конверт №1. Нужно собрать названия пешеходных переходов. Работа в группах. Умение взаимодействовать в учебной деятельности. Коммуникация как взаимодействие.
– Какие виды пешеходных переходов у вас получились? Надземный, подземный, светофор и регулировщик.  
Первичное закрепление знаний. В микрорайоне школы мы пользуемся нерегулируемым пешеходным переходом, обозначенным дорожной разметкой “зебра”. Ученик №4 читает стихотворение про зебру (см. приложение). Учить читать наизусть. Учить слушать других.
– А вот так школьники переходят дорогу.

Дорога – не тропинка,
Дорога – не канава.
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.

– Кто из ребят выполнил переход правильно?

Ситуация №1. Дети инсценируют улицу и переходят дорогу. Самостоятельное создание способов решения проблем.

Моделирование ситуации.

А зачем мы вам показали такие ситуации?

Какую бы улицу ты не переходил, не спеши ступать на мостовую. Дорога должна быть хорошо и далеко видна, справа и слева.

Для того, чтобы мы не делали таких ошибок.  
– Почему смотреть надо налево? С этой стороны едут машины.  
Остановиться можно только на разделительной линии и только в том случае, если неожиданно поехали машины. Ученик №5 читает стихотворение “Дорожный переход” (см. приложение) Учить читать наизусть. Учить слушать других.
– Пришло время выяснить насколько хорошо, вы знаете дорожные знаки, связанные с переходом улицы. Готовы?

Возьмите конверт №2.

Вы должны назвать знаки и объяснить, почему они так называются.

Работа в группах. Анализ объектов с целью выделения признаков. Умение взаимодействовать в учебной деятельности.
– А что ещё нам помогает переходить дорогу? Светофор.

Ученик №6 читает стихотворение про светофор (см. приложение).

Учить читать наизусть. Учить слушать других.
Давайте послушаем, какую информацию о цветах светофора нашли наши одноклассники. Ответы детей.

Дети рассказывают информацию, найденную дома о светофоре.

Поиск и выделение необходимой информации.

Владение монологической речью.

– Покажите нам, ребята, как надо переходить дорогу там, где установлен светофор. Игра “Мы пешеходы”.

Запомните, если на дороге установлен светофор, это регулируемый пешеходный переход.

Дети инсценируют переход дороги. Коммуникация как кооперация.

Моделирование ситуации.

Кажется, мы разобрали все виды переходов через дорогу.

Какие вы молодцы!

Нет. А полицейский? Самостоятельное достраивание недостающих элементов.

Слушание и понимание речи других.

Движением на дороге управляет полицейский. У него есть помощник – светофор. Когда рядом со светофором стоит регулировщик, жезлом указывающий путь пешеходам или машинам, как вы думаете, чьи сигналы надо выполнять? Регулировщика.
Для лучшей видимости сигналов в правой руке регулировщика находится жезл.

Давайте повторим основные сигналы регулировщика.

Ученик №7 читает стихотворение регулировщика (см. приложение).

Ученик показывает позы регулировщика.

Учить читать наизусть. Учить слушать других.

Знаково-символические действия.

Этап закрепления знаний. А вот такую ситуацию наблюдал на дороге Сергей Михалков. Дети инсценируют отрывок из произведения С. Михалкова “Дядя Стёпа милиционер”. Моделирование ситуации.
Ну, а сейчас пришло время поработать в парах. Возьмите конверт №3 и выполните тест. Ученики работают в парах, после этого происходит обсуждение. Моделирование.

Умение доказывать свою точку зрения.

Запомни! При переходе через дорогу старайся, чтобы расстояние между тобой и приближающейся машиной было как можно больше. Для чего? Для безопасности.  
Обобщение и систематизация знаний. Ну и напоследок я приготовила для вас кроссворд, в котором ответы зашифрованы в виде загадок. Ученики отгадывают кроссворд. Анализ с целью выделения признаков.
Итог урока. Вспомните начало нашего урока и что вы знали о переходе дороги. И вот наш урок подошел к концу, что нового каждый узнал для себя? Отметьте на листочках. Ученики работают на листочках, которые были выданы в начале урока.

Ученик №8 читает стихотворение (см. приложение).

Оценка.

Учить читать наизусть. Учить слушать других.

Рефлексия Ребята, в завершении я предлагаю вам оценить наш урок. Ученики работают разноцветными карточками. Оценка.

Приложение