2-й класс. II полугодие
Спасская башня
Самая знаменитая из 20 башен Московского Кремля – Спасская.
Спасская башня занимает 10 этажей, ее высота со звездой – 71 м. На ней установлены часы с музыкальным механизмом – Кремлёвские куранты. Механизм часов занимает 3 этажа и расположен в специальных комнатах. Он приводится в действие при помощи гирь весом от 100 до 200 кг.
Музыку у курантов исполняют колокола. Один большой, он отмечает часы, и десять поменьше, их мелодичный перезвон раздается каждые 15 минут. Самый большой весит 500 кг. Все колокола размещены на десятом этаже.
Основные размеры часов: высота цифр 72 см, длина часовой стрелки 2 м 97 см, длина минутной 3 м 28 см. Заводятся часы два раза в сутки с помощью электромоторов. Точность хода часов контролируется специальными приборами, а также дежурным часовщиком.
Механизм кремлевских часов работает исправно почти полтора века. На его чугунной основе написано: «Часы переделаны в 1851 году братьями Бутеноп в Москве». (145 слов)
Фамилия, имя……………
Школа………….…………
Класс.…………………….
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся выполнить все задания этой части.
Выполняй их по порядку.
Задание 1.
Прочитай текст.
Определи, какой это текст? Отметь ответ *
научный
художественный
Задание 2.
Как называется музыкальный механизм, установленный на Спасской башне?
Ответ………………………………………………………………………………
Задание 3.
Найди в тексте ответ на вопрос: «Какова высота Спасской башни?»
Спиши это предложение.
……………………………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………..
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Задание 3.
Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие предмета (глагол). Надпиши над ним: гл.
Найди в выписанном предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши над ними: сущ.
Задание 4.
Выпиши из текста по 2 слова частей речи:
Существительное:…………………………………………………………………
Прилагательное……………………………………………………………………
Глагол……………………………………………………………………………...
Задание 5.
Музыку у курантов исполняют колокола. Один большой и десять маленьких
1.Запиши вопрос задачи, если она решается так:
1 + 10 = …
Сосчитай и запиши ответ:……………………………………………………….
……………………………………………………………………………………..
Во сколько раз больше маленьких колоколов, чем больших?
……………………………………………………………………………………..
Задание 6.
Отметь значком *, у какой башни высота больше, чем, у Спасской.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задания 7-11 можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не менее трёх заданий.
Задание 7.
Реши задачу, используя данные текста.
Длина часовой стрелки 2 м 97 см, а длина минутной стрелки 3м 28 см.
Какая стрелка длиннее, и на сколько? Ответ поясни вычислениями.
…………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………..
Задание 8.
Заполни таблицу, используя данные текста.
Башня | Высота башни | Какая башня самая высокая? Какие места занимают остальные башни? Расставь места. |
Спасская | 71 м | |
Боровицкая | 54 м | |
Троицкая | 80 м | |
Набатная | 38 м |
Задание 9.
Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.
Как приводится в движение механизм часов «Спасской башни»?
………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………….
Задание 10.
Напиши, что означает слово «механизм»
…………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………..
Характеристика заданий итоговой комплексной работы для 2 класса и основные результаты выполнения
Задания основной части.
- Первое задание по чтению, в нём раскрывается умение ориентироваться в структуре текста
- Второе задание на поиск и списывание предложения, являющееся ответом на заданный вопрос
- В третьем задании проверяется наличие представлений о частях речи. Имени существительном и глаголе
- Четвёртое задание состоит из двух частей – задания по окружающему миру и русскому языку
- В пятом задании проверяется понимание смысла арифметических действий при решении текстовой задачи, уровень владения вычислительными навыками
- В шестом задании проверяется умение найти величину, отвечающую заданному требованию.
Задания дополнительной части
- В седьмом задании проверяется умение решить текстовую задачу с недостающими данными, которые нужно найти в тексте
- Восьмое задание проверяетовладение учебными действиями, формируемыми на уроках математики относящимися к разделу «работа с информацией»
- Девятое заданиена чтение, проверяющее овладениеумением интерпритировать содержащиеся в исходном тексте и в тексте задания детали, устанавливать связи, не высказанные напрямую в тексте, строить самостоятельное суждение и пояснять его.
- Десятое задание проверяет умение строить свободное высказывание
- Одиннадцатое задание оценивает готовность ребёнка понять и обьясеить в свободной форме значение заданного слова
Таблица 1. Характеристика заданий итоговой комплексной работы и основные результаты их выполнения