Цели деятельности педагога:
– создать условия для закрепления учащимися графического отображения букв
немецкого алфавита;
– конкретизировать знания о звуках и буквах;
– развивать орфографическую зоркость, самостоятельный творческий опыт учащихся;
– формировать умения самостоятельно конструировать свои знания.
Образовательные ресурсы: компьютер, аудиозаписи, мягкие игрушки, плакаты с заданиями, картинки с изображением сказочных героев.
Тип урока: урок игра.
Ход урока
I. Организационный момент.
Guten Tag, liebe Kinder! Wir feiern heute das ABC-Fest!
Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас праздник алфавита!
Wollen wir zusammen singen! (Споем вместе.) Звучит аудиозапись:
Guten Tag ! Guten Tag !
Hallo, wie geht's ?
Guten Tag ! Guten tag ! Hallo, wie geht's ?
Danke, prima gut.
Danke, prima gut.
Danke, prima gut.
Tschüs ! Auf Wiedersehn !
II. Фонетическая зарядка.
A,A,A – Ada, Anna, Monika
E,E,E – Emma, Lene und Rene.
I,I,I –I lse, Ida und Mari.
U,U,U – Ursel, Ruht und du.
III. Конкурсные задания: учащиеся делятся на две команды и выполняют задания.
– Напиши прописные буквы алфавита. (Приложение 1)
– Соедини буквы по порядку и угадай: Кто на рисунке? (Приложение 2)
IV. А сейчас поиграем!
1. “Welcher Buchstabe fehlt?”
Кто быстрее скажет, какая буква пропала?
E…G, A…C, H…J, P…S, K…M, V…W, X…Z.
2. “EINS-ZWEI-DREI-UPS”
Раз – два – три – ой!
Ученики стоят в кругу и по команде начинают счет, но вместо каждого четвертого числа ученик произносит UPS!
Сбившийся со счета ученик выбывает.
Eins-zwei-drei-Ups!
Fünf-sechs-sieben-Ups…
3. “Mathe auf Deutsch” (Решаем примеры.)
Wie viel ist 3+2=?
Ответ: Drei und zwei ist fünf.
Wie vie list 2+2?
Wie vie list 4+3=?
Wie vie list 5+1=?
V. Turnpause
Hände hoch!
Hände beiseite!
Hände an Leib nach hinten!
Nach links,
nach rechts,
nach vorne,
nach hinten, drum herum!
VI. У нас в гостях Лулу и Альби. Они пришли к нам в гости. Давайте послушаем, что они говорят о себе.
Ich heisse Albi. Ich bin fünf Jahre alt. Ich bin schön.
Ich heisse Lulu. Ich bin sechs Jahre alt. Ich bin klug.
Дети, наши гости хотели бы теперь послушать вас. Покажем, как мы умеем общаться на немецком языке.
Образец диалога:
– Guten Tag!
– Guten Tag!
– Ich heisse Sawa. Und du?
– Ich heisse Ilya.
– Ich komme aus Nowgorod. Woher kommst du?
– Ich komme aus Nowgorod.
– Tschüss.
– Tschüss.
VII. А сейчас немного почитаем.
Esel essen Nesseln nicht,
Nesseln essen Esel nicht,
Ia, ia, ia.
Hat Hans Hosen an?
Hi, Ha, Hosen an?
Hans hat Hosen an.
Hi, – Ha, – Hosen an.
VIII. Unser Fest ist zu Ende. Singen wir das ABC-Lied.
Наш праздник подошел к концу. Споем нашу алфавитную песенку.
– A B C D E F G
– H I J K L M N O P
– Q R S T U V W,
– Q R S T U V W,
– X, Yp-si-lon, z. Yuch-he!
– So, jetzt kenn' ich das Abc!
IX. Итоги урока.
Ihr seid heute fleißig und habt sehr tüchtig gearbeitet. Alle bekommen kleine Geschenke.
Приложение. Презентация.