Тема урока "Проверяемые безударные гласные в корне слова"

Разделы: Начальная школа


Образовательная программа: «Школа России».

Предмет: русский язык.

Тип урока: закрепление знаний, урок формирования УУД.

Форма проведения: урок.

Технологии: личностно-ориентированные, икт, здоровьесберегающие.

Тема урока: «Проверяемые безударные гласные в корне слова».

Цели урока:

Предметные:

  1. Закреплять умение проверять безударную гласную в корне слова.
  2. Учить работать по алгоритму.
  3. Различать проверочные и проверяемые слова.

Метапредметные:

  1. Регулятивные: уметь определять цели учебной деятельности, соотносить выполненные задания с образцом, уметь корректировать выполненные задания.
  2. Познавательные: умение ориентироваться в учебнике, находить информацию, умение отвечать на вопросы учителя, самостоятельно работать по установленному алгоритму, умение наблюдать и делать простые выводы.
  3. Коммуникативные: развитие речи учащихся, обучение работе в паре, развитие умения слушать и учитывать мнение других ребят.
  4. Личностные: формирование мотивации к учению, учить выполнять учебные требования.

Оборудование: учебник «Русский язык, 2 класс» (авторы Л.М.Зеленина и другие), тетради, проектор, ноутбук.

Приложение

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1

Организационная часть.

 

 

 

2

Формулирование темы
урока.

Словарная работа:

П.года, кла..ная, учит. льница, зв.зда.

Какое слово лишнее?

Какова тема сегодняшнего урока?

Вставляют нужную орфограмму, находят лишнее слово, формулируют тему урока.

Умение высказывать свое предположение, осуществлять познавательную и личностную рефлексию, умение определять тему
урока с помощью учителя, умение сравнивать с образцом.

3

Актуализация знаний.

Повторите правило проверки безударной гласной в корне. Расскажите его друг другу.

Повторяют правило, пересказывают друг другу.

Умение ориентироваться в учебнике.
читать и понимать прочитанное, умение работать в паре, умение слушать и понимать услышанное.

4

Выведение алгоритма правильного написания
безударной гласной в корне.

Поставьте ударение в слове «звезда».

Выделите корень.

В корне есть безударная гласная?

Подчеркните ее

Подберите проверочное слово.

Прочитайте полученный алгоритм..

Составляют алгоритм правильного написания безударной гласной в корне. На доске оформляют запись:

Читаю…

Ударение…

Корень…

Проверочное слово…

Пишу гласную…

Умение отвечать на вопросы учителя, оформлять свои мысли в устной речи, сотрудничать в совместном решении проблемы.

5

Самостоятельная работа.

Закрепим умение работать по алгоритму. Стр.82, упр.40.

Самостоятельно выполняют работу, по окончании проверяют друг друга в парах.

Умение использовать способы проверки безударной гласной в корне.

Умение работать по составленному алгоритму, умение работать в паре и вести диалог, производить оценку своего задания, осуществлять рефлексию действий.

6

Физкультминутка.

Упражнения для глаз: «ленивые восьмерки», «ниточка»,тренинг с геометрическими фигурами (треугольник, круг, прямоугольник, квадрат).

Выполняют упражнения под руководством учителя.

Умение выполнять простейшие движения в соответствии с образцом.

7

 

Развитие речи.

 

Сейчас будем учиться строить предложения. Вспомним, что такое предложение? Как правильно
оформить на письме предложение?
Работа по учебнику: стр.83, №43.

Дают определение предложения, вспоминают правила оформления предложения, затем составляют и записывают предложения. К словам с безударной гласной подбирают проверочные слова.

Умение оформлять свои мысли в устной речи, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы, находить наиболее эффективные способы построения предложения, осуществлять рефлексию действий.

8

Физкультминутка.

Прибежали, прибежали
Ежики, ежики.
Наточили, наточили
Ножики, ножики.
Прискакали, прискакали
Зайчики, зайчики.
Ну-ка вместе, ну-ка дружно:
«Девочки! Мальчики!»

Выполняют упражнения под
руководством учителя.

Умение выполнять простые движения
в соответствии с образцом.

9

Диктант с подготовкой.

На дворе трава, на траве дрова.

Проворонила ворона вороненка.

Найдите слова, в которых можно допустить ошибку при написании безударной гласной в корне. Для этого поставьте ударение во всех словах, выделите корень.

Ставят ударения в словах, выделяют корень, обозначают орфограмму, устно подбирают проверочные слова. Затем записывают предложения под диктовку учителя, выделяя все орфограммы. Сверяют написанное с образцом.

Умение строить логические цепочки рассуждения, выдвигать гипотезы, умение соотносить написанное с образцом.

10

Итог урока.

Какую тему изучали сегодня на уроке?

Что нового узнали? Чему научились?

Какие трудности у вас возникли на уроке?

Отвечают на вопросы учителя.

Умение высказывать свое отношение к происходящему, выражать свои эмоции. Формирование мотивации к познавательной деятельности, умения оценивать себя в соответствии с определенной ситуацией.

11

Задание на дом.

Стр.83, упр.№ 42.

Записывают в дневниках домашнее задание.