Начальная школа
-
Внеклассное мероприятие "Хлеб – всему голова" 2013
Проектная и исследовательская деятельность знакомит с историей и культурой, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта наших предков. Цель: прививать бережное отношение к хлебу, уважение к труду, осуществлять метапредметные связи.
-
Закрепление знаний о мягком и твердом разделительных знаках 2013
Цель урока: научить писать и различать слова с Ъ и Ь разделительными знаками. Дифференцированный и индивидуальный подход, различные формы работы (групповая, парная) развивают личность. Нетрадиционные формы: уроки-сказки, конкурсы, аукционы, уроки-путешествия, урок творчества повышают интерес учащихся.
-
Тема урока: "Русская народная сказка "Каша из топора"" 2013
Десятый урок литературного чтения из раздела "Устное народное творчество". Тема легко воспринимается учениками, так как восприятие и осмысление материала основано на субъективном опыте учащихся. Они имеют высокий уровень техники чтения (все ученики читают в соответствии с требованиями программы), у них формируется представление о бытовых сказках.
-
"Число и цифра ноль". 1-й класс 2013
На уроке учащиеся знакомятся с числом "ноль", моделями числа. У ребят формируются вычислительные функции, расширяются представления об окружающем мире. Развивается память, внимание, мышление.
-
Урок окружающего мира по теме "Разнообразие природы России" 2013
На уроке ученики подводят итоги изучения родины. Обобщают свои знания. Устанавливаются основные причины изменения природы с севера на юг. Учитель показывает значение разнообразия природы для развития хозяйства. Учащиеся учатся анализировать изученный материал и делать выводы.
-
Урок окружающего мира "Кто такие рыбы?" 1-й класс 2013
Мультимедийный компонент урока помогает учителю в доступной для детей форме изложить новую тему урока. Все задания предполагают преодоление трудностей, но они доступны каждому ребенку. Учитель ненавязчиво направляет детей. Не требуется постоянная концентрация внимания на экране, дети работают с учебником, атласом-определителем, работают в группах, дискутируют.
-
Программа элективного курса "Практическая грамматика немецкого языка" 2013
Элективный курс изучает отдельные разделы основного курса (грамматики) немецкого языка. В школе не уделяется достаточно времени на закрепление, систематизацию и осмысление грамматического материала. В высших учебных заведениях студенты имеют большие затруднения при переводе текстов профессионального направления, выполнении текстовых заданий, контрольных работах.
-
Урок окружающего мира "Мир глазами эколога" 2013
На уроке учащиеся знакомятся с наукой «экология», узнают различные определения слова, что изучает эта наука, кто такие экологи.
-
Урок окружающего мира по теме "Зона Арктических пустынь" 2013
Цель урока: сформировать у учащихся понятие “Арктика”; учить находить и показывать ее на карте; познакомить учащихся с особенностями природной зоны, расположенной на Крайнем Севере (климатом, растениями и животными, взаимосвязями в природе), значением природы для человека, ее использованием; учить определять существенные признаки природных зон и сравнивать их; воспитывать бережное отношение к природе, формировать умение пользоваться атласом и справочной литературой.
-
Урок литературного чтения по теме "Чувство юмора в поэзии". 1 класс УМК "Перспективная начальная школа" 2013
Урок построен с позиции личностно-ориентированного обучения, с современными педагогическими и информационно-коммуникационными технологиями, учит школьников воспринимать поэзию с юмором, формирует коммуникативную и социальную компетентность школьников с ограниченными возможностями здоровья.
-
Урок окружающего мира по теме "Город дорожных знаков" 2013
Урок закрепляет и систематизирует знания учащихся о правилах дорожного движения, безопасного поведения на дороге, расширяет знания о светофоре, знакомит с различными видами светофоров, воспитывает бережное отношение к своему здоровью и уважение ко всем участникам дорожного движения.
-
Имена существительные с шипящим звуком на конце. 3-й класс 2013
Цель урока: научить писать имена существительные с шипящим звуком на конце.
-
Тема урока: "Куликовская битва". 3-й класс 2013
На уроке рассматриваются понятия "Золотая Орда", "Московское княжество", "ополчение", "Передовой полк", "запасной полк", "Куликовская битва". На уроке используется не только материал учебника, но и дополнительный энциклопедический материал. В качестве подведения итога урока предлагается кроссворд.
-
Способ работы над изложением с элементами сочинения в начальной школе 2013
Что нужно школьнику, чтобы успешно написать изложение? Удержать в памяти текст и по возможности грамотно передать его в письменной форме. Изложение – не самый любимый вид деятельности в школе. Его можно обогатить, повысить эффективность, если ввести элементы сочинения. Задание ориентировано на творческую работу учащихся. Такие задания вызывают интерес школьников.
-
Дидактические игры для формирования коммуникативных универсальных учебных умений 2013
В статье подробно говорится о дидактических играх в формировании коммуникативных универсальных учебных умений. Они погружают учащихся в активное общение.
-
Индивидуализация обучения с информационными технологиями в начальной школе 2013
Компьютерные технологии в начальной школе – необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. Научить ребенка работать с информацией особенно важно сейчас, в быстро меняющемся мире.
-
"Сложение и вычитание трехзначных чисел. Закрепление". 3-й класс 2013
Цель урока: закрепить приемы устного и письменного сложения и вычитания; развивать вычислительные навыки, умение рассуждать, познавательную активность; пополнить словарный запас; воспитывать патриотизм, интерес к истории страны, дружеские отношения друг с другом.
-
Урок литературного чтения по теме "Е.Пермяк «Пичугин мост»". 2-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с новым произведением; формировать целостное представление об основной идее произведения; научить воспринимать и осмысливать текст нового произведения; помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала; воспитывать в детях стремление совершать добрые поступки.
-
Действия с числами, полученными при измерении времени, стоимости, длины. 3-й класс 2013
В ходе урока идет обобщение знаний о единицах измерения времени, стоимости, длины, совершенствование вычислительных навыков чисел, полученных при измерении времени, стоимости, длины через игру, коррекция логического мышления на основе упражнения в составлении целого, воспитание стремления к достижению результата.
-
Умножение трехзначного числа на однозначное. 3-й класс 2013
На уроке закрепляются вычислительные навыки детей умножения трёхзначного числа на однозначное.
-
Внеклассное занятие на тему "Здравствуй, осень!" 2013
Мероприятие на тему «Здравствуй, осень!» можно провести в любом классе начальной школы как внеклассное мероприятие. Цель: оживить в памяти детей впечатления от наблюдений за осенней природой, дать представление об изменениях в жизни растений осенью, показать связь этих изменений с неживой природой.
-
Экологический калейдоскоп 2013
Цель урока: закрепить значение природы в жизни человека; формировать бережное отношение к окружающему миру, умение видеть красоту природы. Закреплять умение решать задачи изученных типов; совершенствовать вычислительные навыки.
-
Урок внеклассного чтения "Знай и люби родную природу!" 4-й класс 2013
В наше время компьютеризации дети совсем перестали читать. Школа помогает детям понять роль чтения и убедить их в том, что читать необходимо. Уроки внеклассного чтения сопровождаются презентацией, которая помогает сделать его более интересным и познавательным.
-
Творчество И.А. Крылова. Басня "Ворона и Лисица" 2013
Методика работы над басней обусловлена ее спецификой как вида художественного произведения. Выделяются такие существенные признаки басни, как наличие морали (нравоучения) и аллегории (иносказания). В методической литературе при подготовке к восприятию басни рекомендуется вспомнить и обсудить с детьми повадки тех животных, которые стали героями басни. Это поможет детям проникнуться иносказательным смыслом произведения.
-
Урок окружающего мира по теме "Знаешь ли ты растения?" 3-й класс 2013
Урок в игровой форме обобщает и закрепляет знания о многообразии растительного мира, строении цветкового растения, разнообразном значении и охране этих живых организмов.
-
Классный час "Жить, чтобы творить добро" 2013
Классный час формирует физическую и духовную культуру современного человека во внеклассной деятельности с учащимися.
-
"Прямоугольник". 1-й класс 2013
Урок построен в виде морского путешествия. Все задания и физминутка сопровождаются презентацией. Формирует представление о прямоугольнике, закрепляет знания о геометрических фигурах, умение выделять прямые углы из множества других углов наложением модели, закрепляет навыки счета в пределах 4, развивает мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные интересы, творческие способности, воспитывает интерес к предмету.
-
"Правописание слов с суффиксами -ек- и -ик-". 2-й класс 2013
Дети на уроке учатся формулировать учебные задачи, высказывать свое предположение на основе учебного материала, отличать верно выполненное задание от неверного, осуществлять самоконтроль, совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. Ученики учатся ориентироваться в своей системе знаний, проводить анализ учебного материала, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, аргументировать свою позицию при выработке общего мнения.
-
Урок обучения грамоте по теме "Звуки [д], [д']. Буква "д"" 2013
Урок знакомит учащихся с согласным звуками [д], [д'] и буквой "д". На уроке развиваются фонематический слух и дифференциация звуков [д] и [д'], связная устная речь, произвольное внимание, зрительная память, расширяется кругозор учащихся.
-
Урок окружающего мира по теме "Экологические проблемы". 4-й класс 2013
На уроке формируется система знаний об экологических проблемах современности и способах их решения. Расширяется представление учащихся о взаимосвязях, происходящих в природе.