Игра-презентация "Путешествие на самолёте к букве "Т"". 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (24 МБ)


Правила игры

Класс выбирает второго пилота, стюардессу и диспетчера. Они садятся за первые парты, ближе к учителю и надевают атрибуты одежды людей этих профессий. Идёт обязательно разговор о данных профессиях. Перед диспетчером лежит табло со второго основного слайда, он следит за полётом и разрешает или не разрешает вылет (это зависит от того, правильно или нет дети, выполнили задание). Второй пилот сообщает о вылете самолёта на следующий маршрут. Стюардесса проводит физминутки. Учитель играет роль первого пилота, координируя все действия своих помощников. Среди пассажиров находятся «научные сотрудники», 3-4 человека, которые помогают пассажирам выполнять трудные задания. Перед ними на партах лежат толковые словари. Право выбора следующего маршрута выпадает тому ученику, который правильно решил задание предыдущего маршрута или принял самое активное участие и т.д. В течение полёта нас сопровождают герои разных сказок, дети вспоминают, из какой сказки и почему именно на этом маршруте оказались данные герои. В конце путешествия определяются победители, самые активные участники полёта.

Все вопросы поделены на 3 блока, каждый блок содержит 5 заданий. В игре есть вопрос “Кот в мешке”. Работа оформлена в виде Презентации. Слайд 2 – основной, с остальными слайдами, на которых написаны задания, работают по гиперссылкам по щелчку мыши. Чтобы вернуться к слайду 2, необходимо нажать на стрелку. На основном слайде кликать на цифру только тогда, когда появляется рука.

Задания – игры 1 блока «Звук»

1. Объяснить выражение «тихой сапой».

2. Игра «Твёрдый – мягкий». Если в словах слышится твёрдый звук – встаём, если мягкий – сидим. (Кнут, гнуть, тихо, просить, тени, Таня, тигр, ток, тюк, ты, тут, тянут). По ходу идёт работа над пониманием значения некоторых слов. Помогают «научные сотрудники».

3. Образуйте слово от последнего звука предыдущего слова: тигр. Каждое новое слово в цепочке должно содержать звук Т.

4. Игра «Подбери пару». К слову подобрать подходящее слово так, чтобы оно начиналось со звука т. (Тетрадь, турист, телефон, туфли, театр, тарелка, трава, туча, труд).

5. Игра «Любопытный». На любой вопрос учителя называются только те слова, которые начинаются со звука т, например:

– Как тебя зовут? (Толик, Таня)
– А фамилия? (Токарев)
– В какой город ты бы поехал? (В Тамбов)
– Что ты купишь в магазине? (Торт)
– Кем ты хочешь стать? (Токарем)
– На чём ты поедешь обратно? (Такси)
– Что ты привезёшь в подарок маме?

Задания – игры 2 блока «Буква».

1. Составить слова из слогов: ко, те, тан, тик, но, кер, те, ты, ря. Дети объясняют значение слова танкер.
2. Анаграмма. Произошёл сбой, буквы в словах перепутались. Необходимо срочно восстановить слова. Дети объясняют значение слов: ропот, капот, петлица.
3. Восстановите текст телеграммы, слова которой начинаются на каждую букву слова тесто.
4. Прочитать «крылатые» слова. Почему они «крылатые»? (см. на слайде). Кто такой Суворов?
5. Составьте из слов пословицу (выручай, погибай, а, товарища). Прочитайте. Объясните смысл.

3 блок – физминутки (см. на слайдах).

Литература: Валентина Волина «Праздник букваря». – М.: АСТ-ПРЕСС, 1996. – 384с.