"Деление многозначного числа на однозначное". 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 3


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цели:

  • закрепить навык деления многозначных чисел на однозначное или круглое число;
  • продолжить формирование навыка быстрого точного счёта;
  • развивать умения решать задачи, уравнения;
  • развивать внимание, память, речь, мышление, интерес к предмету;
  • воспитывать понимание, взаимопомощь;
  • формировать положительную мотивацию.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

– Дети, каким бы вы хотели видеть урок математики сегодня?
Я вам предлагаю отправиться в путешествие с героями сказки «Царевна-лягушка».
Путешествуя с героями вы будете решать примеры на деление многозначного числа на однозначное, упражняться в устном счете, решать уравнения и задачи.

2. Устные упражнения

Жил-был царь. И было у него три сына. Решил царь женить сыновей. Дал им луки, стрелы. Каждому по одному луку и по одной стреле.
– Сколько  луков и стрел  дал царь своим сыновьям?
Каждый из сыновей должен пустить свою стрелу наугад. На чей двор стрела упадет, оттуда и невеста будет.
Пустил старший брат стрелу. А вот на чей двор она прилетела, вы узнаете, если выполните задание. Смотрим на экран. Нужно расположить ответы примеров в порядке возрастания и вы сможете прочитать слово.

Примеры (смотрят на экран, устно вычисляют; в тетради располагают ответы в порядке возрастания)

– Итак, в каком порядке расположили числа? Кто жил на том дворе? (Купец)
Молодцы. Кто выполнил дополнительное задание? Кто согласен? Кто не согласен?

3. Боярский двор

Средний брат пустил стрелу, и опустилась она во дворе одного дома. А номер этого дома вы узнаете, если скажете, сколько получится, если число 17 увеличить в 3 раза.
Верно, номер дома 51. Жила на этом дворе боярыня.

4. Болото

А у Иванушки стрела полетела в  темный лес, на болото, и угодила в число, которое вы узнаете, решив цепочку примеров. Смотрим на экран.

5. Цепочка

– Кто выполнил верно? Проверяем. Под этим белым квадратом спряталось число. (Решают примеры)
– Какое получилось число? (20)
Поехали сыновья за невестами. Старший привез купеческую дочь, средний – боярскую, а младший – лягушку. А лягушка (на экране) не простая, на ней корона золотая. Чтобы её расколдовать, надо выполнить следующее задание.
– Кто у нас сегодня будет в роли Иванушки? Если у него возникнут трудности при решении мы обязательно поможем. (Ученик в роли Иванушки решает у доски, дети в тетрадях).
– Какой из вариантов решения выбрали вы? (Называют) Почему? Докажи, что это правильно? А…выбрал вариант… Вы согласны? Почему этот вариант не подходит? А теперь посмотрим, как с этим заданием справился Иванушка. Все верно? Молодец.

6. Василиса

– С вашей помощью царевна-лягушка расколдовалась и превратилась в Василису Прекрасную. Тогда царь решил невесткам задание дать. Выберите по одному уравнению и приступайте.

1) 7 * Х = 560                   2) Х : 24 = 3                            3) 9720 : Х = 4
Х = 560 : 7                        Х = 24 * 3                               Х = 9720 : 4
Х = 80                               Х = 72                                     Х = 2430

(у детей в тетради)

1) Х * 6 = 4200                     2) 75 : Х = 3                            3) Х * 4 = 648
Х = 4200 : 6                          Х = 75 : 3                                 Х = 648 : 4
Х = 700                                 Х = 25                                     Х = 162

(После проверки на экране  появляются ответы, решения)

Одобрил царь выбор Иванушки. А дальше… произошло ужасное. Похитил Василису злой Кощей Бессмертный. Спрятал он царевну в замке на высокой горе. ( похищение)

7. Замок

Победить Кощея можно мечом-кладенцом. А меч этот, у Бабы Яги находится. Отправимся к ней, а по пути отдохнем.

(На экране появляется избушка)

8. Избушка

В темном лесу есть избушка.
Стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живет.
Нос крючком, глаза большие,
Словно угольки горят,
Очень страшные такие,
Дыбом волосы стоят.

– Согласна отдать Иванушке меч Баба Яга, но сначала он должен выполнить задание. Нужно решить задачу. (На экране – условие)
– Дети, вы можете выбрать любую задачу из двух предложенных.

Задача №1 (в тетради)

Условие:

Длина купеческого двора 40 м, а ширина в 2 раза меньше. Какова длина забора вокруг этого участка?

 

(Проверка. Появляется решение задачи)

  1.  40 : 2 = 20 (м) – ширина участка
  2. (40 + 20) * 2 = 120 (м)

Ответ: 120 метров длина забора вокруг участка.

Задача №2 (решает Иванушка)

Змей Горыныч ел булочки, которые испекла Василиса. В  первый день он съел 120 штук, во второй – в 5 раз меньше, чем в первый,  а в третий – в 2 раза больше, чем в первый и второй  вместе. Сколько булочек съел Змей Горыныч за три дня?

(Проверка. Решение на экране)

1) 120 : 5 = 24 (б) – во  2 день
2) 120 + 24 = 144 (б) – за 2 дня
3) 144 * 2 = 288 (б) – в 3 день
4) 144 + 288 = 432 (б)

Ответ: 432 булочки .

9. Проверка

– Кто из вас выбрал первую задачу? Что в ней требовалось узнать? ( Чему равна длина забора). А что значит найти  длину  забора? (найти  периметр).  Можно ли сразу найти  периметр?  (нет). Почему? Для того, чтобы найти периметр, надо узнать сначала ширину. Она в 2 раза меньше. Значит, надо 40:2, 20 м ширина участка. А периметр это сумма длин всех сторон. Таким образом она равна 120 м.

– Ребята, давайте посмотрим, какую задачу выбрал Иванушка. Справился он с ней? Посмотрите внимательно. Иванушка, объясни, как ты решал  эту задачу. Дети, а кто-нибудь из вас эту же задачу решал? Согласны ли вы с решением? У вас получился такой ответ? Молодец Иванушка. Выручил из беды Василису. И вы, ребята, тоже молодцы.

10. Итог урока

1. Дети, в какой сказке мы сегодня побывали?
2. Какие задания вам понравилось выполнять больше всего?
3. С какими сказочными героями встретились?
4. С какими трудностями вы встретились ?
5. Что  помогло выручить из беды Василису? (Знание таблицы умножения, умения решать задачи, уравнения)

В какое путешествие вы хотели бы отправиться в следующий раз? Я благодарю вас за хорошую работу на уроке. Молодцы.