Урок чтения по теме "В.Сутеев "Про елки"". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цель: Познакомить с рассказом В. Сутеева «Про ёлки».

Задачи:

  1. Формирование навыка правильного, сознательного послогового чтения.
  2. Обучение умениям отвечать на вопросы педагога по прочитанному и находить ответы в тексте.
  3. Развитие слухового восприятия, связной речи, операций анализа и синтеза.

Наглядный и дидактический материал:

  • Таблички со словами (автопарк, ав-то-мо-биль-чи-ки), логическим упражнением.
  • Книга-сборник сказок Сутеева «Под грибом».
  • Конверт с письмом Деда Мороза, индивидуальными заданиями №3.
  • Снеговик-игрушка. Мешок с сюрпризом.
  • Слайды с заданиями и предметными картинками ёлки, автопарка.

Ход урока

I. Оргмомент.

Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Поздоровайтесь тихонечко с гостями. Присаживайтесь.

II. Сообщение темы и цели урока.

Ребята, вспомните какой раздел мы проходим на уроках чтения.

– Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с рассказом «Про ёлки», написал В. Сутеев.

III. Проверка домашнего задания.

Ой, ребята, что за шум? А, да это же Снеговик! Здравствуй, Снеговик!

– Ребята, из какого рассказа он к нам пришёл? («Снеговик-новосёл»).

– Посмотрите, ребята, Снеговичок принёс нам письмо. Что же в нём?

Письмо.

Здравствуйте, ребята, я отправил к вам Снеговика. Он узнает, как вы учитесь, как умеете отвечать на уроках и знаете ли правила поведения на уроке и в школе. Я составил вам несколько заданий. Постарайтесь с ними справиться. Порадуйте меня – Деда Мороза. 

Ребята, надо порадовать Деда Мороза и Снеговика. Постарайтесь хорошо поработать на уроке. И не забудьте про правила поведения.

Первое задание: «Конкурс чтецов».

Расскажи наизусть стихотворение «Живи, ёлочка!» (1 слайд)

– Первоезадание: «Конкурс чтецов». Вам домой было задано стихотворение «Живи, ёлочка». Кто желает рассказать стихотворение? Сядем, как слушатели. Слушатели внимательно слушают и выбирают лучшего чтеца.

(Несколько детей читают наизусть стих.)

– Чьё выступление вам больше всего понравилось? Почему?

– Снеговику понравилось выступление …….. , потому что он читал громко, выразительно, без ошибок.

– Снеговик тебе дарит медаль-снежинку «Лучшему чтецу», а другим участникам – маленькие снежинки.

IV. Знакомство с рассказом В. Сутеева «Про ёлки».

Ребята, какой самый весёлый, самый красивый праздник приближается? Назовите символ этого праздника. (ёлка) Все к празднику украшают красавицу – ёлку разными украшениями. Какими украшениями наряжают ёлку, назовите? (2 слайд – новогодняя ёлка)

1) Словарная работа.

В рассказе встретится слово, прочитайте. (автопарк)

Ребята, объясните это слово. (Помещение, где стоят машины.) (3 слайд – автопарк)

– Прочитайте слово. (ав-то-мо-биль-чи-ки)

Что означает это слово? (Маленькие, игрушечные машинки.)

2) Чтение рассказа учителем.

3) Проверка первичного восприятия текста.

Ребята, чем была украшена ёлка у ребят дома?

– Посмотрите на картинку в учебнике, кто такая – Чапка?

– Кто такой Усик?

– К кому ещё дети пойдут на праздник?

V. Физминутка. Музыкальная запись «Зарядка для детей».

VI. Повторное чтение рассказа.

Ребята, внимательно прочитайте весь рассказ.

– Кто вперёд прочитал, почитайте друг другу в парах.

VII. Физминутка для глаз.

(Дети стоя повторяют движения глазами за учителем.)

VIII.Выборочное чтение текста.

Дед Мороз вам приготовил второе задание вот на таких листочках. Надо прочитать вопрос и ответ найти в тексте.

Второе задание: «Выборочное чтение». (4 слайд)

  1. Прочитай, что подарили детям на Новый год?
  2. Прочитай, что подарили Чапке?
  3. Прочитай, что подарили Усику?
  4. Прочитай, как будет украшена ёлка у дяди Пети в автопарке?
  5. Прочитай, что сделает Дед Мороз с ав-то-мо-биль-чи-ка-ми?

– Снеговичку понравились ваши ответы, особенно ….. .

– Снеговик тебе дарит медаль-снежинку, как самому «Внимательному читателю», а другим – маленькие снежинки, за правильные единичные ответы.

IX. Повторное чтение.

Третье задание: «Чтение по цепочке по предложению». (5 слайд)

Прочитай рассказ «Про ёлки» с ребятами по цепочке по предложению.

Сейчас мы будем читать текст по цепочке по предложению.

Снеговик только тому даст снежинку, кто будет читать правильно и внимательно следить за ребятами.

– Снеговик тебе дарит медаль-снежинку, как самому «Лучшему читателю», а другим – маленькие снежинки, они допустили ошибки при чтении и не внимательно следили.

X. Работа над логическим ударением.

Ребята, Дед Мороз послал вам ещё одно задание.

Четвёртое задание: «Работа над логическим ударением». (6 слайд)

Прочитай предложение, выделяя голосом последовательно каждое слово.

Скоро наступит – Новый год!

(Дети читают по-одному, хором.) Правильно читающим детям даётся снежинка.

XI. Итог урока.

Ребята, с каким рассказом мы познакомились сегодня на уроке?

– Кто автор этого рассказа?

– О каких ёлках говорилось в рассказе? (Ёлка-дерево, украшенное дома и праздник новогодний для детей.)

– Как необычно была украшена ёлка в автопарке? Почему?

– Снеговику понравилось, как вы работали на уроке. Вы знаете правила поведения на уроке. Оценку «5» мы со Снеговиком поставим: «Лучшему чтецу» – …, «Внимательному читателю» – …, «Лучшему читателю» – … . За хорошую работу на уроке оценку «4» получают:… – Снеговик принес вам гостинцы от Деда Мороза. Ему уже пора бежать к Деду Морозу. Наш урок подошёл к концу.

Приложение, Презентация.