Начальная школа
-
Интегрированный урок по окружающему миру и русскому языку. "Природа Краснодарского края. Охрана лесов. Значение леса в жизни человека. Определение числа, падежа и склонения имен существительных" 2010
На уроке учащиеся развивают орфографическую зоркость, отрабатывают навыки работы с предложениями, запоминают написание новых слов, вспоминают изученные орфограммы. Тесно переплетаются в течение урока беседы о значении леса в жизни человечества, о проблеме охраны и защиты лесов.
-
Как помочь детям запомнить таблицу умножения и деления? 2010
Усвоение «до автоматизма» случаев табличного умножения и деления является базовой и одновременно трудной темой в курсе математики начальной школы. Предлагаемая система работы: бережёт здоровье детей, снижая уровень перегрузки и механического запоминания; значительно экономит время изучения таблиц; формирует обобщённые способы мыслительной деятельности и ассоциативные приёмы запоминания.
-
Внеклассное мероприятие по предметам, изучаемым в 4-м классе 2010
Данное мероприятие предназначено для учащихся 4-х классов. В нём собраны задания, которые позволяют охватить все предметы, изучаемые в данном курсе: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, введение в историю. Материал подобран таким образом, чтобы дети работали с интересом, проявляя командный дух.
-
Мультимедиа урок математики в 4-м классе. Тема: "Единицы времени. Век" 2010
На уроке применяется фронтальная, индивидуальная и парная формы работы. На этапах урока используется компьютерная презентация, что позволяет повысить интерес и привлечь внимание детей к заданной теме. Для проверки знаний применяется тестовая форма работы. Тесты, созданные в оболочке КРАБ 2, ученики выполняют на компьютерах и сразу получают оценку.
-
Урок русского языка. Тема: "Непроизносимые согласные в корне слова" 2010
В урок включены беседы, помогающие воспитывать в детях доброту, любовь, уважение к людям. На занятии используется метод разноуровневого обучения на уроках русского языка, что помогает работать с детьми индивидуально и творчески.
-
Наш любимый Пушкин. Внеклассное мероприятие по литературному чтению. 3-й класс 2010
Урок знакомит детей с творчеством А.С. Пушкина. Через произведения великого поэта учащимся прививается любовь к русской культуре. При работе над викториной дети учатся анализировать, сравнивать, делать выводы.
-
Курс «Здравостроение» для 2–4-х классов 2010
Курс представляет собой важнейшую составляющую сквозного курса «Здравостроение» для 2–11-го классов. Он построен таким образом, что может использоваться и как самостоятельный курс в начальной школе. Курс включает в себя простейшие знания, которые позволят привить навыки здорового образа жизни.
-
Информационно-коммуникативные технологии на уроке окружающего мира. "Птицы весной" 2010
Урок помогает воспитанию у детей любви, интереса и бережного отношения к природе, к своему родному краю, позволяет уточнить уже имеющиеся знания о природе, о взаимосвязях в ней, о роли человека в природе, формирует у учащихся элементы экологической культуры поведения.
-
Имя прилагательное. 3-й класс 2010
Урок проводится в 3-м классе с целью углубления знаний учащихся о словах, обозначающих признаки предметов, об их роли в нашей жизни. У детей формируется умение ставить вопросы к прилагательным, определять его число, род, падеж; развивается речь, творческие способности.
-
Интегрированный урок внеклассного чтения и окружающего мира "Дорога к звездам" 2010
Интегрированный урок внеклассного чтения и окружающего мира знакомит учащихся с историей создания ракетной и космической техники, составными частями ракеты и их названиями, с известными космонавтами. Занятие помогает развивать навыки и умения конструирования, чувство коллективизма, взаимовыручки, любознательность.
-
Работа с незрячими школьниками в процессе обучения их труду 2010
Незрячий ребёнок «смотрит» руками. Следовательно, все предметы, образцы ему необходимо обследовать, только потом возникает образ. При подаче материала огромную роль играет слуховое, тактильное восприятие. Немаловажное значение имеет то, как ребенок ориентируется в пространстве, насколько развита у него мелкая моторика и осязание.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + ИЗО+ музыка) "Весна идет, весне дорогу!" (3-й класс, программа "Гармония") 2010
Интегрированный урок способствует эмоциональному развитию личности ребенка, формирует высокий уровень творческого мышления. На этом уроке учитель располагает большими возможностями целенаправленно и своевременно воздействовать на эмоциональную сферу детей.
-
Открытый урок по окружающему миру на тему "Рыбы" во 2-м классе по программе "Перспективная начальная школа" 2010
Урок по окружающему миру знакомит учащихся с представителями класса рыб. Занятие позволяет детям узнать особенности строения рыб в связи с жизнью в воде; дает представление о растительноядных, хищных и всеядных животных.
-
Развитие познавательной и творческо-поисковой активности младших школьников через развивающие игры и упражнения 2010
Разностороннее развитие личности ребенка предполагает необходимость гармоничного сочетания собственно учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активностью, способностью самостоятельно решать нестандартные задачи и т.п.
-
Внеклассное мероприятие по правовому воспитанию для младших школьников 2010
Учиться правам и обязанностям - значит учиться жизни, познавать ее многообразие. Именно в ролевых играх, посвященных судебным разбирательствам, ученики участвуют в слушании "дела" с позиции адвоката, обвиняемого или обвинителя. Ребята пытаются понять: каково быть судьей, прокурором, истцом, подсудимым.
-
Мир искусства на уроках чтения 2010
Особенность изучаемого курса состоит в том, что три вида искусства: литература, музыка, живопись рассматриваются в единстве и дают представление о целостности искусства как историческом опыте народа. Стержневым видом искусства в предлагаемом курсе является литература.
-
Разработка урока с региональным компонентом "Наш край" 2010
Разработка урока с региональным компонентом "Наш край" дает представление об истории, достопримечательностях Кемеровской области, о богатстве растительного и животного мира. Цель разработки: вызвать восхищение и удивление у учащихся и спровоцировать интерес к изучению данной темы.
-
Открытый урок по литературному чтению в 4-м классе. "В.П. Астафьев. "Ода русскому огороду" (отрывок)" 2010
Представленный урок помогает познакомить учащихся с биографией и творчеством В.П. Астафьева, воспитывать духовно-нравственные качества, любовь к природе, внимательное отношение к ней, чувство сострадания, ответственности; развивать память, мышление, воображение, внимание, речь, читательский интерес, расширять лексический запас и формировать культуру речи.
-
"Бычок — смоляной бочок". По мотивам славянских сказок 2010
На уроке осуществляется приобщение детей к сельскохозяйственному труду, развитие интереса к многообразию растений.
-
Конспект занятия по экскурсионной деятельности "Красная площадь — главная площадь страны" 2010
Занятие по экскурсионной деятельности с целью познакомить с главной площадью Москвы – Красной площадью и тем самым продолжить знакомство с историей родного города, его достопримечательностями. Используется мультимедийная презентация.
-
Урок русского языка по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов" 2010
Данный урок построен на основе деятельностного подхода с элементами исследовательской деятельности. Представленные методы работы на уроке и учебный материал способствуют в ходе урока выработке алгоритма работы над правильным написанием окончаний глаголов 1 и 2 спряжения.
-
Мастер-класс по теме "Решение нестандартных задач на установление соответствия с помощью логических таблиц" 2010
Мастер-класс предназначен для уроков математики, внеклассной работы и предметных кружков при обучении решению нестандартных задач в начальной школе. Выбор структуры и материала урока обусловлен уже имеющимися знаниями детей о множестве, его элементах, умениями устанавливать графически взаимообразное соответствие между двумя множествами.
-
Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек 2010
Каждый учитель младших классов стремится пробудить у учащихся стремление к изучению родного языка. Не принуждать к учению, а пробуждать интерес, тягу к постоянному получению знаний, вместе отправиться в путешествие (по стране Собственных имен) – главная задача учителя.
-
Методическая разработка "Деревня Починок на карте Свердловской области" по программе "Урал. Человек. Истоки" 2010
Наша школа уже несколько лет работает по программе гражданско-патриотического воспитания "Я - гражданин России", в начальной школе введена образовательная программа "Урал. Человек. Истоки". Воспитывает у юных починковцев патриотизм, гордость и уважения к ветеранам ВОВ, труженикам тыла.
-
Открытый урок по окружающему миру (1-й класс) на тему "Кто такие насекомые?" 2010
Урок-игра способствует воспитанию бережного отношения к живой природе. Данное развивающее занятие является примером построения заданий в поисково-игровой форме. Форма организации детей на уроке: групповая. Предполагает дифференцированный подход к некоторым заданиям. Включена творческая работа учащихся.
-
Конспект урока по окружающему миру. 1-й класс. "День космонавтики" 2010
Урок по предмету «Окружающий мир» в 1-м классе проводится с целью систематизировать и расширить представления учащихся о космонавтике. При организации работы с информацией используются некоторые приемы технологии развития критического мышления, например, «ключевые слова», активное чтение и другие.
-
Урок внеклассного чтения по теме "Былины и богатырские сказки". 2-й класс 2010
Урок внеклассного чтения во 2-м классе знакомит с понятиями "богатырская сказка", "былина", "пословица", "поэма", "богатырь". Воспитывает патриотические чувства, нравственные качества. Вызывает интерес к истории нашей Родины.
-
Урок математики в 1-м классе коррекционной школы. Тема: "Геометрические фигуры" 2010
Представленный урок – урок обобщения знаний учащихся о геометрических фигурах. В урок включены упражнения и задания на сравнения предметов, выделение геометрических форм, получение фигур и линий путем складывания бумаги. Выполняя задания, учащиеся получают нужные фигуры, строят их с помощью трафаретов в тетради, закрепляют навык работы с линейкой.
-
Открытый урок по предмету "Окружающий мир" в 4-м классе. Тема: "Поверхность нашего края" 2010
Урок знакомит учащихся с рельефом Воронежской области, составлен на основе краеведческого материала, содержит сведения из дополнительной литературы. Объяснению нового материала сопутствует работа с картой. Это повышает познавательную активность, помогает учащимся «увидеть» поверхность родного края. Большое внимание на уроке уделяется словарной работе.
-
Занятие спецкурса "Развитие речи" по теме "Стихотворная речь" для 1-го класса 2010
Учителю необходимо уделить особое внимание таким заданиям, которые предполагают активную речевую деятельность детей, закладывают основу совершенствования знаний о таких важных интонационных средствах выразительности, как основной тон высказывания, громкость и темп речи, а также о жестах и мимике как средствах выразительности устной речи.