Начальная школа
-
Формирование культуры мышления учащихся начальных классов 2010
Предлагаемый опыт представляет собой методическую систему, направленную на формирование культуры мышления учащихся начальных классов. Ее основой являются: личность и деятельность ученика; современные педагогические технологии. Социальный заказ общества школе требует целенаправленного совершенствования процесса обучения, изменения его содержания, методов.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Тема: И.А. Крылов. "Стрекоза и Муравей" 2010
Урок изучения нового и совершенствование знаний и способов деятельности, интегрированный с уроком «окружающий мир». Используются технологии развития критического мышления, проблемно-диалоговое обучение. На уроке дети учатся отличать басню от других литературных жанров, находить главную мысль басни, мораль, подбирать пословицы и соотносить их с текстом.
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие в школу здоровья" 2010
Тема здорового образа жизни актуальна в современном обществе. Сформировать представление детей о здоровье как одной из ценностей человека – одна из главных задач педагога. Данное внеклассное мероприятие помогает осознать роль спорта в формировании здоровой личности.
-
Олимпиадная работа по математике. 4-й класс 2010
Обществу нужно, чтобы личность стала творческой, самостоятельной, мыслящей. Мыслящая личность начинается с проблемной ситуации. Школьные предметные олимпиады – неотъемлемая часть учебного процесса. Целью их является выявление одарённых и талантливых детей и создание условий для интеллектуального развития.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова" 2010
Урок ознакомления с новым материалом по системе «Школа–2100». В ходе урока учащиеся знакомятся с признаками родственных слов, учатся находить в слове корень, подбирать однокоренные слова. На уроке создается ситуация удивления, что вызывает познавательный интерес учащихся к уроку.
-
Урок математики в 1-м классе с использованием ИКТ 2010
Данный урок разработан в виде презентации с использованием интерактивной доски. Для более рационального использования времени урока работа с интерактивной доской ведётся в самом начале; представляет собой презентацию в виде пяти слайдов, поочерёдно открываемых учителем. Возможна замена интерактивной доски мультимедийным проектором.
-
"Нумерация чисел в пределах 1000, приемы устных и письменных вычислений в пределах 1000" 2010
На уроке осуществляется работа по заданиям, требующим внимания и знания материала. Решение задач, развивающих логическое мышление. Закрепляются знания по нумерации чисел в пределах тысячи, умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, используя «сказочные» числа. Происходит проверка знаний приёмов устных вычислений и знаний по нумерации чисел.
-
Урок математики "Площадь прямоугольника" 2010
Главная задача учителя на уроке – сделать все для того, чтобы любой ученик, независимо от его способностей, от его возможностей мог понять тему и объяснить учителю то, что он понял. Поэтому каждый урок математики строю таким образом, чтобы все ученики были заинтересованы, заинтригованы.
-
Решение задач. 3-й класс, по программе "Школа–2100" 2010
Урок построен согласно методическим рекомендациям по изучению математики в начальной школе по развивающей программе « Школа–2100» с использованием НРК и приёмом интеграции с курсом «Основы безопасности жизнедеятельности».
-
Правление Ивана Грозного. Имя существительное как часть речи. Интегрированный урок (русский язык + история), 3-й класс 2010
Урок способствует углублению знаний об имени существительном как части речи (лексическое значение имен существительных, их связь с другими словами в предложении, род, изменение по числам). Формирует навыки правописания имен собственных. Совершенствует умения правильно употреблять в речи имена существительные единственного и множественного числа.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема занятий: "Звук [ш], буквы Ш, ш 2010
Особое внимание в период обучения грамоте уделяется формированию понятия звук-буква, развитию фонематического слуха и обогащению словарного запаса. У детей 6–7 лет внимание и запоминание слабые. Поэтому в процесс ознакомления детей со звуками, буквами введены игровые ситуации, загадки, скороговорки, веселые стихи.
-
Внеклассное мероприятие во 2-м классе "Дружба! Какое чудесное слово" 2010
Внеклассное мероприятие проводится в форме праздника. Цель мероприятия: показать ценность и необходимость дружбы. Задачи: уточнить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; воспитывать вежливое отношение друг к другу; содействовать формированию дружного коллектива класса.
-
Урок по окружающему миру "Как зимой помочь пицам" 2010
Цели и задачи урока – ознакомление с городской акцией «Покормите птиц зимой». Повышение уровня экологической культуры. Воспитание бережного отношения к птицам. Развитие творческих способностей и воображения; освоение навыков хорового пения, умения слушать и понимать музыку. Знакомство с новым музыкальным инструментом.
-
Открытый урок по труду в 4-м классе 2010
На уроке дети создают аппликацию из осенних листьев. Занятие способствует познанию красоты родной природы, воспитанию бережного к ней отношения, развитию фантазии, творческих способностей учащихся.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Слово. Словосочетание. Предложение" 2010
На уроке закрепляются знания детей о словосочетании и предложении, умение отличать словосочетание от предложения, расширяется словарный запас учащихся.
-
Использование ИКТ в преподавании различных школьных дисциплин в современной школе 2010
В статье рассматривается роль школы в подготовке к полноценной жизни и труду в современных условиях повсеместного проникновения высоких компьютерных технологий.
-
Внедрение информационно-коммуникативных технологий для развития познавательного интереса младших школьников 2010
Возможности, предоставляемые Интернетом, мы используем для приобщения учащихся к информационной культуре. Важно научить ребенка за короткое время осваивать, преобразовывать и использовать в жизни огромное количество информации. Помогает учителю в решении этой задачи сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий.
-
Конспект урока русского языка (1-й класс) "Предложение и слово" 2010
В ходе урока дети учатся правильно изменять слова в предложении, выбирать знак в конце предложения. Также на уроке закрепляется правило посадки при письме, развиваются мышление, связная речь, расширяется словарный запас учащихся.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе 2010
Данный урок проводится в 1-м классе по учебнику В.Горецкого «Русская азбука». На уроке воспитывается умение ценить время и рационально его использовать, развивается фонематический слух, речь, прививается любовь к родному языку, формируется правильное, сознательное, плавное, выразительное и беглое чтение.
-
Исследовательская деятельность на уроках окружающего мира 2010
Цель этого урока – сформировать представление о здоровом образе жизни, научить детей соблюдать режим дня, личную гигиену, заниматься спортом и правильно питаться.
-
Литературная гостиная "Поэт, писатель, сказочник" (К.И. Чуковский) 2010
Внеклассное мероприятие посвящено творчеству великого сказочника, поэта, писателя, переводчика, всеобщего любимца детей Корнея Ивановича Чуковского.
-
Правописание непроизносимых согласных 2010
В ходе урока осуществляется создание алгоритма детьми и умение работать по алгоритму, развитие умения работать в группе.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе 2010
В урок включены задания и упражнения, направленные на развитие памяти. Предложены разнообразные приемы запоминания учебного материала. Используются разнообразные формы работы: фронтальная, работа в группах, индивидуальная. Эти формы побуждают учащихся к продуктивной деятельности.
-
Классный час на тему "Конвенция о правах ребенка" 2010
Цель занятия – познакомить младших школьников с основными правами: право на труд, право на отдых, право на бесплатное образование, право на здравоохранение в доступной для младших школьников форме.
-
Урок русского языка по теме "Обобщение знаний о предложении" 2010
Представленный урок помогает систематизировать знания учащихся о предложении, а также развивать их словарный запас.
-
"Выбор букв о-ё после букв, обозначающих шипящие согласные звуки" (наблюдение). Урок обучения грамоте 2010
Урок обучения грамоте проводился по букварю В.В. Репкина, Е.В. Восторговой и др., который позволяет воспитывать у детей особую чуткость к звучанию и написанию слов, что в дальнейшем помогает им справиться с орфографией. Предлагаемый проект урока служит примером использования деятельностного подхода в организации учебной деятельности детей.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. Басня Л.Н. Толстого "Как мужик камень убрал" 2010
Методика работы с баснями является одной из наиболее сложных задач обучения школьников чтению. Басня как вид эпической поэзии наиболее широко распространён в литературе. Обладая достоинствами поэзии, басня соединяет их в себе с характерным своим признаком – наличием нравоучительной идеи, выраженной иносказательно, но часто отражавшейся в виде морали.
-
"А Fun Planet". Урок английского языка в 3-м классе 2010
Урок проводился в рамках темы школьной программы в 3-м классе по УМК "Way Ahead 2" издательства Macmillan. Данная тема вызывает познавательный интерес у ребят. Активизирует стремление больше узнать о странах и их символах.
-
Урок русского языка по теме: "Правописание глаголов с частицей НЕ" 2010
Урок русского языка на формирование знаний о правописании частицы НЕ с глаголами. Урок ставит целью развивать умения наблюдать и сравнивать, воспитывать терпение, умение слушать других, аккуратность, трудолюбие, бережное отношение к природе, а также работать над развитием речи детей и орфографической зоркости.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: безударная гласная в корне слова 2010
На уроке идёт усвоение правописания проверяемых безударных гласных в корне слова, отрабатывается умение быстро находить безударную гласную в слове и правильно проверить её путём подбора родственных слов. В процессе практической работы учащиеся учатся анализировать свои ответы.