Начальная школа
-
Урок окружающего мира по теме "Растения леса". 2-й класс 2013
Урок по учебнику «Начальная школа XXI века» знакомит с «этажами» леса и их обитателями. Презентация расширяет кругозор учеников и контролирует уровень усвоения материала.
-
Когда на Руси появилось государство? 2013
На уроке рассматривается процесс становления Древнерусского государства, у учащихся формируется представление о предпосылках и этапах, изучаются причины значение принятия христианства на Руси.
-
"Арифметические действия с многозначными числами". 4-й класс 2013
Отрабатывается умение применять алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Развиваются интеллектуальные умения: формирование мыслительных операций классификации, анализа и синтеза, речь, память и воображение в решении задач.
-
Упражнения в определении падежей имени существительного 2013
В ходе урока учащиеся закрепляют умения распознавать орфограмму и доказывать выбор падежа. Урок обогащает словарный запас, развивает речь, орфографическую зоркость, активизирует мышление. На уроке используется пальчиковая гимнастика, физминутка для глаз и небольшой комплекс упражнений для осанки.
-
Классный час "История Химок" 2013
Классный час посвящен истории города Химки. Ученики знакомятся с легендами о происхождении названия реки, на которой расположен город, сведениями о развитии промышленности и инфраструктуры, упоминаются в художественных произведениях о городе, стихах химчан.
-
"Милосердие и сострадание". 4-й класс 2013
На уроке даются понятия «милосердие», «ближний», «любовь», «падший», «милостыня», их значении; на примерах показывается, как связаны между собой эти понятия. Материал к уроку дан избыточно, поэтому у учителя есть возможность выбора. Использовать учебный материал урока необходимо с указанием возможностей формирования на уроках универсальных учебных действий, ключевых понятий, которые усваиваются на уроке.
-
Урок литературного чтения "Особое зрение поэта; способность видеть чудеса, способность удивляться миру. С.Маршак "Ландыш"". 3-й класс 2013
Урок литературного чтения по системе Л.В. Занкова формирует ключевые компетенции. При анализе стихотворения дети учатся выделять и различать образные выражения; у них развивается представление о том, как поэт создает литературные образы; воспитывается любовь к природе, бережное отношение к ней.
-
Лабораторные работы на уроках математики в начальной школе 2013
В статье представлены разные виды лабораторных работ на уроках математики в начальной школе: установочная, тренировочная, исследовательская, творческая, обобщающая. Лабораторные работы формируют умения исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.
-
Урок математики по теме "Замкнутые и незамкнутые ломаные". 1-й класс 2013
Урок математики по системе Л.В. Занкова с технологией проблемного обучения, РО, ИКТ, игровой. Применяется интерактивное оборудование. В содержание урока включены задания «Рабочей тетради № 2» (№ 39) и учебника. Учащиеся закрепляют понятия "замкнутые" и "незамкнутые ломаные".
-
Урок литературного чтения "Мой Пушкин" 2013
Урок знакомит учащихся с жизнью и творчеством А.С. Пушкина.
-
С.Маршак "Тихая сказка" 2013
Цель урока: формировать у детей тип правильной читательской деятельности; учить понимать смысл текста. Упражнения совершенствуют технику чтения у первоклассников. Групповая работа формирует умение общаться в ходе совместной деятельности, развивает познавательную активность и самостоятельность.
-
Урок литературного чтения по теме "Л.Н. Толстой «Акула»". 4-й класс 2013
Цель урока: продолжать знакомство детей с творчеством Л.Н. Толстого, совершенствовать технику чтения, учить составлять характеристику героя; развивать умение анализировать художественное произведение, воспитывать интерес к чтению художественных произведений, воспитывать смелость, решительность.
-
Открытый урок английского языка по теме "Пишем письма Санта Клаусу" 2013
Урок повторения и закрепление знаний формирует положительное отношение и интерес к урокам английского языка, принятие учебных целей и проявление желания учиться; учит признавать свои ошибки и сопоставлять оценку своей деятельности с оценкой окружающих.
-
Урок окружающего мира "Московский Кремль" 2013
Урок знакомит детей с историей развития Московского Кремля, его достопримечательностями, в доступной форме представляет сведения из истории, связанные с Московским Кремлем и его архитектурными памятниками, развивает у детей любовь к родине, родному городу; развивает любознательность, пытливость ума.
-
"Животные вокруг нас (по курсу кубановедения)". 1-й класс 2013
Работа содержит иллюстративный, литературный (загадки, стихи) материал, видеосюжеты по теме урока. Материал подобран с учетом возраста учащихся. Для активизации учащихся и разнообразия видов деятельности урок заканчивается кроссвордом по теме.
-
Урок окружающего мира по теме "Дикие и домашние животные". 2-й класс 2013
Урок знакомит разнообразием животных, их видами; вводит понятия «дикие», «домашние животные»; учит работать со статьей учебника; устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы; формировать умение планировать; целенаправленно работать в парах.
-
Внеклассное занятие по окружающему миру "Я горжусь своей малой родиной" 2013
Внеклассное занятие знакомит учащихся с историей малой родины, символикой Белгородской области, расширяет кругозор, совершенствует знания учащихся об истории тех мест, где живут, развивает познавательную и творческую активность, прививает интерес к изучению истории Белгородчины, воспитывает чувство патриотизма. Внеклассное занятие можно проводить с учащимися начальных классов.
-
"Сложение и вычитание. Устные вычисления". 2-й класс 2013
Урок-соревнование проводится в конце четверти в форме индивидуального первенства – турнира по математике. Вниманию учащихся предлагаются задания на повторение, развивающие логическое мышление, смекалку. В ходе урока учащиеся собирают жетончики, полученные за правильные решения. По количеству жетонов оценивается работа учеников. Уроки-соревнования стимулируют познавательный интерес учащихся, повышают мотивацию к учению.
-
"Знакомство с буквой "К, к"". 1-й класс 2013
Цель урока: знакомство с буквой "К к" и звуками [к], [ к ]; формировать умение читать слоги с изученными буквами; совершенствовать умение проводить звукобуквенный анализ слов; обогащать словарный запас; развивать умение анализировать и сравнивать.
-
Урок математики "Вместе с Машей и медведем". 1-й класс 2013
Урок математики по теме «Число 10» по учебнику Л.Г. Петерсон построен в игровой форме. Весь урок учащихся сопровождают персонажи мультфильма «Маша и Медведь».
-
Урок-путешествие по математике "Сложение и вычитание в пределах 100. Устный счет" 2013
Цель урока: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать простые задачи; закреплять устные приемы сложения и вычитания; развивать познавательный интерес, расширять знания об окружающем мире; коррекция зрения по методу В.Ф. Базарного; включить элемент опережающего обучения (раскрыть смысл действия умножения).
-
Информационно-коммуникационные технологии и их применение на уроках в начальной школе 2013
Начиная процесс обучения, ребенок попадает в новый мир, оказывается вовлеченным в совершенно иной, незнакомый ему вид деятельности. Главной задачей для педагогов начальных классов считаю формирование творческой личности учащегося, развитие его познавательных интересов, способностей и возможностей. Процесс обучения – тяжелая упорная работа. Чудеса творят не компьютеры и интерактивные доски, чудеса творят педагоги, в чьих мудрых руках эти инструменты дарят детям радость познания.
-
Урок-экскурсия по окружающему миру на тему "Мир древности: далекий и близкий" 2013
Дети самостоятельно работают со справочным материалом, энциклопедиями, книгами, пользуются наглядно-дидактическим материалом, Интернетом. Учитель координирует их работу. На основе работы учащихся создает презентацию к уроку, которая становится иллюстративным материалом к выступлению учащихся.
-
Обучение анализу художественного произведения младших школьников на примере сказки "Лягушка-путешественница" В.М. Гаршина (УМК "Школа России")" 2013
Урок учитывает современные педагогические технологии. Используются активные методы обучения: работа в парах, группах, со словарем и т.д., формируются универсальные учебные действия. На уроке дети учатся анализировать художественное произведение, знакомятся с жизнью и творчеством В.М. Гаршина, учатся понимать авторскую позицию, высказывать мысли автора, видеть мораль сказки, объяснять мотивы главных героев, давать им характеристику, работать с планом произведения.
-
"Что такое толерантность?" 1-й класс 2013
Урок вводит и закрепляет понятие «толерантность», формирует уважительное отношение к одноклассникам, учит находить компромисс в решении конфликтных ситуаций, развивает навыки разрешения конфликтов.
-
Интегрированный урок "информатика + математика" по теме "Последовательность событий" 2013
Уро готовит к введению понятия «алгоритм», рассматривает влияние последовательности команд алгоритма на результат его выполнения, учит определять последовательность событий. Урок построен на деятельной основе с проблемно-исследовательской технологией, развивает познавательную деятельность учащихся проблемными заданиями. Ученики решают физические задачи нестандартным способом, применяя современные компьютерные технологии.
-
Урок окружающего мира. Урок-игра "Все ли профессии важны". 2-й класс 2013
На уроке ученики знакомятся с причинами выбора профессии: “хочу”, “надо”, “могу”. Материал урока и формы работы (игры, беседа, просмотр фильма) подобраны с учетом психофизического развития учащихся и рекомендациями методистов, психологов.
-
Урок окружающего мира. Тема: "Наши помощники ‒ органы чувств". 1-й класс 2013
Урок дает представление о том, какие органы чувств помогают человеку познать окружающий мир.
-
Урок русского языка "Части речи". 3-й класс 2013
Урок формирует умения учащихся распознавать части речи; развивает творческое мышление, внимание, орфографическую зоркость; воспитывает навыки работы в группе, уважения друг к другу, взаимопомощи, любознательность, уважительное, бережное отношение к русскому языку.
-
Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел". 2-й класс 2013
Конспект урока составлен с использованием презентации. На уроке учтены межпредметные связи (главным героем является медвежонок Винни-Пух). В самом конспекте урока содержатся готовые карточки с заданиями для учащихся.