Класс: 1 (35 мин.)
Урок: Русский язык.
Тип урока: закрепление
Вид урока: урок общения
Цель урока:
- Обобщить полученное знание о правописании заглавной буквы и обозначение гласными мягкости согласных.
- Развивать умение решать проблемные вопросы и анализировать, контролировать свое решение. (Метапознавательных навыков)
- Воспитывать чувство патриотизма, создать свободного и раскованного климата в классе.
Наглядность: военная форма, проектор, экран, слайды, символ «ВУЗ», музыка, числовые вееры.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент. |
( читают стихотворение стоя) |
2. Минутка чистописания. |
(пишут в тетради число) |
3. Контроль-самоконтроль. |
Работа с символом. (работают самостоятельно, устно) Русский язык С.И.Поздеева, Ю.П.Шевелев Задание№10 стр. 11
(Учащиеся выбирают слова и на символе проверяют правильность ответа. Если правильный ответ, то загорает – «правильно», а если неправильный ответ – «неправильно»).
|
4. Проблемный диалог. (3 мин. ) |
-Думаю, что имена собственные пишутся с большой буквы. |
5. Актуализация темы урока. ( 21 мин. ) -Знакомый вам портрет? -Тогда познакомимся? -Он был поэтом. Поэт - кто это? -Как вы думаете, почему я об этом спрашиваю?
-Александр Твардовский писал о войне.
-родился в 1910 году в деревне Смоленщине.
-Как вы думаете, почему сегодня мы познакомились с Твардовским? -А какая дата? -Теперь обратите внимание на экран.
-Как вы понимаете слово «переправа»
-Там большая, широкая река –знаем ли название этой реки? (Днепр).
-Кто, знаете? |
-Нет. -Да. (достают тетради и спишут слова с экрана) -Думаю, что А.Твардовский писал о войне.
звучит песня «Священная война», на экране показывают слайды о Великой Отечественной войне. появляется строка: -Потому что он писал о войне.
-Думаю, что ещё какая-то дата связана. (Звучит песня о Днепре, на экране показывается портрет Ф.Попова.) Дети пишут в тетради Днепр и карандашом подчёркивают заглавную букву и знакомые орфограмму, отмечают сильную позицию. |
6. Минута молчания. (1 мин.) |
На экране появляется слайд «Вечный огонь» |
7. Рефлексия (3 мин.) |
-Вот мы ещё раз закрепили свои знания о правописании заглавных букв (имена, фамилия, отчество, названия сел, городов, рек). -Я думаю, что урок наш удался, очень много общались, чувствовал свободно, спасибо за это. |
8. Оценка работы.(2 мин.) |
За каждый правильный ответ-1 балл. |