"Арифметические действия с многозначными числами". 4-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 4


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)


Цель: отработка умения читать, записывать, складывать, вычитать, умножать, делить и сравнивать многозначные числа.

Задачи.

Отрабатывать умение применять алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел;

Развивать интеллектуальные умения: формировать мыслительные операции классификации, анализа и синтеза, речь, память и воображение на основе решения предлагаемых задач;

- содействовать проявлению самостоятельности в постановке вопросов и поиске решений, развивать умение создавать задачи;

- развивать коммуникативные умения учащихся при парной и групповой работе;

- развивать организационные умения: самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать и исправлять ошибки;

Воспитывать настойчивость в работе, целеустремленность, веру в свои возможности.

Технологии: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.

Формы организации деятельности на уроке: фронтальная, парная, групповая

Оборудование:

  • учебник,
  • компьютер,
  • проектор,
  • демонстрационный экран;
  • сигнальные круги,
  • рабочая тетрадь.

Приложение 1. Презентация к уроку (работа выполнена в Microsoft Office Word 2007 г., запуск осуществляется с панели главного меню, смена слайдов- по щелчку);

Приложение 2. Зарядка для глаз (работа выполнена в Microsoft Office Word 2007 г.)

Ход работы

Организационный момент.

Задачи этапа: подготовка учащихся к работе (мотивация).

Создание положительной эмоциональной атмосферы.

Методы и приёмы: создание ситуации успеха, словесный метод.

Формы организации деятельности: фронтальная.

Содержание деятельности:

Заглянуло солнце в окна школы…

Откройте тетради и запишите: 22 апреля. Классная работа. (Слайд 1)

- Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Улыбнитесь друг другу! (Слайд 2)

У нас сегодня всё получится! (Слайд 3)

- Ещё раз посмотрите на сияющее солнце. Назовите форму данного предмета.

- Ваша задача: нарисовать в тетради 5 кругов и превратить их в предметы так, чтобы ваш сосед или одноклассник по рисунку мог правильно назвать данный предмет.

- Обменяйтесь тетрадями, назовите друг другу изображённые предметы. (Проверка в паре)

- Время стремительно “бежит” вперёд, как поезд, который старается быстро и вовремя доставить пассажиров в пункт назначения

Слайд 4

Наш поезд необыкновенный: состав наполнен понятиями.

- Что они обозначают? (Числа)

- Все ли изученные числа появились на экране? (Нет)

- Дополните ряд нужным словом. (Многозначные числа)

- Какие арифметические действия вы знаете? (Сложение, вычитание, умножение и деление)

Слайд 5

Слайд 6

- При помощи какого математического знака можно записать

сложение чисел? (+)

…вычитание чисел? (-)

…умножение чисел? (х)

…деление чисел? ( : )

…сравнение чисел? ( < > =)

- Продолжите мою фразу:

Многозначные числа можно: …

(Складывать, вычитать, умножать, делить и сравнивать)

- Кто может сказать, с чем мы сегодня будем работать на уроке? (Мы сегодня будем работать с многозначными числами, будем продолжать вычисления с ними, решать примеры, уравнения и задачи)

Открывается тема урока:

Слайд 7

Слайд 8

Актуализация знаний.

1. Математический диктант

Да - 1

Нет - 0

1. За числом 2379 следует 2380 (1)

2. 61789-записано 5 разными цифрами (1)

3. Наибольшее пятизначное число 10000 (0)

4. В 6 часах 600 минут (0)

5. 800 >чем 400 на 2 (0)

6. 7000>700 в 10 раз (1)

7. Самое наибольшее четырёхзначное число 9999 (1)

- Внимание на доску!

Слайд 9

- У кого такое же число?

- Прочитайте его.

- Назовите предыдущее данного числа.

- Назовите последующее.

- Увеличьте его в 2 раза.

- Уменьшите его на 100 011.

- Ребята, как вы думаете, какие задания ещё можно придумать, имея запись этого числа?

(Данное число можно

сложить с любым числом,

вычесть его из любого числа,

вычесть из него любое число,

умножить…

разделить…

сравнить…)

2. Игра “Цепочки”.

(На внимание и отработку вычислительного навыка: сложение и вычитание круглых чисел)

Слайд 10

- Перед вами числовая цепочка. Числа последовательно связаны между собой линиями: кривыми и прямыми. Прямая линия означает, что из предложенного числа надо вычесть 30, а кривая - прибавить 240.

- Ваша задача заключается в том, чтобы найти промежуточные числа данной цепочки.

3. Решение комбинаторной задачи.

- Ваша задача на данном этапе: решить логическую задачу.

- Когда вы встречаетесь друг с другом, то что вы делаете? (Здороваемся)

Об этом задача.

Встретились пятеро друзей.

Здороваясь, они пожали друг другу руки.

Сколько всего рукопожатий было сделано?

- Для дальнейшей работы я предлагаю вам разбиться на группы.

- Вас ждёт групповая работа.

Слайд 11

- Давайте вспомним правила работы в группе:

Слайд 12

- Как можно обозначить каждого человека?

- Удобнее обозначать людей точками. Давайте расположим точки по кругу.

- А как можно показать, что два человека пожали друг другу руки? (Построить граф изображения рукопожатий)

- На какой вопрос вам надо дать ответ? (Сколько всего рукопожатий было сделано?)

- Дружно приступите к работе.

Проверка.

Слайд 13

Основная часть.

Слайд 14

Решение комбинаторной задачи.

Слайд 15

Слайд 16: проверка.

- Назовите число, которое состоит из 4 сотен, 2 десятков и 8 единиц. (428)

- Я предлагаю первому варианту 428 умножить на 703, второму - 428 умножить на 730. (Проверка: 300884, 312440)

- Сравните два числа. (300884< 312440, 312440>300884)

Решение примеров:

появляется слайд 17, на котором записаны три частных:

3217:6  1984:3  7198:4

- задача учащихся первого ряда: найти частное 3217 и 6,

- задача учащихся второго ряда: найти частное 1984 и 3,

- задача учащихся третьего ряда: найти частное 7198 и 4.

Далее осуществляется проверка:

- кликаем компьютерной мышью на первое частное:

появляется первый ответ - 536 (остаток 1);

- кликаем компьютерной мышью на второе частное:

появляется второй ответ- 661 (остаток 1);

- кликаем компьютерной мышью на третье частное:

появляется третий ответ- 1799 (остаток 2).

Зарядка для глаз

(Слайд 18-20)

Решение уравнений.

- Ваша задача решить уравнение.

Вам предоставляется право выбора одного из двух предложенных уравнений.

Слайд 21

Проверка.

- Поднимет руку тот ученик, кто решал первое уравнение.

- Чему равен “икс”? (Выслушиваются ответы ребят)

- Посмотрите на экран.

Слайд 22

- Поднимет руку тот ученик, кто решал второе уравнение.

- Чему равен “икс”? (Выслушиваются ответы ребят)

- Посмотрите на экран —> появляется ответ второго уравнения.

Решение текстовой задачи.

- Внимание на экран!

Слайд 23

- Что это такое?

- Придумайте задачу по краткой записи.

- Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет)

- Почему?

Далее идёт работа по алгоритму, сопровождающаяся записью действий с кратким пояснением.

Слайд 24–25

Домашнее задание.

Слайд 26

Итог урока.

Слайд 27–28