Педагогическая цель: Создать условия для выявления уровня развития ручной моторики (навыка работы с пластилином).
Тип урока: Комбинированный.
Планируемые результаты (предметные): Самостоятельно лепят животных (зайца, змею, черепаху, крокодила, утку), используя приемы лепки и соблюдая правила работы с пластичным материалом; применяют знания из личного опыта (объясняют понятия «зоопарк», «вольер»; правила поведения в зоопарке, работы с пластилином; называют животных и птиц, особенности их питания, поведения, внешнего вида).
Личностные результаты: Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений; проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, уважение к природе.
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку.
Познавательные: строят рассуждения; анализируют, сравнивают и сопоставляют размеры предметов; самостоятельно выполняют задания на ручную моторику.
Коммуникативные: слушают собеседника, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют собственную точку зрения.
Образовательные ресурсы:
- Картинки с изображениями животных (змея, черепаха, утка, заяц, крокодил) – Приложение.
- Вольеры, изготовленные из мягкой проволоки
- Пластилин, доска для лепки, стека, салфетка
Ход урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Формируемые умения учащихся | Вид и форма контроля |
I. Организация начала урока | Фронтальная, индивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный. Проверка готовности к уроку |
II. Контрольно-диагностический. 1. Беседа «Зоопарк и его обитатели» |
Фронтальная, индивидуальная; беседа; словесный, наглядно– демонстрационный | – Сегодня мы отправимся в путешествие по зоопарку. Что такое зоопарк? – Правильно, в зоопарке создают для животных и птиц условия, приближенные к естественным, природным. Но, живя в зоопарке, животные уже не могут вернуться в естественную среду обитания. Почему? – Где размещаются животные и птицы в зоопарке? – Сегодня с вами мы отправимся в волшебное путешествие в зоопарк В зоопарк с вами пойдем, С собой фотоаппарат возьмем. Будем мы зверей снимать, Все хотим про них мы знать! |
Внимательно слушают, формулируют ответы на вопросы, рассматривают иллюстрации животных, делают выводы | |
2. Выполнение задания «Я леплю, леплю, леплю…» | Фронтальная, индивидуальная; беседа, лепка; словесный, практический | – Прежде чем мы побываем в зоопарке, вспомним правила поведения. Учитель выставляет картинки с изображениями животных: змеи, черепахи, утки, зайца, крокодила. Читает стихотворение: Многих зверей мы еще не назвали, А это все потому, Что всегда, друзья, интереснее Увидеть всех самому! – Для того, чтобы увидеть животных и птиц, предлагаю вылепить их из пластилина. Затем поместить их в наши вольеры (учитель демонстрирует изготовленные из мягкой проволоки клетки), внимательно их рассмотрите. – Вспомним правила обращения с пластилином и будем придерживаться их во время работы. На чем необходимо выполнять работу с пластилином? – Правильно. Не забывайте, что катать детали тоже следует на доске. Во время работы нельзя использовать пластилин не по назначению: бросать его, пачкать сидящих рядом учеников. Надо работать не отвлекаясь. Когда используют не весь брусок пластилина, а только его часть, чем пользуются? – Перед работой тщательно разомните отрезанный кусок пластилина в руках, чтобы он стал пластичным. Чем вытирать руки во время работы? – Помните, что после работы необходимо убрать рабочее место, тщательно вымыть руки теплой водой с мылом. |
Внимательно слушают, формулируют ответы на вопросы, самостоятельно лепят животных (по выбору), стараясь передать в малой скульптуре форму, характерные особенности внешнего облика животного, приблизить к оригиналу. | Индивидуальный. |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Презентация. Учащиеся повторяют движения за животными. |
||
3. Игровое упражнение «Зоопарк» | Фронтальная, групповая, индивидуальная; беседа; словесный, наглядно-демонстрационный | Учащиеся самостоятельно определяют, какого животного, птицу в какой вольер поместить, объясняют, почему сделали такой выбор. Определяя место пребывания животного или птицы, учащиеся называют его, отмечают схожесть скульптурной миниатюры с настоящим животным, птицей, особенности питания, поведения. Учитель зачитывает стихи: ЗАЯЦ Ушко серое мелькнет, За кустами– поворот, За сосною –поворот, И за елкой– поворот. Это заяц в серой шубке За капустой в огород. А зимой за поворот Ушко белое мелькнет. Это зайчик в зимней шубке За морковкою идет – Покажите, как зайчик бегает. – Почему ушко сначала было серое, а затем стало белым? – Чем питается заяц? – А какие еще бывают зайчики? Демонстрация сюжетной картинки с изображением ребенка, пускающего солнечных зайчиков. Учитель демонстрирует картинки с изображениями различных видов змей. – Почему при встрече со змеями надо соблюдать осторожность? Какой еще бывает змей? Учитель демонстрирует картинку с изображением ребенка, запускающего в небо воздушного змея. ЧЕРЕПАХА У нее крепка рубаха: То ль одежда, то ли дом, В панцирь влезла черепаха- Спит, живет и ходит в нем. – Про кого так говорят: «Идет как черепаха?» УТКА Вдоль реки гуляла утка, Здесь раздолье для желудка: Есть ракушки, рыбки, тина. Надоест держаться чинно, Утка в воду залезает И такое вытворяет: Бульк – под воду с головой, Только хвостик над волной. – Покажите, как ходит утка – Когда так говорят: «Плачет крокодильими слезами»? КРОКОДИЛ В речке плавает бревно, Но – зеленое оно. Ты к нему не подходи, Это злобный крокодил! Тихо-тихо он лежит, Он добычу сторожит. Кто напиться подойдет, На того и нападет! |
Внимательно слушают, формулируют ответы на вопросы, рассматривают картинки, взаимодействуют со сверстниками в процессе игрового общения, описывают внешний вид животного и птицы, их характерные особенности поведения, питания, адекватно реагируют на оценку учителя и сверстников. | |
III. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная; беседа; словесный | – Какое задание выполняли на уроке? – Поднимите руку те учащиеся, которые считают, что с заданием справились хорошо. – Что помогло вам выполнить работу? Мы, друзья, вместе с вами в зоопарке побывали. И решили всем друзьям рассказать, что было там. – Дома расскажите о том, что запомнилось на уроке. |
Формулируют ответы на вопросы, проводят внутренний анализ своей деятельности, дают самооценку |