Интегрированный урок письма и технологии "Мы лепим, лепим…"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Педагогическая цель: Создать условия для выявления уровня развития ручной моторики (навыка работы с пластилином).

Тип урока: Комбинированный.

Планируемые результаты (предметные): Самостоятельно лепят животных (зайца, змею, черепаху, крокодила, утку), используя приемы лепки и соблюдая правила работы с пластичным материалом; применяют знания из личного опыта (объясняют понятия «зоопарк», «вольер»; правила поведения в зоопарке, работы с пластилином; называют животных и птиц, особенности их питания, поведения, внешнего вида).

Личностные результаты: Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений; проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, уважение к природе.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку.

Познавательные: строят рассуждения; анализируют, сравнивают и сопоставляют размеры предметов; самостоятельно выполняют задания на ручную моторику.

Коммуникативные: слушают собеседника, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют собственную точку зрения.

Образовательные ресурсы:

  1. Картинки с изображениями животных (змея, черепаха, утка, заяц, крокодил) – Приложение.
  2. Вольеры, изготовленные из мягкой проволоки
  3. Пластилин, доска для лепки, стека, салфетка

Ход урока 

Этапы урока Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Формируемые умения учащихся Вид и форма контроля
I. Организация начала урока Фронтальная, индивидуальная Приветствие. Проверка готовности к уроку Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок Индивидуальный. Проверка готовности к уроку
II. Контрольно-диагностический.
1. Беседа «Зоопарк и его обитатели»
Фронтальная, индивидуальная; беседа; словесный, наглядно– демонстрационный – Сегодня мы отправимся в путешествие по зоопарку. Что такое зоопарк?

– Правильно, в зоопарке создают для животных и птиц условия, приближенные к естественным, природным. Но, живя в зоопарке, животные уже не могут вернуться в естественную среду обитания. Почему?

– Где размещаются животные и птицы в зоопарке?
– Сегодня с вами мы отправимся в волшебное путешествие в зоопарк

В зоопарк с вами пойдем,
С собой фотоаппарат возьмем.
Будем мы зверей снимать,
Все хотим про них мы знать!
Внимательно слушают, формулируют ответы на вопросы, рассматривают иллюстрации животных, делают выводы  
2. Выполнение задания «Я леплю, леплю, леплю…» Фронтальная, индивидуальная; беседа, лепка; словесный, практический – Прежде чем мы побываем в зоопарке, вспомним правила поведения.

Учитель выставляет картинки с изображениями животных: змеи, черепахи, утки, зайца, крокодила.
Читает стихотворение:

Многих зверей мы еще не назвали,
А это все потому,
Что всегда, друзья, интереснее
Увидеть всех самому!

– Для того, чтобы увидеть животных и птиц, предлагаю вылепить их из пластилина. Затем поместить их в наши вольеры (учитель демонстрирует изготовленные из мягкой проволоки клетки), внимательно их рассмотрите.
– Вспомним правила обращения с пластилином и будем придерживаться их во время работы. На чем необходимо выполнять работу с пластилином?

– Правильно. Не забывайте, что катать детали тоже следует на доске. Во время работы нельзя использовать пластилин не по назначению: бросать его, пачкать сидящих рядом учеников. Надо работать не отвлекаясь. Когда используют не весь брусок пластилина, а только его часть, чем пользуются?

– Перед работой тщательно разомните отрезанный кусок пластилина в руках, чтобы он стал пластичным. Чем вытирать руки во время работы?
– Помните, что после работы необходимо убрать рабочее место, тщательно вымыть руки теплой водой с мылом.
Внимательно слушают, формулируют ответы на вопросы, самостоятельно лепят животных (по выбору), стараясь передать в малой скульптуре форму, характерные особенности внешнего облика животного, приблизить к оригиналу. Индивидуальный.
Физкультминутка Коллективная. Практический Презентация.
Учащиеся повторяют движения за животными.
   
3. Игровое упражнение «Зоопарк» Фронтальная, групповая, индивидуальная; беседа; словесный, наглядно-демонстрационный Учащиеся самостоятельно определяют, какого животного, птицу в какой вольер поместить, объясняют, почему сделали такой выбор. Определяя место пребывания животного или птицы, учащиеся называют его, отмечают схожесть скульптурной миниатюры с настоящим животным, птицей, особенности питания, поведения.
Учитель зачитывает стихи:

ЗАЯЦ
Ушко серое мелькнет,
За кустами– поворот,
За сосною –поворот,
И за елкой– поворот.
Это заяц в серой шубке
За капустой в огород.
А зимой за поворот
Ушко белое мелькнет.
Это зайчик в зимней шубке
За морковкою идет

– Покажите, как зайчик бегает.
– Почему ушко сначала было серое, а затем стало белым?
– Чем питается заяц?

– А какие еще бывают зайчики?
Демонстрация сюжетной картинки с изображением ребенка, пускающего солнечных зайчиков.

Учитель демонстрирует картинки с изображениями различных видов змей.
– Почему при встрече со змеями надо соблюдать осторожность? Какой еще бывает змей?
Учитель демонстрирует картинку с изображением ребенка, запускающего в небо воздушного змея.

ЧЕРЕПАХА
У нее крепка рубаха:
То ль одежда, то ли дом,
В панцирь влезла черепаха-
Спит, живет и ходит в нем.

– Про кого так говорят: «Идет как черепаха?»

УТКА
Вдоль реки гуляла утка,
Здесь раздолье для желудка:
Есть ракушки, рыбки, тина.
Надоест держаться чинно,
Утка в воду залезает
И такое вытворяет:
Бульк – под воду с головой,
Только хвостик над волной.

– Покажите, как ходит утка
– Когда так говорят: «Плачет крокодильими слезами»?

КРОКОДИЛ
В речке плавает бревно,
Но – зеленое оно.
Ты к нему не подходи,
Это злобный крокодил!
Тихо-тихо он лежит,
Он добычу сторожит.
Кто напиться подойдет,
На того и нападет!
Внимательно слушают, формулируют ответы на вопросы, рассматривают картинки, взаимодействуют со сверстниками в процессе игрового общения, описывают внешний вид животного и птицы, их характерные особенности поведения, питания, адекватно реагируют на оценку учителя и сверстников.  
III. Рефлексивно-оценочный Фронтальная, индивидуальная; беседа; словесный – Какое задание выполняли на уроке?
– Поднимите руку те учащиеся, которые считают, что с заданием справились хорошо.
– Что помогло вам выполнить работу?

Мы, друзья, вместе с вами в зоопарке побывали. И решили всем друзьям рассказать, что было там.

– Дома расскажите о том, что запомнилось на уроке.
Формулируют ответы на вопросы, проводят внутренний анализ своей деятельности, дают самооценку