Начальная школа
-
Технология деятельностного метода обучения в системе Л.В. Занкова 2013
В статье представлены сценарии уроков обучения грамоте: чтение и письмо. Цели урока: учить делить слова на слоги, практическое применение деления слов на слоги; научить писать заглавные буквы Л и М.
-
Урок-обобщение по теме "Жили-были буквы". 1-й класс 2013
Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; развивать умение анализировать произведения, формировать навык чтения; развивать интерес к литературному чтению; развивать логическое мышление.
-
Предметные недели как одна из форм повышения интереса учащихся к учебной деятельности 2013
Как сделать кропотливую ежедневную работу более радостной, как повысить интерес учащихся к познанию, как научить детей взаимодействовать, как раскрыть способности ребенка и дать возможность проявить себя. Эти и другие задачи успешно решаются, как на уроках, так и во внеурочной деятельности при проведении предметных недель.
-
Урок-КВН по теме "Имя существительное" 2013
Учитель систематизирует и обобщает знания учащихся об имени существительном в нетрадиционной форме ‒ урок-КВН. Прививает любовь и интерес к русскому языку через глубокое его изучение, развивает логику, мышление, творческие и познавательные способности учащихся. Обогащает кругозор и лексический запас учащихся.
-
Тема урока: "Арифметические действия с многозначными числами". 4-й класс 2013
Формирование познавательной активности возможно при условии, что деятельность, которой занимается ученик, ему интересна. Презентация делает урок эмоционально насыщенным и полноценным, наглядным, усиливает положительную мотивацию обучения и активизирует познавательную деятельность учащихся, расширяет и закреплает знания, умения и навыки, повышает творческий и интеллектуальный потенциал учеников.
-
Многоугольники. 1-й класс 2013
В ходе практической работы и наблюдений учащиеся познакомятся с понятием «Многоугольники»; научатся различать и строить многоугольники из соответствующего количества палочек; соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.
-
Урок литературного слушания. "К.Чуковский "Муха-Цокотуха" 2013
Уроки литературного слушания обогащают читательский опыт детей, оказывают воздействие на формирование вкуса, решают многоаспектные образовательные задачи: обучения чтению, работе с произведениями, формирования основ читательской деятельности.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с младшими школьниками. Из опыта работы 2013
В последнее время всё очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья школьников. В чём причина? Каковы пути решения этой проблемы? В статье представлен опыт по изучению и решению этой проблемы.
-
Урок литературного чтения: "В.М. Гаршин. "Сказка о жабе и розе" 2013
Урок по литературному чтению в 4-м классе с использованием мультимедийной технологии по теме: В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Цели урока: продолжить работу над «Сказкой о жабе и розе» В.М. Гаршина; помочь учащимся осмыслить мир как воплощение добра и зла, счастья и сострадания; формировать понятия счастья, смысл жизни, способность к самоотдаче, добро, зло, красота.
-
Звуки [х], [х'] и буква Х, х. 1-й класс 2013
Урок обучения грамоте построен в соответствии с методикой обучения средствами субъективизации, разработанной Бакулиной Г.А. Он направлен на комплексное интеллектуальное развитие школьников и существенное повышение их участия в учебном процессе.
-
Урок окружающего мира по теме "Аквариум – искусственная экосистема". 3-й класс 2013
Цели урока: обобщить и конкретизировать знания об экосистеме, об искусственной экосистеме; выявить взаимосвязь обитателей аквариума разных “профессий”; развивать интерес к изучению дополнительного материала о природе; развивать чувство любви к природе, понимание красоты и целесообразности каждой крупицы живой материи.
-
Урок письма в 1-м классе по теме "Строчная буква з" 2013
Цели урока: познакомить с написанием строчной буквы з.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по программе "XXI век". Тема: «А.И. Куприн "Барбос и Жулька"» 2013
Цели урока: ввести в круг чтения учащихся произведения Куприна; учить составлять план рассказа; учить выделять в тексте повествование, описание, рассуждение; отрабатывать навык быстрого и правильного чтения вслух и молча, обучат выразительному чтению; воспитывать любовь к животным.
-
Урок окружающего мира по теме "Что такое космос. Звездное небо". 2-й класс 2013
На уроке окружающего мира по теме «Что такое космос. Звёздное небо» формируются представления о космосе, звёздах, о возможных источниках информации, способах её поиска. Содержание урока способствует развитию творческих и коммуникативных способностей младших школьников, повышению интереса к учебному предмету.
-
Исследовательская деятельность школьников в условиях виртуально-образовательной среды 2013
Содержание статьи раскрывает широкие возможности использования социальной сети как условия для проведения исследовательской деятельности в виртуально-образовательной среде. Автор представляет собственный опыт участника межрегиональной дистанционной научно-практической конференции-конкурса «Первые шаги в науку».
-
Прибавить и вычесть число 4. Приемы вычислений 2013
Урок знакомит с приемами прибавления и вычитания числа 4; закрепляет состав чисел первого десятка, умение решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; развивает навыки устного счета.
-
Урок русского языка на тему "Знакомство с орфограммой "Безударные гласные в корне слова". 2-й класс 2013
На уроке использована эффективная методика знакомства учащихся с новой орфограммой «Обозначение безударных гласных в корне гласными буквами». Ее можно использовать на уроках русского языка во 2-м классе по разным УМК. Ученики сами определяют признаки орфограммы, способы проверки. Учатся использовать их при обнаружении и правописании орфограммы в словах, предложениях при зрительном и слуховом восприятии языкового материала.
-
Сценарий урока-проекта по окружающему миру "Как зимой помочь птицам?" 2013
Урок-проект по окружающему миру в 1-м классе по УМК «Начальная школа 21 века» (учебник: Виноградова Н.Ф. «Окружающий мир»:1 класс). Цели урока: познакомить детей с зимующими птицами, научить различать их; раскрыть важность заботы о птицах зимой и заинтересовать учащихся в решении этой проблемы; научить изготавливать простейшую кормушку и подбирать корм для птиц.
-
Обучение грамоте "Согласные звуки [з], [з']. Буква "З, з"" 2013
Урок по обучению грамоте в 1-м классе по программе «Школа России», на котором учащиеся знакомятся с новыми звуками [з] [з’], учатся различать звуки по звонкости и глухости, твердости и мягкости. Это урок-путешествие по зоопарку, где дети встречаются с разными животными ,рассматривают картинки и составляют рассказы о животных, совершенствуют навыки чтения.
-
Выступление на педсовете по теме "Электронный журнал и электронный дневник как неотъемлемая часть информационной среды современной начальной школы" 2013
Выступление на педсовете подготовлено из опыта работы с электронным дневником и журналом ГШИС (Городская Школьная Информационная Система г.Москвы) Единая информационная среда для эффективного взаимодействия учителей, учеников и родителей. Выступление освещает возможности электронного журнала, как современного средства информирования и общения пользователей, его плюсы и минусы, возможности электронного дневника для учеников и родителей, рассказывает о психологии электронного дневника и журнала.
-
Урок развития речи в 4-м вспомогательном классе по теме "Конструирование сложных предложений" 2013
Урок развития речи в 4-м вспомогательном классе. Целями урока являются: активизация и расширение словаря через конструирование сложных предложений со словами И и А; формирование умения дифференцировать сложные предложения с соединительными и разделительными союзами; развитие концентрации внимания, объёма словесной памяти, мыслительной активности, долговременной зрительной памяти; воспитание положительной мотивации к учению, стремлению научиться правильно говорить.
-
Урок английского языка по теме "Изучаем цвета". 2-й класс 2013
Урок английского языка во втором классе. Проводится после изучения темы «Цвета». Создаёт условия для успешного формирования навыков диалогической и монологической речи учащихся, развивает интерес к изучению английского языка, воспитывает умение работать в группах. Учащиеся на уроке проводят исследование, делают выводы. А так же закрепляют полученные знания в игровой форме.
-
Урок литературного чтения: устный журнал «Добро в твоем сердце». 3-й класс 2013
На уроке происходит обобщение знаний детей по теме "Животные в нашем доме"; развитие памяти, внимания, мышления, речи; привитие любви и бережного отношения к природе.
-
Литературное чтение. Былины. "Ильины три поездочки". 4-й класс 2013
Данный урок направлен на формирование универсальных учебных действий, на развитие духовно-нравственного, патриотического воспитания обучающихся, на формирование навыка правильного чтения, на развитие умения использования инернет-ресурсов, на формирование навыка создания и применения презентаций.
-
Проектная деятельность как средство реализации ФГОС на уроках логопедии 2013
Согласно ФГОС второго поколения, основным подходом в современном образовании является деятельностный подход. А всесторонне реализовать данный метод позволяет проектная деятельность. Какое же место она занимает в реализации ФГОС? Какие универсальные учебные действия мы можем сформировать у учащихся посредством проектной деятельности? Смогут ли дети с проблемой в развитии реализовать задуманное? Как использовать её на логопедических занятиях? В статье даются ответы на эти вопросы.
-
Инсценировка сказки Шарля Перро "Подарки феи". Мини-спектакль в начальной школе 2013
Инсценировка одноименной сказки Ш. Перро «Подарки феи» предназначена для внеклассной работы по литературному чтению в начальной школе. Повествование при инсценировании переводится в диалог и побуждает учеников к творческому «воплощению» литературных образов, обостряет внимание к художественному тексту. Происходит активизация читательского восприятия, развивается воображение, воспитывается сопереживание.
-
Открытый урок литературного чтения "Путешествие в страну русских сказок" 2013
Урок литературного чтения по УМК «Школа-2100», может применяться по УМК других авторов. Обобщает и систематизирует знания учащихся о сказках, учит оценивать персонажи по поступкам и особенностям речи, развивает устную речь учащихся, образное и логическое мышление, артикуляционный аппарат. Расширяет круг чтения учащихся, приобщает к устному народному творчеству, проходит в интерактивной форме.
-
Обобщающий урок математики по теме "Таблица умножения и деления однозначных чисел". 3-й класс 2013
Урок проводится в форме путешествия по сюжету русской народной сказки «Колобок». Сочетаются речевые, игровые и практические виды деятельности. Урок учит применять навыки устных вычислений в решении задач, уравнений, развивает логическое мышление и познавательную активность.
-
Использование ИКТ на уроках математики 2013
Открытие нового материала на уроке математики в 1-м классе (учебник М.И. Моро, Ю.М. Колягин «Математика»), где созданы условия для развития предметных и метапредметных умений с помощью методов обучения: проблемного диалога, беседы, наглядных пособий (таблиц, презентацим), практической работы, индивидуальных карточек, дидактических игр.
-
Урок москвоведения с компьютерной поддержкой "Московская архитектура". 2-й класс 2013
Этот урок составлен как виртуальная экскурсия по нашей столице – Москве. Ученики заглянут в палаты бояр, в Теремной дворец русских царей, побывают на старых улицах города, и мы вместе ответим на вопрос, надо ли сохранять памятники архитектуры. Урок способствует воспитанию патриотизма, любви к Родине, к её истории. Урок может быть использован в качестве пособия на уроках окружающего мира по данной теме и во внеурочной деятельности.