Урок литературного слушания. "К.Чуковский "Муха-Цокотуха"

Разделы: Начальная школа


Учебные задачи:

  1. Выявить уровень начитанности (читательский опыт) детей – знание сказок К.И.Чуковского.
  2. Учить слушать и слышать художественное слово, определять тему и жанр.

Учебные умения:

  1. Называть правильно знакомые сказки К.И.Чуковского.
  2. Составлять модель обложки.

Учебный материал:

  • аудиозапись сказки;
  • выставка книг, вошедших в круг чтения в дошкольном возрасте;
  • рабочая тетрадь по литературному чтению «Уроки слушания».

Учебное оборудование: мультимедийный проектор; макбук на каждого ученика; индивидуальные наушники.

Ход урока

1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

2. Актуализация знаний учащихся.

а) Викторина – макбук. Ребята, открываем макбук, вводим свой пароль. На рабочем поле найдите ссылку «Викторина». Приступайте к выполнению. Кто набрал 90-100 баллов?

Молодцы, отличный результат!

Произведения какого автора были использованы в тесте?

3. Сообщение темы урока.

Сейчас вы прослушаете аудиозапись произведения К.И.Чуковского «Муха – Цокотуха». Наденьте наушники, по ссылке на рабочем столе найдите и включите запись.

4. Беседа по выявлению первичного восприятия.

Вам понравилось это произведение? Что понравилось? Каких героев запомнили.

5. Физкультурная минутка.

Упражнения за партами: для осанки, мышц шеи и т.д.

6. Моделирование обложки под руководством учителя в программе Перволого.

Что вы слушали? (Учитель показывает на «заместителей», ученики сигнальными карточками выбирают правильный жанр.)

Правильно, это сказка. Откройте программу Перволого, панель инструмента – Рисовалка. Выбираем карандаш, рисуем круг.

О ком эта сказка? Каким цветом мы обозначим, что это сказка о животных? Произведите заливку коричневым цветом.

Где напечатаем фамилию автора? О каких правилах русского языка надо помнить при написании фамилии автора? Нажмите на клавишу с буквой А, выберите рифт, напечатайте фамилию. Что ещё нам надо отразить на модели обложки? Где расположим заголовок? Напечатайте.

7. Физкультминутка подвижная.

8. Артикуляционная гимнастика.

Чтение слогов, ритм задаёт учитель.

9. Продолжение работы в программе Перволого. Запись голоса.

Откройте медиатеку, ключ, начните запись. Прослушайте свой голос.

Сохраните свою работу на рабочем столе.

10. Выполнение заданий в рабочей тетради.

11. Подведение итогов урока.

С каким произведением мы работали? Какой вид деятельности вам понравился больше всего? Чему научились?

Выставка книг К.И.Чуковского.