Цель урока: создание условия для успешного формирования навыков диалогической и монологической речи, лексико-грамматических навыков по теме урока.
Задачи:
- Обучающие:
- развивать способность к саморазвитию и самосовершенствованию путём осознанного присвоения социального опыта;
- систематизировать изучаемую лексику;
- развивать слуховую оперативную память;
- формировать навыки неподготовленной речи.
- Развивающие:
- обогащать и систематизировать лексический и грамматический материал продуктивного плана;
- Воспитательные:
- воспитывать уважительное, толерантное отношение к чужому мнению во время совместной работы;
- стимулировать интерес учащихся к изучению иностранного языка через интересные формы и методы работы;
- знакомить учащихся с традициями и реалиями страны изучаемого языка.
- Здоровьесберегающие:
- предупреждать переутомления детей путем смены деятельности.
Формирование УУД:
- личностные: положительное отношение к процессу познания, применять правила сотрудничества;
- регулятивные: планировать решение учебной задачи, оценивать и корректировать свою деятельность.
- познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; находить дополнительную информацию; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;
- коммуникативные: участвовать в учебном диалоге, сотрудничать в совместном решении проблемы и строить монологические высказывания.
Технологии: технология развивающего, личностно-ориентированного обучения.
Техническое оснащение урока:
- компьютерная презентация урока;
- мультимедийный проектор;
- программное обеспечение (Ms Office, Power Point);
ХОД УРОКА
1. Эмоциональное вхождение в урок
Цель: создание атмосферы дружелюбия и симпатии.
Прием «Мордашки»: ученики сигнализируют учителю о своем эмоциональном состоянии с помощью карточек со стилизованными рисунками (смайликами), а затем приветствуют друг друга.
T: Hello! I’m glad to see you!
– Теперь поприветствуйте друг друга и подарите
друг другу улыбку.
Дети говорят Hello! и улыбаются друг другу.
– Сегодня на уроке не только я рада нашей
встрече, но и герои нашего учебника Тим, Том,
Трикки и Элис. (Презентация.
Слайд 1)
They are in a good mood. And what about you?
– Все герои сегодня в хорошем настроении, а вы? Я
предлагаю вам выбрать на своей парте один из
смайликов, который характеризует настроение, с
которым вы пришли сегодня на урок и прикрепить
его на доску.
Дети прикрепляют смайлики.
– Я вижу, что у многих из вас хорошее
настроение. Надеюсь, что оно сохранится на
протяжении всего урока, а у некоторых, может быть,
изменится в лучшую сторону.
– And now let’s get down to our work. Ну а сейчас приступим к
работе.
Коммуникативные УУД: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, понимать другие настроение одноклассников).
2. Фонетическая зарядка
– Итак, мы поприветствовали друг друга. Теперь
давайте поздороваемся с нашими друзьями.
– Мы вместе с нашими героями продолжаем изучать
английский язык.
– Что нужно для того, чтобы наша английская речь
звучала правильно и красиво?
Повторить английские звуки. (Слайд 2)
– Приступим. Разложите карточки со звуками на
партах.
– Трикки, Том, Тим и Элис любят гулять в парке.
Нетерпеливый Трикки обычно идёт впереди и
насвистывает [w]. Когда он видит необычное облако,
он останавливается и любуется [o:]. Грустный Тим
останавливается рядом и вздыхает [t]. Вокруг
летают пчёлы [z] и шмели [dз]. Быстрые стрекозы
рассекают воздух [j]. Чтобы было веселее шагать,
Том бормочет [m], [n]. Элис засмотрелась на больших
красивых бабочек и отстала от друзей. Она кричит
им [ei].
– Давайте повторим все звук ещё раз все вместе.
Хором проговаривают.
Затем один ученик проговаривает.
Карточки убрали в сторону.
– Получилось ли у нас красиво произнести
звуки?
– Значит сегодня на уроке мы будем стараться
красиво и правильно говорить по-английски.
3. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности. Актуализация знаний
– Пока мы с вами повторяли звуки Тим и Том дошли
до зоопарка. Их встретил директор зоопарка
Мистер Браун. (Слайд 3)
– Now open the book, p.26 ex.1.
– Как вы думаете, что мистер Браун рассказал Тиму
и Тому?
– Let’s listen. Давайте послушаем.
Аудирование.
– О чем рассказал м.Браун?
– Про кого он забыл рассказать?
– Кто ещё может жить в зоопарке? Дети называют
животных.
– Тим и Том ставят перед нами задачу. (Слайд 4)
Дети читают вопрос: Что вы можете рассказать про этих животных?
– Как решить эту задачу?
Вспомнить глаголы и порядок слов в предложении.
– Вы превращаетесь в животное, которое на вашей маске, показываете и рассказываете, что умеет делать это животное, используя данную модель. (Слайд 5)
Дети показывают движения и говорят: Adogcanrun.
– Справились ли мы с задачей Тима и
Тома?
– А что нам помогло решить эту задачу? (знание
глаголов и названий животных и правильное
построение предложений)
– Элис ставит перед нами новую задачу и для этого
принесла с собой палитру. (Слайд 6)
– Что предлагает сделать Элис?
Вспомнить названия цветов.
– Сможем ли мы решить эту задачу?
– Давайте попробуем.
Учитель читает стихи, дети отвечают. (Слайд
7)
– Ребята, а кто уже может сказать, чем мы сегодня
на уроке занимаемся?
– Какая тема нашего урока?
Формулируется учебная цель, что главным
будет на этом уроке.
Формирование УУД. Регулятивные УУД – увидеть
проблему, понять, выразить словесно своё
предположение).
4. Работа в группах
– Трикки столкнулся с проблемой, потому что
плохо слушал нас на прошлом уроке. (Слайд 8)
– Кто понял, с какой трудностью он столкнулся.
– Трикки не может один с этим справиться.
– А всегда ли мы можем решить свои проблемы в
одиночку?
– Предлагаю помочь решить проблему Трикки,
работая в группах.
Дети объединяются в группы. Получают карточку и работают.
– Давайте проверим. (Слайд 9)
– Сосчитайте, сколько правильных ответов и
запишите на карточке.
– Какая задача стояла перед нами, чтобы решить
проблему Трикки?
– Какая группа справилась с поставленной
задачей полностью?
Оценка.
5. Работа в группах. Исследование
– У Тима и Тома возникла новая проблема. Какая?
(Слайд 10)
– Как решить эту проблему?
– Вы сможете?
– Попробуйте смешать эти цвета в группах.
– Проверим, что у вас получилось.
– Интересно исследовать и узнавать новое?
– Я предлагаю вам взять разные цвета и провести
свои исследования дома. На следующем уроке вы
расскажете, какие цвета вы смогли получить.
Знаете ли вы эти цвета по-английски, если нет, то
спросите у старших, может они вам помогут.
(Коммуникативные УУД: участвовать в учебном диалоге, сотрудничать в совместном решении проблемы).
6. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД
– Какие задачи перед нами стояли сегодня на
уроке?
– Выполнили ли мы задачи, которые ставили перед
собой?
– Что нам помогло выполнить эти задачи?
– Давайте поблагодарим друг друга за дружную и
слаженную работу на уроке и подарим друг другу
улыбку и аплодисменты. (Слайд 11)
Цель: выяснить впечатления обучающихся от
урока, подведение итогов. (Регулятивные УУД:
обсуждать решение учебной задачи; оценивать и
корректировать деятельность на уроке,
анализировать эмоциональные состояния,
полученные от успешной (неуспешной) деятельности
(Познавательные УУД: воспроизводить по памяти
информацию, необходимую для решения учебной
задачи; находить дополнительную информацию
из текста).