Урок английского языка по теме "Изучаем цвета". 2-й класс

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа

Класс: 2


Цель урока: создание условия для успешного формирования навыков диалогической и монологической речи, лексико-грамматических навыков по теме урока.

Задачи:

  • Обучающие:
    • развивать способность к саморазвитию и самосовершенствованию путём осознанного присвоения социального опыта;
    • систематизировать изучаемую лексику;
    • развивать слуховую оперативную память;
    • формировать навыки неподготовленной речи.
  • Развивающие:
    • обогащать и систематизировать лексический и грамматический материал продуктивного плана;
  • Воспитательные:
    • воспитывать уважительное, толерантное отношение к чужому мнению во время совместной работы;
    • стимулировать интерес учащихся к изучению иностранного языка через интересные формы и методы работы;
    • знакомить учащихся с традициями и реалиями страны изучаемого языка.
  • Здоровьесберегающие:
    • предупреждать переутомления детей путем смены деятельности.

Формирование УУД:

  • личностные: положительное отношение к процессу познания, применять правила сотрудничества;
  • регулятивные: планировать решение учебной задачи, оценивать и корректировать свою деятельность.
  • познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; находить дополнительную информацию; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;
  • коммуникативные: участвовать в учебном диалоге, сотрудничать в совместном решении проблемы и строить монологические высказывания.

Технологии: технология  развивающего, личностно-ориентированного обучения.

Техническое оснащение урока:

  • компьютерная презентация урока;
  • мультимедийный проектор;
  • программное обеспечение (Ms Office, Power Point);

ХОД УРОКА

1. Эмоциональное вхождение в урок

Цель: создание атмосферы дружелюбия и симпатии.

Прием «Мордашки»: ученики сигнализируют учителю о своем эмоциональном состоянии с помощью карточек со стилизованными рисунками  (смайликами), а затем приветствуют друг друга.

T: Hello! I’m glad to see you!
– Теперь поприветствуйте друг друга и подарите друг другу улыбку.

Дети говорят Hello! и улыбаются друг другу.

– Сегодня на уроке не только я рада нашей встрече, но и герои нашего учебника Тим, Том, Трикки и Элис. (Презентация. Слайд 1)
They are in a good mood. And what about you?
– Все герои сегодня в хорошем настроении, а вы? Я предлагаю вам выбрать на своей парте один из смайликов, который характеризует настроение, с которым вы пришли сегодня на урок и прикрепить его на доску.

 Дети прикрепляют смайлики.

Я вижу, что у многих из вас хорошее настроение. Надеюсь, что оно сохранится на протяжении всего урока, а у некоторых, может быть, изменится в лучшую сторону.
– And now let’s get down to our work. Ну а сейчас приступим к работе.

Коммуникативные УУД: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, понимать другие настроение одноклассников).

2. Фонетическая зарядка

– Итак, мы поприветствовали друг друга. Теперь давайте поздороваемся с нашими друзьями.
– Мы вместе с нашими героями продолжаем изучать английский язык.
– Что нужно для того, чтобы наша английская речь звучала правильно и красиво?

Повторить английские звуки. (Слайд 2)

– Приступим. Разложите карточки со звуками на партах.
– Трикки, Том, Тим и Элис любят гулять в парке. Нетерпеливый Трикки обычно идёт впереди и насвистывает [w]. Когда он видит необычное облако, он останавливается и любуется [o:]. Грустный Тим останавливается рядом и вздыхает [t]. Вокруг летают пчёлы [z] и шмели [dз]. Быстрые стрекозы рассекают воздух [j]. Чтобы было веселее шагать, Том бормочет [m], [n]. Элис засмотрелась на больших красивых бабочек и отстала от друзей. Она кричит им [ei].
– Давайте повторим все звук ещё раз все вместе.

Хором проговаривают.
Затем один ученик проговаривает.
Карточки убрали в сторону.

Получилось ли у нас красиво произнести звуки?
– Значит сегодня на уроке мы будем стараться красиво и правильно говорить по-английски.

3. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности. Актуализация знаний

– Пока мы с вами повторяли звуки Тим и Том дошли до зоопарка. Их встретил директор зоопарка Мистер Браун. (Слайд 3)
– Now open the book, p.26 ex.1.
– Как вы думаете, что мистер Браун рассказал Тиму и Тому?
– Let’s listen. Давайте послушаем.

Аудирование.

– О чем рассказал м.Браун?
– Про кого он забыл рассказать?
– Кто ещё может жить в зоопарке? Дети называют животных.
– Тим и Том ставят перед нами задачу. (Слайд 4)

Дети читают вопрос: Что вы можете рассказать про этих животных?

– Как решить эту задачу?

Вспомнить глаголы и порядок слов в предложении.

– Вы превращаетесь в животное, которое на вашей маске, показываете и рассказываете, что умеет делать это животное, используя данную модель. (Слайд 5)

Дети показывают движения и говорят: Adogcanrun.

Справились ли мы с задачей Тима и Тома?
– А что нам помогло решить эту задачу? (знание глаголов и названий животных и правильное построение предложений)
– Элис ставит перед нами новую задачу и для этого принесла с собой палитру. (Слайд 6)
– Что предлагает сделать Элис?

Вспомнить названия цветов.

– Сможем ли мы решить эту задачу?
– Давайте попробуем.

Учитель читает стихи, дети отвечают. (Слайд 7)
– Ребята, а кто уже может сказать, чем мы сегодня на уроке занимаемся?
– Какая тема нашего урока?

Формулируется учебная цель, что главным будет на этом уроке.
Формирование УУД. Регулятивные УУД – увидеть проблему, понять, выразить словесно своё предположение).

4. Работа в группах

– Трикки столкнулся с проблемой, потому что плохо слушал нас на прошлом уроке. (Слайд 8)
– Кто понял, с какой трудностью он столкнулся.
– Трикки не может один с этим справиться.
– А всегда ли мы можем решить свои проблемы в одиночку?
– Предлагаю помочь решить проблему Трикки, работая в группах.

Дети объединяются в группы. Получают карточку и работают.

– Давайте проверим. (Слайд 9)
– Сосчитайте, сколько правильных ответов и запишите на карточке.
– Какая задача стояла перед нами, чтобы решить проблему Трикки?
– Какая группа справилась с поставленной задачей полностью?

Оценка.

5. Работа в группах. Исследование

– У Тима и Тома возникла новая проблема. Какая? (Слайд 10)
– Как решить эту проблему?
– Вы сможете?
– Попробуйте смешать эти цвета в группах.
– Проверим, что у вас получилось.
– Интересно исследовать и узнавать новое?
– Я предлагаю вам взять разные цвета и провести свои исследования дома. На следующем уроке вы расскажете, какие цвета вы смогли получить. Знаете ли вы эти цвета по-английски, если нет, то спросите у старших, может они вам помогут.

(Коммуникативные  УУД:  участвовать в учебном диалоге, сотрудничать в совместном решении проблемы).

6. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД

– Какие задачи перед нами стояли сегодня на уроке?
– Выполнили ли мы задачи, которые ставили перед собой?
– Что нам помогло выполнить эти задачи?
– Давайте поблагодарим друг друга за дружную и слаженную работу на уроке и подарим друг другу улыбку и аплодисменты. (Слайд 11)

Цель: выяснить впечатления обучающихся от урока, подведение итогов. (Регулятивные УУД:  обсуждать решение учебной задачи; оценивать и корректировать  деятельность на уроке, анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности
(Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; находить  дополнительную информацию из текста).