Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока:
- в ходе практической работы и наблюдений познакомить учащихся с понятием «Многоугольники», и названиями многоугольников;
- научить учащихся различать, называть многоугольники, строить многоугольники из соответствующего количества палочек;
- соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами, оценивать себя, границы своего знания.
Перед уроком проводила индивидуальные беседы по теме приводила к тому что дети смогли сами после презентации смогли назвать тему урока ответить на главный вопрос урока.
Ход урока
Этап урока | Время, мин | Содержание учебного материала | Методы и приёмы работы | ФОУД (формы организации учебной деятельности) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ФУУД (формирование универсальных учебных действий) |
Организационный момент. | 2 мин. | Ну-ка проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? |
Настраивает на работу. | Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок. | |||
Актуализация опорных знаний. | 5 мин. | 1) Работа с натуральным
рядом чисел: - Назовите соседей чисел: 6, 8, 9. - Назовите предыдущее число 5, 3, 10. - Назовите последующее число 4, 7, 8. - На сколько 10 меньше 7? 2) Состав чисел 3, 5, 4. 3) Логическая разминка. |
Проверка изученных тем. | Групповая и индивидуальная работа. | Предлагает индивидуальные задания, проводит параллель с ранее изученным материалом. | Устная работа. | Коммуникативный УДД формируем умение слушать и понимать других. |
Формулирование темы и цели урока и изучение нового материала. | 6 мин. | На доске рисунки: - Что изображено? (Ломанные линии.) - На какие две группы можно разделить? (Замкнутые и незамкнутые.) - Какие фигуры образуют эти линии? (Многоугольники.) - Какой многоугольник имеет (3) три стороны и (3) три вершины? (Ответы детей.) - Постройте из палочек. Затем на (1) одну вершину больше (Четырехугольник и т.п.) - Сформулируйте тему урока. |
Словесный метод обучения. | Наблюдение, индивидуальная работа, фронтальная форма организации учебной деятельности. | Организует диалог с обучающимися, выдвигаю проблему. | Работа на местах с помощью палочек в ходе которого конкретизируется понятие «Многоугольники», Формулируют тему и задачу урока. | |
Физкультурная минутка. | 2 мин. | Делают упражнения физкультурной минутки – развиваечки. | Наглядный метод. | Групповая форма деятельности. | Учитель показывает упражнения-развиваечки. | Дети выполняют упражнения. | Формируем умение выполнять упражнения коллективно. |
Закрепление учебного материала. | 4 мин. | Откройте учебник стр.
50.
- Кто уже может сказать, что такое многоугольник? (Замкнутая ломанная линия.) - Сравните фигуры, изображенные справа и слева. - Чем отличаются фигуры слева от фигур справа? (Фигуры слева катятся, а фигуры справа не катятся.) - Как называются фигуры справа? (Многоугольники.) - Из каких двух слов состоит слово «многоугольники»? (Много углов.) - Покажите на рисунке углы. |
Метод наблюдения и сравнения, опрос. | Коллективная и индивидуальная форма деятельности. | Побуждаю к высказыванию своего мнения, отмечаю вовлечённость учащихся в работу на уроке | Умение использовать общие приемы решения задач, поиск информации в учебной книге | Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. |
Работа в тетрадях. | 10 мин. | Откройте стр.20
Рассмотрите рисунки. Запишите цифрой, сколько предметов нарисовано. - Прочитайте следующее задание. - Нарисуйте фигуры. - Закрасьте столько кругов сколько нарисовали четырехугольников. - Прочитайте следующее задание. - Какую фигуру называют пятиугольником? (У которой 5 углов и 5 сторон.) - Раскрасьте пятиугольник синим цветом. - Сколько пятиугольников раскрасили? (2) - Какую фигуру называют треугольником? (У которой 3 угла и 3 стороны.) - Раскрасьте треугольник красным. |
Использую метод самостоятельной учебной работы учащихся. | Индивидуальная форма деятельности. | Контролирую выполнение работы, осуществляю индивидуальный контроль, побуждаю к высказыванию своего мнения. | По очереди комментируют, обосновывают выбор написания. | Формирую умение слушать и понимать других; формирую умение на основе анализа объектов делать выводы; классифицировать по признакам. |
Закрепление материала по учебнику. | 5 мин. | Откройте учебник, стр.
51 Рассмотрите рисунки и определите какие записи подходят и первому
рисунку. - Что они
обозначают? (4-1 – было 4 жука, 1 улетел. - Определите какие записи подходят ко второму рисунку. Что они обозначают? (5-2 – было 5 бабочек, 2 улетели.) - Посмотрите на схемы и записи. Прочитайте первую запись? 5 > 2 Как называется эта запись? (Неравенство.) - Почему стоит знак >? - Прочитайте вторую запись? (Равенство.) - Почему? (Стоит знак =.) |
Использую наглядный метод, метод сравнения, наблюдения. | Коллективная и индивидуальная форма деятельности. | Обеспечиваю мотивацию выполнения, осуществляю выборочный контроль, выдвигаю проблему. | Выполняют упражнения в тетради, отвечают на вопросы учителя, называют правило, на которое опирались при выполнении заданий. | Формирую умение
находить ответы на вопросы в иллюстрации, формирую умение строить
речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Формируем умение на основе анализа рисунка-схемы делать выводы. |
Самостоятельная работа. Взаимопроверка. Рефлексия. |
3 мин. | Задания для I ряда: 4 + 1 о 5 5 – 1 о 3 2 о 3 5 о 4 Задания для II ряда: Задания для III ряда: |
Самостоятельная работа, контроль. | Групповая и индивидуальная работа учащихся. | Провожу инструктаж обучающихся, даю образец короткого доказательства. | Выполняют задание в
тетради, затем объясняют как решали проблему, которая была
поставлена учителем. Осуществляют взаимопроверку. |
Формируем умение
выявлять сущность. Формируем умение работать в парах в процессе проверки. |
Итог урока. | 2 мин. | - Каким новым словом мы
познакомились? (Многоугольники.) - Из каких слов состоит это слово? - Какие многоугольники мы чаще всего встречаем и где? |
Метод наблюдения и сравнения. | Индивидуальная форма деятельности. | Отмечаю степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Обеспечиваю положительную реакцию детей. | Отвечают на поставленные вопросы учителя, анализируют свои выводы, формулируют конечный результат. | Формируем эмоциональное отношение к учебной деятельности. |