Многоугольники. 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока:

  • в ходе практической работы и наблюдений познакомить учащихся с понятием «Многоугольники», и названиями многоугольников;
  • научить учащихся различать, называть многоугольники, строить многоугольники из соответствующего количества палочек;
  • соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами, оценивать себя, границы своего знания.

Перед уроком проводила индивидуальные беседы по теме приводила к тому что дети смогли сами после презентации смогли назвать тему урока ответить на главный вопрос урока.

Ход урока

Этап урока Время, мин Содержание учебного материала Методы и приёмы работы ФОУД (формы организации учебной деятельности) Деятельность учителя Деятельность обучающихся ФУУД (формирование универсальных учебных действий)
Организационный момент. 2 мин. Ну-ка проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
    Настраивает на работу. Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок.  
Актуализация опорных знаний. 5 мин. 1) Работа с натуральным рядом чисел:
- Назовите соседей чисел: 6, 8, 9.
- Назовите предыдущее число 5, 3, 10.
- Назовите последующее число 4, 7, 8.
- На сколько 10 меньше 7?

2) Состав чисел 3, 5, 4.

3) Логическая разминка.

Проверка изученных тем. Групповая и индивидуальная работа. Предлагает индивидуальные задания, проводит параллель с ранее изученным материалом. Устная работа. Коммуникативный УДД формируем умение слушать и понимать других.
Формулирование темы и цели урока и изучение нового материала. 6 мин. На доске рисунки:

- Что изображено? (Ломанные линии.)

- На какие две группы можно разделить? (Замкнутые и незамкнутые.)

- Какие фигуры образуют эти линии? (Многоугольники.)

- Какой многоугольник имеет (3) три стороны и (3) три вершины? (Ответы детей.)

- Постройте из палочек. Затем на (1) одну вершину больше (Четырехугольник и т.п.)

- Сформулируйте тему урока.

Словесный метод обучения. Наблюдение, индивидуальная работа, фронтальная форма организации учебной деятельности. Организует диалог с обучающимися, выдвигаю проблему. Работа на местах с помощью палочек в ходе которого конкретизируется понятие «Многоугольники», Формулируют тему и задачу урока.  
Физкультурная минутка. 2 мин. Делают упражнения физкультурной минутки – развиваечки. Наглядный метод. Групповая форма деятельности. Учитель показывает упражнения-развиваечки. Дети выполняют упражнения. Формируем умение выполнять упражнения коллективно.
Закрепление учебного материала. 4 мин. Откройте учебник стр. 50.

- Кто уже может сказать, что такое многоугольник? (Замкнутая ломанная линия.)

- Сравните фигуры, изображенные справа и слева.

- Чем отличаются фигуры слева от фигур справа? (Фигуры слева катятся, а фигуры справа не катятся.)

- Как называются фигуры справа? (Многоугольники.)

- Из каких двух слов состоит слово «многоугольники»?  (Много углов.)

- Покажите на рисунке углы.

Метод наблюдения и сравнения, опрос. Коллективная и индивидуальная форма деятельности. Побуждаю к высказыванию своего мнения, отмечаю вовлечённость учащихся в работу на уроке Умение использовать общие приемы решения задач, поиск информации в учебной книге Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.
Работа в тетрадях. 10 мин. Откройте стр.20 Рассмотрите рисунки. Запишите цифрой, сколько предметов нарисовано.

- Прочитайте следующее задание.

- Нарисуйте фигуры.

- Закрасьте столько кругов сколько нарисовали четырехугольников.

- Прочитайте следующее задание.

- Какую фигуру называют пятиугольником? (У которой 5 углов и 5 сторон.)

- Раскрасьте пятиугольник синим цветом.

- Сколько пятиугольников раскрасили? (2)

- Какую фигуру называют треугольником? (У которой 3 угла и 3 стороны.)

- Раскрасьте треугольник красным.

Использую метод самостоятельной учебной работы учащихся. Индивидуальная форма деятельности. Контролирую выполнение работы, осуществляю индивидуальный контроль, побуждаю к высказыванию своего мнения. По очереди комментируют, обосновывают выбор написания. Формирую умение слушать и понимать других; формирую умение на основе анализа объектов делать выводы; классифицировать по признакам.
Закрепление материала по учебнику. 5 мин. Откройте учебник, стр. 51 Рассмотрите рисунки и определите какие записи подходят и первому рисунку.

- Что они обозначают? (4-1 – было 4 жука, 1 улетел.
3+1 – на дереве 3 жука, 1 жук летает.)

- Определите какие записи подходят ко второму рисунку. Что они обозначают? (5-2 – было 5 бабочек, 2 улетели.)

- Посмотрите на схемы и записи. Прочитайте первую запись? 5 > 2 Как называется эта запись? (Неравенство.)

- Почему стоит знак >?

- Прочитайте вторую запись? (Равенство.)

- Почему? (Стоит знак =.)

Использую наглядный метод, метод сравнения, наблюдения. Коллективная и индивидуальная форма деятельности. Обеспечиваю мотивацию выполнения, осуществляю выборочный контроль, выдвигаю проблему. Выполняют упражнения в тетради, отвечают на вопросы учителя, называют правило, на которое опирались при выполнении заданий. Формирую умение находить ответы на вопросы в иллюстрации, формирую умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Формируем умение на основе анализа рисунка-схемы делать выводы.
Самостоятельная работа.
Взаимопроверка.
Рефлексия.
3 мин. Задания для I ряда:
4 + 1 о 5
5 – 1 о 3
2 о 3
5 о 4

Задания для II ряда:
2 + 1 о 4
5 – 1 о 4
5 о 3
3 о 3

Задания для III ряда:
2 + 1 о 4
5 – 1 о 4
5 о 5
3 о 5

Самостоятельная работа, контроль. Групповая и индивидуальная работа учащихся. Провожу инструктаж обучающихся, даю образец короткого доказательства. Выполняют задание в тетради, затем объясняют как решали проблему, которая была поставлена учителем.
Осуществляют взаимопроверку.
Формируем умение выявлять сущность.
Формируем умение работать в парах в процессе проверки.
Итог урока. 2 мин. - Каким новым словом мы познакомились? (Многоугольники.)

- Из каких слов состоит это слово?

- Какие многоугольники мы чаще всего встречаем и где?

Метод наблюдения и сравнения. Индивидуальная форма деятельности. Отмечаю степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Обеспечиваю положительную реакцию детей. Отвечают на поставленные вопросы учителя, анализируют свои выводы, формулируют конечный результат. Формируем эмоциональное отношение к учебной деятельности.