Использование ИКТ на уроках математики

Разделы: Начальная школа


Тип урока: урок открытия нового материала.

Оборудование урока: учебник М.И. Моро, Ю.М. Колягин «Математика»; весы кухонные, ноутбук, проектор, игрушки, продукты: сахар – 1 кг, мука – 2 кг; презентации «Весы», «Задания на нахождение массы», карточки, таблицы, кукла-продавец; индивидуальные цифры, линейки, карандаши, листы, рисунки гирь.

Цель урока: создать условия для развития:

предметных умений:

знать термины «масса», «Килограмм». Запись  1кг;
виды весов,
развитие вычисли тельных навыков;
развитие умения решения задач

метапредметных умений:

умения использовать новые знания в своей жизни;
умения работать с учителем и с одноклассниками;
развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы;
умения работать с книгой;.

личностных:

развитие интереса к математике.
уважать труд продавца.
правила поведения   в магазине:
любовь к истории своего народа;

Методы обучения:  проблемный диалог, беседа, наглядные пособия: таблицы, презентация; практическая работа, индивидуальные карточки, дидактическая игра.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

– Сегодня мы узнаем зачем нужно знать математику и где оно применяется.
К нам пришёл кукла-продавец слушайте его стишок:

Математика, математика
Очень нужная наука.
Для плавания по морю
И полёта в космос,
Для кондитера и швеи
Математика нужна.
Математика везде
Сопровождает нас она. (Презентация. Слайды 2,3)

II. Назовём продавца. Она хочет узнать как вы знаете математические термины и для этого приготовила «Математический диктант»

  1. Сумму чисел 2 и 2 увеличьте на 5.
  2. Разность чисел 7 и 4, увеличьте на 2.
  3. На сколько 3 меньше 8.
  4. От какого числа отняли 5 и получили 2.
  5. Найдите  сумму 3и 4.
  6. Первое слагаемое 5 , второе слагаемое 2. Чему равна сумма?
  7. Уменьшаемое  8 вычитаемое 3 . Найдите разность.
  8. 6 плюс 3 мину 2.
  9. У Айаала 6 леденцов и 3 сниккерса. Сколько конфет у Айаала?
  10. Ньургуйаана выкроила 6 снежинок, а Айыына 4. На сколько…?  (слайд4).

III. Проблемная ситуация

Учитель: Обучающиеся:
– Чем измеряют длину тетради и учебника?
– Какие единицы измерения вы знаете.
– Как узнаете что тяжелее? Тетрадь или  книга?
– Как вы думаете какую величину мы пытаемся узнавать?
– Хорошо вес. А как мы назовём по термину математики?
– В каком предприятии больше всего взвешивают?
– Как называют  работника магазина?
– Вот он сейчас находится у нас. Слушайте и смотрите внимательно.
– Как звучит  слово «вес» по математическому термину.
– Величина веса – масса. (Слайд)
– Кто знает какой единицей измеряют массу?
– Хорошо продавец измеряет массу килограммом. (Слайд)
– Может кто видел, как пишут слово «1 килограмм коротко»
1 килограмм – 1 кг (слайд).
– Итак как называется тема нашего урока.
– Какую величину измеряют килограммом?
– Как коротко пишем?
Линейкой..
Сантиметр, дециметр (измеряют)
Пытаются руками, какой  тяжелее? Можно предложить взвесить на весах (или руками).
Молчат  (вес)
Молчат.
В магазине?
Продавец.
Слушают. Читают.


Килограмм.



Килограмм.
Массу.
1 кг.

IV. Хочу всё знать?

– А знаете ли вы как в старину якуты измеряли массу. (Слайды 7-9).

V. Физкультминутка

Шла зайчиха по лесу (ходят)
И нашла грибочка. 
Наклонилась, подняла, (наклоняются)
Посмотрела нет ли червей? (крутят руки)
Убедилась в чистоте,
Взвесила наугад, (руки в стороны и качаю ).
Будет весит мой грибочек
Прямо 2 килограмма.
И зайчиха побежала.
Накормить своих детей. (бегут).

VI. Как вы думаете точно ли взвешивали наши деды свои продукты. А чем   вы    взвешиваем? (Ответы учащихся) (Слайды 10-12).

VII. Практическая работа

Взвешивание продуктов: растительное масло, сахар (в упаковке)

VIII. Работа по слайду

– Какие весы используют сейчас ? (Электронные).
– А раньше использовали весы с утками? Кто-нибудь видел? (У бабушки). Хорошо.
– А как пользовались весами?  Взвешивали с помощью гирь. На одну чащу ставили гири, на другую продукты. Если сравняются носы уток, то продукт весил столько сколько чисел было  на гире. 
– Сейчас посмотрите слайд и  напишите в тетради вес.

Сколько весит сахар? (Слайд 13)
Найди массу арбуза? (Слайд 14)
Вычти массу дыни? (Слайд 15)

Реши примеры.

6 кг + 3 кг =          5 кг + 3 кг =         2 кг + 1 кг + 5 кг =
8 кг – 2 кг =          9 кг – 4кг =          9 кг – 3 кг + 2 кг =

XI. Итог урока

– Что вы для себя открыли новое? (Килограмм)
– Какую величину измеряют килограммом? (Массу)
– С помощью какого прибора  измеряют массу? (Весов)
– Как пишут 2 килограмм, 1 килограмм.
– Как вы работали (Показывают сигнальные карточки)

Использованная литература:

1. Васильев П.К. Фёдоров И.Г.  Словарь с картинками. Якутск 1992с.
2. Моро. Математика 1 класс 2008г. Якутск.
2. Л.Г. Петерсон Математика 1 класс 3 часть Ювента 2002 г.
3. Интернет-ресурсы.