Урок письма в 1-м классе по теме "Строчная буква з"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Познакомить с написанием строчной буквы з.
  • Развивать внимание, память.
  • Воспитывать аккуратность, прививать любовь к природе.

Технология: учебных циклов

Тип урока: комбинированный

Методы: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный

Оборудование: наборное полотно, касса букв и слогов, лента букв, карточки-схемы звуков и слияний, картинка “Заяц”.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационный момент(1 мин) Приветствие. Проверка готовности к уроку. Внешняя и внутренняя готовность
2. Представление гостя  (2 мин) - К нам спешит гость

По полю скачет, уши прячет,

Встанет столбом, ушки торчком. Кто это?

- Правильно (вешаю картинку “Заяц”).

- Едет зайка на трамвае,
Едет зайка, рассуждает:
“Если я купил билет,
Кто я, заяц или нет?

- Слово “заяц” имеет 2 значения. Здесь о каком значении говорится?

- Кто наш гость?

- Сейчас зима. Как живется зайке зимой?

- Заяц.

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

- Безбилетный пассажир.

- Животное, зверь.

Дети рассказывают о зайцах.

3. Сообщение темы и цели урока (1 мин) - Какой первый звук в слове “заяц”?

- Какая буква его обозначает?

- Тема урока: “ Строчная буква з”. Научитесь писать эту букву

- Звук з. Буква З.
4. Знакомство с написанием буквы “з” (1 мин) - Вот так надо писать букву ( пишу на доске). Напишите в воздухе. Пишут в воздухе.
5. Работа в прописях (5 мин) - Напишите элементы буквы.

- Обведите узор. Найдите в нем один из элементов строчной буквы з.

- Напишите строчную з.

Пишут в прописях.

Ищут элемент.

6. Физминутка (2 мин) - Встаньте. Повторяйте за мной.

- Взялись зайцы за бока,
Заплясали гопака.
Прилетели утки,
Заиграли в дудки.
Ах, какая красота!
Заиграли в дудки.

- Садитесь.

Встают.

Кладут руки на пояса, наклоняются вправо, влево.

Машут руками.

Имитируют игру в дудки.

7. Работа в прописях (6 мин) - Прочтите слова с буквой з. Что они обозначают?

- Напишите слова.

- Прочтите предложения. Напишите.

- Прочтите слова внизу.

- Какой слог вставили?

Читают, объясняют.

Пишут.

- Коза, лоза.

- Слог “за”

8. Физминутка (2 мин) - Встаньте, повторяйте за мной.
- Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд:
Он подпрыгнул десять раз.
Встают, прыгают поочередно на левой и правой ногах.
9. Работа с кассами букв и слогов, лентой букв. Обобщение о букве “з” (5 мин) - Заяц просит составить слова: зуб, зебра.

- Какой звук в обозначает буква “з” в слове “зуб”?

- Какой в слове “зебра”?

- Сколько звуков дает буква “з”?

- Произнесите звуки. Можно ли их петь?

- В каком домике: синем или красном – поместим букву “з”? Почему?

- На каком этаже будет жить буква?

- Молодцы. Правильно определили место буквы (вставляю буквы в карман наборного полотна).

 

Составляют слова.

- Твердый.

- Мягкий.

- Два звука: твердый и мягкий.

- Нет, они произносятся с преградой.

- В синем. Она дает согласные звуки.

- На втором. Она дает звонкие звуки.

10. Составление звуковых схем слов: зуб, зебра. Работа в тетрадях (8 мин) - Составьте звуковые схемы слов: зуб, зебра (проверяю, помогаю).

- Правильно справился и быстрее всех Дима. Дима идет к доске составлять схему, остальные проверяют.

- Устно составьте предложения со словами: зуб, зебра.

- Назовите 4 правила о предложениях. Я начинаю, вы заканчиваете фразу.

- Предложения начинаются с ...

- Слова в предложениях пишутся ...

- В конце предложений ставятся ...

- В предложении содержится ...

- Построим схемы составленных  предложений.

Рисуют схемы в тетрадях.

Проверяют, исправляют ошибки.

 

Составляют устно.

..большой буквы (показывают руками размеры большого шара)

..отдельно друг от друга (показывают руками отдельные полочки)

..точка (ставят точку в воздухе) или восклицательный знак (рисуют знак в воздухе), или вопросительный знак (рисуют вопрос в воздухе)

..информация (показывают руками в воздухе большую чашу)

1 ученик у доски, другие в тетрадях строят схему.

11. Итоги (2 мин) - Молодцы. Справились со всеми заданиями нашего гостя. Трудно зайке зимой. Как люди могут помочь зайцам?

- Заяц прощается с вами и говорит: “Спасибо”. Скажем ему: “До свидания”

- Какую букву он нам принес? Расскажите о ней.

- Понравилось ли вам на уроке?

- А мне понравилось, как работали вы.

- Не ловить. Оставлять еду.

Отвечают.

- Да