Начальная школа
-
Урок окружающего мира: "Вода в природе" 2013
Цели урока: обеспечить восприятие и осмысление знаний о составе воды; содействовать усвоению способов определения признаков воды; сформировать представление о трёх состояниях воды, уточнить и систематизировать знания о свойствах воды; создать условия для проведения несложных исследований; создать условия для развития наблюдательности, умения обобщать, расширения кругозора учащихся; воспитания атмосферы товарищества, сотрудничества, приобщения учащихся к художественным ценностям.
-
Загадочный космос. 2-й класс 2013
Цель урока: формирование ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по определению понятий "астрономия", "космос" через поиск необходимой информации, сравнение объектов.
-
Рабочая тетрадь "Основы религиозных культур и светской этики" в рамках модуля "Основы светской этики" 2013
Рабочая тетрадь адресована учащимся 4-х классов, изучающим курс «Основы религиозных культур и светской этики» в рамках модуля «Основы светской этики». Рабочая тетрадь разработана в соответствии с планированием учебных занятий по учебному пособию «Основы светской этики», по материалам учебника и дополнительным материалам из опыта работы. Задания в рабочей тетради расположены в соответствии тематическим планированием курса.
-
"В гости к зиме". Урок окружающего мира 2013
Это урок обобщения знаний. Целью урока является систематизация и обогащение знаний о природных явлениях и связях. На уроке созданы условия для положительного эмоционального восприятия материала. Этот урок даёт возможность осознать необходимость беречь и охранять природу, учит правилам безопасности в зимнее время. На уроке используется тестовая работа, самостоятельная деятельность и работа с учебником, применяется наглядный материал.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. Тема: "Как мужик гусей делил" 2013
Цели урока: формирование навыка пересказа с изменением лица через работу со сказкой «Как мужик гусей делил».
-
"Семья мистера Уайта готовится к Рождеству". Занятие для обучающихся по дополнительной образовательной программе "Говори по-английски" мастерской слова "Окно в мир" 2013
В данной статье представлен конспект занятия в творческом объединении Мастерская слова «Окно в мир» дополнительной образовательной программы «Говори по-английски» Центра детского творчества Центрального района г. Кемерово. Занятие рассчитано на детей 6-9-и лет первого года обучения. Цели: познакомить детей с традиционным праздником – Рождеством; тренировать употребление в речи новых лексических единиц; повторить ранее изученный материал; развивать фонематический слух, расширять кругозор детей.
-
Урок обучения грамоте 2013
Урок обучения грамоте знакомит обучающихся с буквами Й, й; развивает фонематический слух, логическое мышление, речь; совершенствует навык чтения у учащихся. В ходе урока формируется умение выделять звук [й]; правильно ставить логическое ударение в предложении, умение делать выводы.
-
Урок русского языка по теме "Правописание окончаний существительных в родительном падеже единственного числа". 4-й класс 2013
В основу урока положена методика обучению русскому языку средствами субъективизации, разработанная профессором Г. А. Бакулиной. В соответствии с данной методикой учащиеся самостоятельно формулируют тему и цель урока, а во время закрепления – задания к выполненным упражнениям. Организуется работа с языковыми категориями и словарными словами как понятиями и работа с лингвистическим материалом, которая осуществляется с помощью комплексно-интеллектуально-лингвистических упражнений.
-
Урок окружающего мира по теме "Зима в природе" 2013
Цели урока: сформировать знания о зимнем сезоне, зимних явлениях; сравнивать физические свойства снега и льда; развивать любознательность, наблюдательность, экспериментальные умения; воспитывать эстетические чувства.
-
Классный час с применением технологии «Дебаты» в 4-м классе на тему «Мои домашние обязанности» 2013
Тема и форма данного классного часа очень актуальны для ребят этого возраста. Он направлен на реализацию следующих целей: обсудить с ребятами проблему распределения обязанностей в семье, помочь самоопределиться в отношении к домашним обязанностям и степени участия в них; отрабатывать умение конструктивного ведения диалога (воспитывать уважение к говорящему, тренировать умение слушать собеседника, умение отстаивать свою точку зрения).
-
Урок – это работа души педагога 2013
На представленном уроке рассматриваются следующие вопросы: современный урок в свете образовательного стандарта, типология современных учебных занятий, требования к уроку, структура урока, обеспеченность урока, отбор содержания учебного материала, выбор форм организации педагогической деятельности, контроль и оценка.
-
Вечер отдыха "Международный женский день" 2013
Представлен сценарий к празднику "Международный женский день".
-
Урок как продукт индивида, группы, коллектива 2013
Как любое уникальное творение, урок создает настоящий духовный продукт, продукт индивида, группы и коллектива. В чем конкретно заключается уникальность каждого урока, наглядно демонстрируется в конспектах, прилагающихся к вступительной статье о контроле и самоконтроле на уроках русского языка.
-
Урок русского языка по теме "Второе склонение существительных". 3-й класс 2013
Урок-закрепление знакомит с музыкальными, художественными произведениями. На уроке используются различные виды работ, что всесторонне развивает ребенка.
-
Урок литературного чтения 2013
Урок применяет междисциплинарный подход к анализу текста. Цель урока: осмысление художественной детали, «проживание» ситуации, активизация эмоций. Область, в которой осуществляется взаимодействие музыки (П.И. Чайковский «Марш оловянных солдатиков»), театрального искусства.
-
Урок математики по теме "Деление на двузначное число". 4-й класс 2013
Представлены разнообразные задания по теме. Предлагаются задачи на устный счет. Объясняются решения примеров. Проводится физминутка. В конце урока проводится блиц-турнир.
-
Задача. Нахождение и запись решения 2013
В ходе проведения урока обучающиеся учатся использовать термин «решение» в разных значениях. Во-первых, решение – это мыслительный процесс, который приводит к ответу на данное требование; во-вторых, под решением понимается математическая запись этого процесса; в-третьих, решением считается и результат этого процесса.
-
Внеурочное занятие из курса "Речевое творчество" по теме "Родное слово в пословицах" 2013
Занятие по речевому развитию учащихся во внеурочной деятельности направлено на пополнение активного словарного запаса учащихся пословицами; развитие воображения, мышления, наблюдательности. Оно открывает для детей прекрасный мир слова; учит любить и чувствовать родной язык. Используются разнообразные виды и формы работы: игры со словом, дидактический и раздаточный материал, театрально-игровая деятельность, логическое задание, сказка.
-
Урок окружающего мира "Добыча полезных ископаемых". 4-й класс 2013
Цель урока: создание оптимальных условий для осознания темы "Добыча полезных ископаемых. Месторождения полезных ископаемых Архангельской области": воспитывать чувство гордости за свою большую и малую родину, развивать коммуникативную и познавательную компетентность, формировать общее представление о добыче полезных ископаемых Архангельской области.
-
Организация проектной деятельности на уроке математики 2013
Данный проект является разработкой в соответствии ФГОС начального образования и направлен на развитие коммуникативных универсальных действий при обучении в начальной школе и успешно проведённый во 2-м классе, обучающихся по УМК «Школа России». На представленном уроке можно проследить все этапы работы над проектом. При этом урок носит и образовательную функцию и не пропускает и развивающую сторону урока.
-
Внеклассное занятие "Художественное творчество: станем волшебниками" 2013
Цель урока: научить использовать возможности соленого теста ‒ тестопластика в совместном творчестве родителей и детей; познакомить с историей соленого теста, формировать у учащихся приемы лепки из соленого теста плоских украшений; развивать мелкую моторику, вкус; воспитывать бережное отношение к материалу, аккуратность, усидчивость.
-
Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе как средство реализации ФГОС 2013
В статье рассмотрена связь УУД с содержанием учебных предметов, предложены методы, средства обучения, формы деятельности учащихся при проектировании и на уроке, формируются не только предметные, но и метапредметные результаты.
-
Национальные особенности народных сказок 2013
На уроке ученики знакомятся с национальными особенностями народных сказок, развивают умение наблюдать, обобщать, проводить аналогию.
-
Повторяем написание разделительных Ь и Ъ знаков 2013
Урок русского языка в 3-м классе на повторение написания Ь и Ъ знаков. Цели урока: формирование умений и навыков грамотного, осознанного письма, развитие орфографической зоркости и самоконтроля.
-
Технологическая карта урока русского языка в 1-м классе по теме "Перенос слов" 2013
Разработка урока выполнена в виде технологической карты, представляющей собой системные рекомендации для учителя и ученика. В ней спланирована не только деятельность учителя, но и работа ученика, направленная на достижение прочных знаний и формирование творческого мышления. Работа с учебником и рабочей тетрадью обеспечит освоение учениками предметного содержания, формирование познавательных (общеучебных и логических), коммуникативных, регулятивных и личностных УУД.
-
Урок окружающего мира по теме "Наши ближайшие соседи" 2013
Урок окружающего мира в 3-м классе с использованием проектной технологии нацелен на обобщение и закрепление полученных знаний о соседних сранах и некоторых их достопримечательностях. На уроке создаются условия для формирования навыков проектной деятельности. Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная и групповая.
-
Урок литературного чтения "А.С. Пушкин "Зимний вечер"". 3-й класс 2013
Урок литературного чтения в 3-м классе. Цель урока: расширение знания учащихся о жизни и творчестве А.С. Пушкина, пробудить интерес к творчеству великого поэта.
-
Урок-праздник "Числа первого десятка". 1-й класс 2013
Урок закрепляет знания детей о числах первого десятка. В игровой форме выполняют задания, которые развивают логику и творческое мышление, помогают в приобретении социального опыта в области математических знаний.
-
Авторская программа кружка дополнительного образования "Возрождение народных промыслов" 2013
Программа для учащихся 1‒4-х классов включает в себя 3 направления: знакомство с росписями и некоторыми видами вышивки шёлковыми лентами по канве, обучение бисероплетению. Детям будет интересно узнать о различных промыслах и попробовать свои силы в рукоделии. Программа развивает творческие способностей каждого ребенка.
-
Игра "Счастливый случай". Повторение по теме "Имя существительное". 2-й класс 2013
Цель урока: обобщить знания по теме “Имя существительное”.