Начальная школа
-
Азбука. Повторение и обобщение пройденного материала. «В гостях у гнома Гоги» 2016
Задачи урока: упражнять в чтении и пересказе слов с изученными буквами, небольших текстов; закреплять умение составлять слова с изученными буквами; закрепить правописание слов с заглавной буквы (имена), различать звонкие и глухие согласные звуки; находить родственные слова; развивать мышление, внимание, речь.
-
Урок математики на тему "Сложение числа 1 с однозначными числами". 1-й класс 2016
Урок составлен по всем требованиям ФГОС с учетом индивидуальных особенностей класса и рекомендациями программы. Цель урока: создать условия для формирования умения складывать число 1 с однозначными числами.
-
Гидросфера. Охрана водных ресурсов планеты 2016
Материалы сценария могут использоваться на уроках географии, ознакомления с окружающим миром, внеклассных мероприятиях. Цель: найти ответ на вопрос – что мы, ученики, можем сделать для сохранения водных ресурсов Волги, рек России, планеты?
-
Интегрированный урок (окружающий мир + информатика + ИЗО) на тему "Комнатные растения". 2-й класс 2016
Интегрированный урок даёт возможность познакомить учащимся с техническими средствами обучения и их возможностями. Цифровые микроскопы и фотоаппараты помогают осуществить современный подход в обучении. Созданный учащимися каталог можно использовать другим классам для работы на уроке по теме «Комнатные растения». Интересные и разнообразные формы работы позволяют учащимся лучше усвоить изучаемый материал и активно участвовать в работе на уроке.
-
Формирование читательской компетентности учащихся начальной школы 2016
Проблема формирования читательской грамотности актуальна на сегодняшний день. В статье рассматриваются уровни сформированности читательских умений, технологии и методы, в основе которых лежит работа с информацией. Только творческий подход и нетрадиционные приемы работы способствуют формированию активной читательской позиции современного школьника.
-
Роль Интернета в учебном процессе 2016
В данный момент Интернет является частью жизни преподавателя, так как становится привычным и подходящим средством для приобретения нового материала. Без информационных технологий невозможно представить себе современную школу. Уроки с использованием компьютерных технологий становятся обычным учебным процессом для учащихся и учителей начальной школы.
-
Методическая разработка урока математики на тему "Состав числа 7". 1-й класс 2016
В материале представлена разработка урока математики в 1-м классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова. Урок разработан с учетом требований ФГОС НОО. В ходе выполнения заданий детям предстоит работать с геометрическим материалом, ориентироваться по рисунку относительно наблюдателя, работать с закодированной информацией. На уроке совершенствуется умение по выполнению действий в соответствии с информацией, содержащейся в схемах.
-
Путешествие по улицам здорового питания 2016
Занятие может быть проведено в рамках внеурочной деятельности по курсу «Разговор о правильном питании», во внеклассной работе, в рамках «Недели здорового образа жизни» - это игра-квест. Участникам игры необходимо посетить 4 станции – улицы Витаминная, Правильная, Радужная, Крупинка и выполнить необходимые задания для того, чтобы вспомнить основные правила здорового и правильного питания и помочь героине Пеппи.
-
Мы все такие разные… 2016
Открытое занятие, где ребята знакомятся с понятием «толерантность», качествами толерантного человека. Занятие соответствует психологическим и физиологическим особенностям учащихся данного возраста, применение словесных, визуальных методов способствует достижению образовательных целей, стимулирует познавательные интересы учащихся, создает условия для развития активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах занятия.
-
Технологическая карта урока математики на тему "Умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное". 4-й класс 2016
Урок в 4-м классе по УМК «Начальная школа 21 века» направлен на создание условий для закрепления умения выполнять письменное умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число.
-
Урок литературного чтения на тему "С.Я.Маршак «Хороший день»". 1-й класс 2016
На уроке учащиеся научатся выразительно читать произведение, отражая его настроение; определять тему и главную мысль; высказывать свое мнение о прочитанном, о друзьях и дружбе; соотносить содержание произведения с пословицами; работать в паре и группе. В презентации используется аудиозапись стихотворения, проиллюстрирована словарная работа.
-
Урок русского языка на тему "Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц". 3-й класс 2016
Урок проводится в 3-м классе по программе «Начальная школа XXI века» и направлен на создание условий для знакомства с новой орфограммой. На уроке используется технология деятельностного обучения. Дети сами «додумываются» до решения ключевой проблемы урока, проявляют активную самостоятельную познавательную деятельность. Ученикам предлагаются разного вида задания для закрепления полученного знания.
-
Урок окружающего мира "Почему радуга разноцветная?". 1-й класс 2016
Урок окружающего мира формирует первоначальное представление о свете и цвете, о причинах возникновения радуги.
-
Урок-проект «Семья слов». 3-й класс 2016
На уроке используется метод проекта. С помощью учителя обучающиеся учатся определять и формулировать цель и задачи предстоящей работы, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками при выполнении проекта.
-
Слог. Ударение. Безударная гласная 2016
Урок русского языка во 2-м классе на основе всем знакомой сказки «Теремок». Все подобранные приемы и методы пробуждают в детях интерес к познанию мира и себя, формируют навыки общения при совместной работе. Играючи, перевоплощаясь в героев, мы в то же время, повторяли правописание безударных гласных, используя алгоритм. Дети сами составляли тексты, вспоминая отличия научного и художественного. Метапредметные связи урока: литературное чтение – русский язык – окружающий мир.
-
Внеклассное мероприятие "Дорога к звездам" 2016
Внеклассное мероприятие помогает учащимся, обратившись к книгам о космосе, расширить знания о достижениях в космонавтике за 55 лет, о труде космонавтов и тех, кто готовит их в полёт.
-
Урок введения нового знания на тему "Площадь прямоугольного треугольника". 4-й класс 2016
Моя работа строится на новой методике освоения знаний по ФГОСам. Постановка проблемы и создание проблемной ситуации на уроке позволяют детям самостоятельно определить тему урока. Введение нового знания происходит через создание плана работы и выведение алгоритма нахождения площади прямоугольного треугольника. Поиск решения проблемы происходит самостоятельно. Такая работа позволяет добиваться прочного усвоения нового материала.
-
Сценарий мероприятия "Путешествие по лесной тропинке" 2016
Мероприятие для учащихся 2-х классов предполагает представление о взаимосвязи человека и природы; об ответственности за окружающий мир природы. В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с основными правилами охраны природы; совершенствуют знания о редких растениях; учатся бережному отношению к растениям и животным.
-
Урок литературного чтения на тему "Д.Родари «Как Алиса в море побывала»". 2-й класс 2016
Урок составлен с использованием активных форм обучения: используется диалог, работа в паре, в группе. Задания урока составлены по таксономии Блума (знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка) и направлены на развитие критического мышления учащихся, фантазии и воображения, формирование навыков самоконтроля и самооценки. Большое внимание уделяется формированию у учащихся умения анализировать, высказывать свое мнение, созданы условия для развития творческих способностей учащихся.
-
Профилактика и коррекция дисграфии у младших школьников в совместной деятельности на примере реализации проекта "Сложные буквы" 2016
Проект направлен на коррекцию (профилактику) смешанной дисграфии у учащихся младших классов массовой школы посредством воздействия на различные анализаторы и использование разных видов памяти.
-
Система оценивания образовательных результатов в начальной школе 2016
Проблему безотметочного оценивания необходимо рассматривать исключительно в контексте другой – более серьезной, более масштабной проблемы начальной школы – проблемы формирования контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников как основы учебной самостоятельности школьников (основы умения учиться).
-
Урок русского языка на тему "Знаки препинания в простых и сложных предложениях". 4-й класс 2016
Урок в 4-м классе призван формировать умение различать простое и сложное предложения, закрепить навык употребления знаков препинания в сложных предложениях.
-
Урок чтения "Необыкновенная прогулка по Эрмитажу". 4-й класс 2016
Цели урока: познакомить учеников с книгой О.А.Тарутина «Что я видел в Эрмитаже»; создать условия для развития познавательной и поисковой активности детей, умение рассуждать, делать выводы; создать условия для формирования умения сотрудничать в совместном решении проблемы, выполняя разные роли в группе, применять приобретённые знания в повседневной жизни.
-
Сценарий праздника «23+8». 3-й класс 2016
Цели праздника: формирование и дальнейшее сплочение классного коллектива; воспитание семейных ценностей, уважительного отношения к мамам и бабушкам и девочкам; развивать у ребят чувство патриотизма, воспитывать любовь к Родине; через песни, стихи познакомить ребят с нелегким трудом военнослужащих, воспитывать уважение к ним.
-
Урок математики "Алгоритм устного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Прием вычитания для случаев вида 35–7". 2-й класс 2016
Урок по математике для 2-го класса представлен по УМК «Школа России». Дети знакомятся с новым приёмом вычитания 35–7. Учащиеся выводят алгоритм устного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Герои мультфильма «Мама для мамонтёнка» способствуют развитию учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.
-
Урок окружающего мира по теме "Где живут белые медведи?". 1-й класс 2016
Данный урок знакомит детей с холодными районами Земли – Арктикой и Антарктикой, с расположением их на карте, с животными, которые обитают в этих местах. Ученики узнают много интересных фактов о белых медведях и пингвинах, о том, почему медведи не охотятся на пингвинов.
-
Урок "Путешествие в музыкальный мир Эдварда Грига". 3-й класс 2016
Урок воспитания уважения и интереса к музыке и культуре Норвегии. Образ Сольвейг (песня Сольвейг) затрагивает нравственную тему – тему добра, любви и верности. А через норвежскую легенду о Пуговочнике на уроке поднимается вопрос о смысле жизни, формируя нравственно-эстетические и эмоциональные переживания учащихся.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + ИЗО) на тему "Домашние животные" 2016
Интегрированный урок даёт возможность учителю углубить знания второклассников о домашних животных, относящихся к разным систематическим группам (млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые). Продолжается развитие умения анализировать и обобщать полученные знания, делать выводы на основе этих знаний. Благодатная тема для изучения анималистического жанра в изобразительном искусстве. Параллельно проводится совершенствование умения детей работать в различных изобразительных техниках.
-
Виртуальное путешествие в мир профессий 2016
Мероприятие проходит в форме защиты проекта, систематизируются и углубляются знания о профессиях прошлого, настоящего и будущего; развивается познавательный интерес учащихся; уделяется внимание воспитанию чувства патриотизма, формируются духовно-нравственные ценности. В качестве наглядного представления материала используется презентация, созданная в программе MS PowerPoint. Материал можно использовать при проведении внеклассных мероприятий.
-
Арт-терапия на уроках музыки 2016
Принципы воздействия произведений искусства на людей интересовали ученых во все времена. Основоположник российской школы арт-терапии А.И.Копытин и его последователи рассматривают арт-терапию как совокупность методик, построенных на применении разных видов искусства, позволяющих осуществлять психокоррекцию не только ученика, но и учителя в школе и за ее пределами. Арт-терапию как технологию можно применять в любом возрасте, но особенно она уместна на уроках музыки в начальной школе.