Начальная школа
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по программе "XXI век". Тема: «А.И. Куприн "Барбос и Жулька"» 2013
Цели урока: ввести в круг чтения учащихся произведения Куприна; учить составлять план рассказа; учить выделять в тексте повествование, описание, рассуждение; отрабатывать навык быстрого и правильного чтения вслух и молча, обучат выразительному чтению; воспитывать любовь к животным.
-
Урок окружающего мира по теме "Что такое космос. Звездное небо". 2-й класс 2013
На уроке окружающего мира по теме «Что такое космос. Звёздное небо» формируются представления о космосе, звёздах, о возможных источниках информации, способах её поиска. Содержание урока способствует развитию творческих и коммуникативных способностей младших школьников, повышению интереса к учебному предмету.
-
Исследовательская деятельность школьников в условиях виртуально-образовательной среды 2013
Содержание статьи раскрывает широкие возможности использования социальной сети как условия для проведения исследовательской деятельности в виртуально-образовательной среде. Автор представляет собственный опыт участника межрегиональной дистанционной научно-практической конференции-конкурса «Первые шаги в науку».
-
Прибавить и вычесть число 4. Приемы вычислений 2013
Урок знакомит с приемами прибавления и вычитания числа 4; закрепляет состав чисел первого десятка, умение решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; развивает навыки устного счета.
-
Урок русского языка на тему "Знакомство с орфограммой "Безударные гласные в корне слова". 2-й класс 2013
На уроке использована эффективная методика знакомства учащихся с новой орфограммой «Обозначение безударных гласных в корне гласными буквами». Ее можно использовать на уроках русского языка во 2-м классе по разным УМК. Ученики сами определяют признаки орфограммы, способы проверки. Учатся использовать их при обнаружении и правописании орфограммы в словах, предложениях при зрительном и слуховом восприятии языкового материала.
-
Сценарий урока-проекта по окружающему миру "Как зимой помочь птицам?" 2013
Урок-проект по окружающему миру в 1-м классе по УМК «Начальная школа 21 века» (учебник: Виноградова Н.Ф. «Окружающий мир»:1 класс). Цели урока: познакомить детей с зимующими птицами, научить различать их; раскрыть важность заботы о птицах зимой и заинтересовать учащихся в решении этой проблемы; научить изготавливать простейшую кормушку и подбирать корм для птиц.
-
Обучение грамоте "Согласные звуки [з], [з']. Буква "З, з"" 2013
Урок по обучению грамоте в 1-м классе по программе «Школа России», на котором учащиеся знакомятся с новыми звуками [з] [з’], учатся различать звуки по звонкости и глухости, твердости и мягкости. Это урок-путешествие по зоопарку, где дети встречаются с разными животными ,рассматривают картинки и составляют рассказы о животных, совершенствуют навыки чтения.
-
Выступление на педсовете по теме "Электронный журнал и электронный дневник как неотъемлемая часть информационной среды современной начальной школы" 2013
Выступление на педсовете подготовлено из опыта работы с электронным дневником и журналом ГШИС (Городская Школьная Информационная Система г.Москвы) Единая информационная среда для эффективного взаимодействия учителей, учеников и родителей. Выступление освещает возможности электронного журнала, как современного средства информирования и общения пользователей, его плюсы и минусы, возможности электронного дневника для учеников и родителей, рассказывает о психологии электронного дневника и журнала.
-
Урок развития речи в 4-м вспомогательном классе по теме "Конструирование сложных предложений" 2013
Урок развития речи в 4-м вспомогательном классе. Целями урока являются: активизация и расширение словаря через конструирование сложных предложений со словами И и А; формирование умения дифференцировать сложные предложения с соединительными и разделительными союзами; развитие концентрации внимания, объёма словесной памяти, мыслительной активности, долговременной зрительной памяти; воспитание положительной мотивации к учению, стремлению научиться правильно говорить.
-
Урок английского языка по теме "Изучаем цвета". 2-й класс 2013
Урок английского языка во втором классе. Проводится после изучения темы «Цвета». Создаёт условия для успешного формирования навыков диалогической и монологической речи учащихся, развивает интерес к изучению английского языка, воспитывает умение работать в группах. Учащиеся на уроке проводят исследование, делают выводы. А так же закрепляют полученные знания в игровой форме.
-
Урок литературного чтения: устный журнал «Добро в твоем сердце». 3-й класс 2013
На уроке происходит обобщение знаний детей по теме "Животные в нашем доме"; развитие памяти, внимания, мышления, речи; привитие любви и бережного отношения к природе.
-
Литературное чтение. Былины. "Ильины три поездочки". 4-й класс 2013
Данный урок направлен на формирование универсальных учебных действий, на развитие духовно-нравственного, патриотического воспитания обучающихся, на формирование навыка правильного чтения, на развитие умения использования инернет-ресурсов, на формирование навыка создания и применения презентаций.
-
Проектная деятельность как средство реализации ФГОС на уроках логопедии 2013
Согласно ФГОС второго поколения, основным подходом в современном образовании является деятельностный подход. А всесторонне реализовать данный метод позволяет проектная деятельность. Какое же место она занимает в реализации ФГОС? Какие универсальные учебные действия мы можем сформировать у учащихся посредством проектной деятельности? Смогут ли дети с проблемой в развитии реализовать задуманное? Как использовать её на логопедических занятиях? В статье даются ответы на эти вопросы.
-
Инсценировка сказки Шарля Перро "Подарки феи". Мини-спектакль в начальной школе 2013
Инсценировка одноименной сказки Ш. Перро «Подарки феи» предназначена для внеклассной работы по литературному чтению в начальной школе. Повествование при инсценировании переводится в диалог и побуждает учеников к творческому «воплощению» литературных образов, обостряет внимание к художественному тексту. Происходит активизация читательского восприятия, развивается воображение, воспитывается сопереживание.
-
Открытый урок литературного чтения "Путешествие в страну русских сказок" 2013
Урок литературного чтения по УМК «Школа-2100», может применяться по УМК других авторов. Обобщает и систематизирует знания учащихся о сказках, учит оценивать персонажи по поступкам и особенностям речи, развивает устную речь учащихся, образное и логическое мышление, артикуляционный аппарат. Расширяет круг чтения учащихся, приобщает к устному народному творчеству, проходит в интерактивной форме.
-
Обобщающий урок математики по теме "Таблица умножения и деления однозначных чисел". 3-й класс 2013
Урок проводится в форме путешествия по сюжету русской народной сказки «Колобок». Сочетаются речевые, игровые и практические виды деятельности. Урок учит применять навыки устных вычислений в решении задач, уравнений, развивает логическое мышление и познавательную активность.
-
Использование ИКТ на уроках математики 2013
Открытие нового материала на уроке математики в 1-м классе (учебник М.И. Моро, Ю.М. Колягин «Математика»), где созданы условия для развития предметных и метапредметных умений с помощью методов обучения: проблемного диалога, беседы, наглядных пособий (таблиц, презентацим), практической работы, индивидуальных карточек, дидактических игр.
-
Урок москвоведения с компьютерной поддержкой "Московская архитектура". 2-й класс 2013
Этот урок составлен как виртуальная экскурсия по нашей столице – Москве. Ученики заглянут в палаты бояр, в Теремной дворец русских царей, побывают на старых улицах города, и мы вместе ответим на вопрос, надо ли сохранять памятники архитектуры. Урок способствует воспитанию патриотизма, любви к Родине, к её истории. Урок может быть использован в качестве пособия на уроках окружающего мира по данной теме и во внеурочной деятельности.
-
Контрольные работы по русскому языку в 3-м классе (УМК "Планета знаний") 2013
Материал содержит тексты контрольных работ по русскому языку, составленные в соответствии с программой УМК «Планета знаний». В каждую контрольную работу входит диктант и грамматическое задание. Материал может быть использован учителями, работающими по этому учебно-методическому комплекту.
-
Урок окружающего мира по теме "Какие бывают животные". 2-й класс 2013
Урок формирует знания детей о видах животных, расширяет кругозор, развивает умение выделять признаки групп животных, сравнивать их, подбирать информацию из текста, воспитывает любовь и бережное отношение к природе, прививает интерес к предмету, любознательность.
-
"Сложение и вычитание чисел в пределах 20". 1-й класс 2013
Урок математики по системе «Школа-2100» с частично-поисковым методом с деятельностным подходом. Игровые моменты на уроке активизируют познавательную деятельность учащихся, повышают творческую и интеллектуальную составляющую учебной деятельности.
-
Природная зона. Суровая Арктика. 4-й класс 2013
Урок по предмету "Окружающий мир" в 4-м классе (УМК «Гармония») формирует знания о климатических условиях, характерных растениях и животных, занятиях людей в Арктике. Задачи урока: ввести понятие «природная зона»; рассмотреть экологические проблемы, возникающие по вине человека; развивать умение выявлять причинно-следственные связи, умение читать карту; воспитывать понимание красоты и мудрости природы.
-
Урок-исследование по окружающему миру в 1-м классе с использованием оздоровительной технологии В.Ф. Базарного "Здоровая пища" 2013
Цель урока: познакомить учащихся со здоровой пищей и правилами правильного питания, необходимыми для сохранения здоровья.
-
Литературный час для учащихся 1–2-х классов "Путешествие в Чукландию" 2013
Литературный час разработан для учащихся 1-2-х классов и проведен в форме путешествия. Ребята совершают увлекательное путешествие по волшебному миру Корнея Чуковского на орле. Цель данного внеклассного мероприятия показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту. Развивать творческие и коммуникативные способности. Воспитывать интерес и любовь к творчеству К. И.Чуковского.
-
Внеурочное мероприятие для 2–3-х классов "Я шагаю по Москве" 2013
Цель урока: расширить знания учащихся по истории родного города. Для работы на уроке используются плакаты и рисунки о Москве; выставка книг о Москве; выставка «Предметы старины московской». Для классов – вопросы для разминки, конверты с пословицами для игры «Собери пословицу».
-
Формирование исследовательских умений младших школьников на основе проектной деятельности при изучении иностранного языка 2013
Метод проектов позволяет за счет групповой исследовательской деятельности органично интегрировать знания учащихся из разных областей вокруг решения одной проблемы. Для её решения учащимся требуется не только знание иностранного языка, но и владение большим объемом разнообразных предметных знаний. При вовлечении в проектную работу младших школьников необходимо учитывать возрастные психолого-физиологические особенности.
-
Урок обучения грамоте "В.А. Осеева "Печенье". 1-й класс 2013
В ходе урока у учащихся вырабатывается навык плавного слогового чтения, умение размышлять над содержанием произведения, анализировать его, выделять основную мысль. Расширяется и активизируется словарный запас учащихся.
-
Урок информатики по теме "Изменение масштаба рисунка. Что такое пиксель" 2013
Урок информатики в 4-м классе направлен на формирование навыков работы в графическом редакторе Paint. На данном уроке учащиеся знакомятся с понятием пиксель, идет формирование умения выполнять действия и команды, необходимые для масштабирования компьютерного рисунка. На уроке используются различные формы и методы работы, которые прививают интерес к информатике и позволяют развивать творческие способности учащихся.
-
"Космический" выпускной в начальной школе 2013
Этот сценарий об удивительном космическом путешествии к далёким планетам, где юные выпускники на весёлой музыкальной волне могут вспомнить о том, как начиналась их школьная жизнь, помечтать о будущем, а так же продемонстрировать родителям свои успехи по окончанию начальной школы и поблагодарить любимых учителей.
-
Урок окружающего мира по теме "Город и село" 2013
Конспект урока по окружающему миру в 1-м классе (УМК «Перспектива») формирующем представления о городе и селе. Учащиеся получают знания о городе и селе, их сходстве и отличии, учатся отличать город от села; находить на карте свой регион (Татарстан), свой город (Нижнекамск); определять значение слова «земляки», путём сравнения однокоренных с ним слов; образовывать названия жителей определённых городов, в том числе от названия родного города.