Урок по теме "Личные местоимения". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Базовый учебник: Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2/ [С.В. Иванов и др.]. – М.:Вентана-Граф, 2010.- 160 с.: ил. – (Начальная школа XXI века).

Цель: формировать понятие личные местоимения

Задачи:

- личностные:

  • формирование учебно-познавательного интереса;

- метапредметные:

  • формирование познавательных УУД подведение под понятие, анализ;
  • формирование регулятивных УУД целеполагание, контроль, коррекция, оценка;
  • формирование коммуникативных УУД инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- предметные:

  • формирование понятия личные местоимения;
  • наблюдение за значением и функциями местоимений;

Тип урока: урок постановки и решения частной задачи с использованием ЭОР

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Необходимое техническое оборудование:

  • персональные компьютеры с операционной системой MSWindows;
  • мультимедийный проектор;
  • Интернет, ЭОР
  • презентация, подготовленная в программе MSPowerPoint;

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Таблица 1

Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя  (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность обучающегося
  Организационный момент   Организует обучающихся, включает в деловой ритм. Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений

а) проверка теоретических знаний учащихся, готовности к продолжению работы по теме;

Презентация учителя “Личные местоимения”.

Слайд 3 (приложение 1)

Слайд 4(приложение 1)

Слайд 5 (приложение 1)

Задаёт вопросы:

- Какую новую часть речи мы для себя открыли на предыдущем уроке?

- Какие задачи мы ставили перед собой?

- Давайте проверим, удалось ли их нам решить?

Даёт задания, направленные на выявление уровня знаний.

Демонстрация презентации.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки

 

  б) самостоятельная работа; Интерактивное задание “Выдели местоимение”

(ЭОР 1) (приложение 2)

Наблюдает, организует рефлексию данного этапа урока по вопросам:

- У кого получилось выполнить задание без ошибок?

- Кому было легко?

- Кто испытывал трудности?

Выполняют интерактивное задание.

Отвечают на вопросы.

3 Постановка частной задачи Презентация учителя “Личные местоимения”.

Слайд 6 (приложение 1)

Слайд 7 (приложение 1)

Слайд 8 (приложение 1)

Создаёт проблемную ситуацию.

Демонстрация презентации.

- Вы успешно справились с данными заданиями. Я думаю, что с домашним заданием на завтра вы тоже справитесь легко. Посмотрите на задание к упр.5.

- Что случилось? Есть проблемы? Сформулируйте, пожалуйста, чётко проблему, с которой вы столкнулись?

Анализируют языковой материал, фиксируют недостаток знаний.

 

- Мы не можем определить, какие местоимения относятся к личным местоимениям.

Формулируют проблему, озвучивают, уточняют тему и задачи урока.

4 Анализ условий частной задачи и её решение Презентация учителя “Личные местоимения”.

Слайд 9 (приложение 1)

Организует учащихся на исследование проблемной ситуации.

- Что мы будем делать дальше, когда проблема понятна?

- А где вы их возьмёте?

Ученикам раздаются листы с заданием (упр.4, стр.138)

- Как вам удобнее выполнить это задание самостоятельно, в парах или в группах?

Демонстрация презентации.

После работы групп проводится рефлексия.

- Возникли ли у вас проблемы с организацией работы группы?

- Чем вам была полезна работа в группе?

Наблюдают над языковым материалом. Находят пути решения частной задачи.

- Надо рассмотреть разные местоимения, определить, на кого они указывают.

- Вы их нам дадите.

Заполняют таблицу.

Каждая группа представляет результаты своей работы.

Обобщают. Контролируют, сравнивают с образцом.

Работают в группах по 3человека.

5 Первичное закрепление

а) работа с деформированным текстом учебника в парах (учебник упр.3стр.138);

 

 

 

 

 

 

в) самостоятельная работа по вариантам;

 

 

 

Презентация учителя “Личные местоимения”.

Слайд 10 (приложение 1)

 

 

Слайд 11 (приложение 1)

Интерактивное задание “Замени слово” (ЭОР 2) (приложение 3)

Интерактивное задание “Замени слово” (ЭОР 3)

(приложение 4)

Организация деятельности по применению новых знаний.

Демонстрация презентации.

- Выполняя следующее задание в парах, вы не только потренируетесь находить личные местоимения, но и закрепите знания о роли местоимений в тексте.

- Проверьте результат своей работы, сравнив его с образцом.

- Какие функции местоимений выполняют личные местоимения в тексте?

- Эти знания вам будут нужны при выполнении интерактивного задания

 

 

Самостоятельная работа в парах постоянного состава.

 

 

Формулирование вывода о функции местоимений в тексте.

Контроль, сравнение с образцом.

 

 

Самостоятельная работа.

6 Итоговая рефлексия Презентация учителя “Личные местоимения”.

Слайд 12 (приложение 1)

Слайд 13 (приложение 1)

Организация рефлексии Осуществляют самооценку своей учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, прогнозирование дальнейшей деятельности
7 Домашнее задание

(дифференцированное)

Презентация учителя “Личные местоимения”.

Слайды 6 (приложение 1)

Слайд 14 (приложение 1)

Комментирует домашнее задание, определяет проблемные вопросы

 

Слушают, выбирают уровень сложности домашнего задания, записывают его в дневник

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса Тип, вид ресурса Формат Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1. Интерактивное задание “Выдели местоимение” Интерактивное задание Флэш-ролик http://school-collection.edu.ru/catalog/res/
36b3c946-888d-11db-b606-0800200c9a66/?from=
4bd37ced-5b79-491a-ae41-1bc69bd1190e&interface=
pupil&class=45&subject=8
2.

 

 

 

3.

Интерактивное задание к теме “Понятие местоимение”. 1 вариант

 

 

Интерактивное задание к теме “Понятие местоимение”. 2 вариант

Интерактивное задание. Тип: изменение слова при выделении.

Интерактивное задание.

Тип: изменение слова при выделении.

Флэш-ролик

 

Флэш-ролик

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/
4ee5acf8-5338-41c6-89d9-2926d8a8d5d4/?interface=
pupil&subject=8

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/
64ad1b1c-0419-4a6a-a2b7-cbd42e7b7557/
?