|
Организационный момент |
|
Организует обучающихся, включает в
деловой ритм. |
Приветствуют учителя. Проверяют
готовность к уроку. |
2. |
Актуализация знаний и фиксация
затруднений а) проверка теоретических знаний
учащихся, готовности к продолжению работы по
теме; |
Презентация учителя “Личные
местоимения”. Слайд 3 (приложение 1)
Слайд 4(приложение 1)
Слайд 5 (приложение 1) |
Задаёт вопросы: - Какую новую часть
речи мы для себя открыли на предыдущем уроке?
- Какие задачи мы ставили перед собой?
- Давайте проверим, удалось ли их нам решить?
Даёт задания, направленные на выявление уровня
знаний.
Демонстрация презентации. |
Отвечают на вопросы. Выполняют
задания, тренирующие отдельные способности к
учебной деятельности, мыслительные операции и
учебные навыки
|
|
б) самостоятельная работа; |
Интерактивное задание “Выдели
местоимение” (ЭОР 1) (приложение 2) |
Наблюдает, организует рефлексию
данного этапа урока по вопросам: - У кого
получилось выполнить задание без ошибок?
- Кому было легко?
- Кто испытывал трудности? |
Выполняют интерактивное задание. Отвечают
на вопросы. |
3 |
Постановка частной задачи |
Презентация учителя “Личные
местоимения”. Слайд 6 (приложение 1)
Слайд 7 (приложение 1)
Слайд 8 (приложение 1) |
Создаёт проблемную ситуацию. Демонстрация
презентации.
- Вы успешно справились с данными заданиями. Я
думаю, что с домашним заданием на завтра вы тоже
справитесь легко. Посмотрите на задание к упр.5.
- Что случилось? Есть проблемы? Сформулируйте,
пожалуйста, чётко проблему, с которой вы
столкнулись? |
Анализируют языковой материал,
фиксируют недостаток знаний.
- Мы не можем определить, какие местоимения
относятся к личным местоимениям.
Формулируют проблему, озвучивают, уточняют
тему и задачи урока. |
4 |
Анализ условий частной задачи и её
решение |
Презентация учителя “Личные
местоимения”. Слайд 9 (приложение 1) |
Организует учащихся на исследование
проблемной ситуации. - Что мы будем делать
дальше, когда проблема понятна?
- А где вы их возьмёте?
Ученикам раздаются листы с заданием (упр.4,
стр.138)
- Как вам удобнее выполнить это задание
самостоятельно, в парах или в группах?
Демонстрация презентации.
После работы групп проводится рефлексия.
- Возникли ли у вас проблемы с организацией
работы группы?
- Чем вам была полезна работа в группе? |
Наблюдают над языковым материалом.
Находят пути решения частной задачи. - Надо
рассмотреть разные местоимения, определить, на
кого они указывают.
- Вы их нам дадите.
Заполняют таблицу.
Каждая группа представляет результаты своей
работы.
Обобщают. Контролируют, сравнивают с образцом.
Работают в группах по 3человека. |
5 |
Первичное закрепление а) работа с
деформированным текстом учебника в парах
(учебник упр.3стр.138);
в) самостоятельная работа по вариантам; |
Презентация учителя “Личные местоимения”.
Слайд 10 (приложение 1)
Слайд 11 (приложение 1)
Интерактивное задание “Замени слово” (ЭОР 2) (приложение 3)
Интерактивное задание “Замени слово” (ЭОР 3)
(приложение 4) |
Организация деятельности по применению
новых знаний. Демонстрация презентации.
- Выполняя следующее задание в парах, вы не
только потренируетесь находить личные
местоимения, но и закрепите знания о роли
местоимений в тексте.
- Проверьте результат своей работы, сравнив его
с образцом.
- Какие функции местоимений выполняют личные
местоимения в тексте?
- Эти знания вам будут нужны при выполнении
интерактивного задания |
Самостоятельная работа в парах постоянного
состава.
Формулирование вывода о функции местоимений в
тексте.
Контроль, сравнение с образцом.
Самостоятельная работа. |
6 |
Итоговая рефлексия |
Презентация учителя “Личные
местоимения”. Слайд 12 (приложение
1)
Слайд 13 (приложение 1) |
Организация рефлексии |
Осуществляют самооценку своей учебной
деятельности, соотнесение цели и результатов,
прогнозирование дальнейшей деятельности |
7 |
Домашнее задание (дифференцированное) |
Презентация учителя “Личные
местоимения”. Слайды 6 (приложение
1)
Слайд 14 (приложение 1) |
Комментирует домашнее задание,
определяет проблемные вопросы |
Слушают, выбирают уровень сложности
домашнего задания, записывают его в дневник |