Начальная школа
-
Использование системы заданий с экологическим содержанием на уроках математики в начальных классах 2010
В начальной школе дети впервые попадают в мир знаний о природе. Дальнейшее отношение их к природе во многом будет зависеть от того, осознают ли они ценность природы в жизни человека, многообразные связи с природной средой, насколько глубоко будут воспитаны эстетические и нравственные отношения к природным объектам.
-
Сочинение-описание по личным наблюдениям "Снег" 2010
Целью данного урока является развитие умения описывать наблюдаемые явления. Урок расширяет представления детей об окружающем мире, помогает развивать чувство цвета, освобождаясь от привычного стереотипа "снег – всегда белый".
-
Открытый урок по математике в 1-м классе. УМК "Планета знаний" Тема: "Отличное число. Состав числа 5" 2010
Урок относится к нетрадиционным урокам, включает в себя элементы исследовательской деятельности: постановка проблемы (формулирование темы), сбор данных, анализ и синтез данных, подготовка сообщений, обобщение, выводы. Имитируя исследовательскую деятельность, ученики осваивают элементы научного анализа. На уроке-исследовании присутствуют элементы ролевой игры. Ученики выступают в роли ученых-специалистов.
-
Решение задач на движение. Порядок выполнения действий в выражении. 4-й класс 2010
Урок в 4-м классе с целью закрепить навыки решения задач на движение. Для проведения урока используется ИКТ с применением интерактивной доски. Презентация на уроке мотивирует детей, делает урок интересным, расширяет рамки изучения темы.
-
Понятие об окончании и основе слова 2010
Целью урока является научить выделять в словах окончание, дать понятие, что окончание – часть слова, которая изменяется и служит для связи слов в предложении; развивать воображение, память, внимание; воспитывать интерес к русскому языку, чувство коллективизма и индивидуальности учащихся, взаимопомощи.
-
Урок по познанию мира во 2-м классе по теме: "Животный мир Казахстана" 2010
Урок познания мира во 2-м классе, дающий представление о животных Казахстана, на котором дети учатся распознавать животных своего края, любить животных, у ребят формируется бережное отношение к природе. Во время объяснения нового материала использован компьютер, интерактивная доска, магнитофон.
-
Интегрированный урок (труд + математика) 2010
Интегрируется учебный материал по ручному труду и математике для учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. Эффективность обучения заметно возрастает, так как ученики заинтересованы работой, положительно эмоционально настроены; активизируется деятельность каждого ученика, развиваются его произвольное внимание, память.
-
Праздник, посвященный Дню защитника Отечества и 8 Марта 2010
Праздник – одна из форм внеклассной работы с детьми, создающая условия для самовыражения школьников в процессе его проведения и способствующая сплочению классного коллектива.
-
Урок математики "Закрепление вычислительных навыков при умножении и делении многозначных чисел на однозначное. Путешествие к памятникам древнего мира. "Семь чудес света" 2010
Представлен урок математики с элементами окружающего мира и литературы с использованием информационных технологий. Дети на уроке не только повторяют алгоритм деления многозначного числа на однозначное, но и обогащают знания об исторических памятниках, известных под названием «Семь чудес света».
-
Новогодний праздник для первоклассников "Зимняя сказка" 2010
В празднике принимают участие все ученики класса. Выбор сказочных персонажей был обусловлен наличием костюмов у детей.
-
Открытый урок по теме "Знакомство со знаками «больше или равно» или «меньше или равно»" 2010
На уроке автор применяет технологию деятельностного подхода, которая содержит в себе все существующие компоненты учебной деятельности: мотивацию (самоопределение) к учебной деятельности, актуализацию и фиксирование индивидуального затруднения, построение проекта выхода из затруднения, реализацию построения проекта, самостоятельную работу с самопроверкой.
-
Праздник 8 марта во 2-м классе 2010
Внеклассное мероприятие предназначено для младших школьников. Оно направлено на формирование у детей проявлений доброты, чуткости, милосердия и любви к самым близким и родным людям.
-
Система работы по развитию речи в УМК "Гармония" 2010
Пишут ли в жизни сочинения? Пишут записки, письма, научные статьи, объявления, ведут личные дневники, записи в деловых журналах, сочиняют загадки, сказки, пишут рассказы, стихи, но... сочинения? Едва ли. Тогда зачем же писать их в школе? Имеет ли смысл учить тому, что в реальной речевой практике никогда не встречается? Зачем оттачивать умение пользоваться словом, точно формулировать мысли?
-
Урок математики во 2-м классе "Сложные выражения без скобок с действиями разных степеней и порядок выполнения в них действий" 2010
Суть проблемного обучения - обеспечение творческого усвоения знаний. Это значит, что на уроке изучения нового материала у автора всегда есть возможность провести учащихся через все звенья научного творчества: постановку проблемы, поиск решения, выражение решения и реализацию продукта. Из них первые два приходятся на этап введения знаний, а остальные – на этап их воспроизведения.
-
Разработка урока по окружающему миру: "Невидимые нити в осеннем лесу" 2010
Урок проводится после экскурсии в осенний лес. Задача урока – показать детям взаимосвязь между животным и растительным миром, красоту родной природы; привить детям бережное отношение к окружающей среде, дать понятие того, что человек – частичка природы, но не хозяин природы.
-
Урок во 2-м классе по теме "Приставка как часть слова" 2010
Урок русского языка представлен по УМК «Начальная школа XXI века», по блоку «Как устроен наш язык». Состав слова всегда дается ученикам трудно, а вот по данному УМК все происходит очень легко, увлекательно, ученики сами с легкостью разбирают новый материал, умело пользуются материалом учебника, со временем легко разбирают слова по составу.
-
Урок физической культуры в специальной медицинской группе 2010
Урок физической культуры с детьми начальных классов (1–4-е классы), отнесёнными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. На уроке закрепляются навыки правильной осанки, развиваются память, мышление и внимание, воспитываются дисциплинированность и самостоятельность.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Богатства природы" 2010
Урок позволяет включить в себя знакомство с природными богатствами края. Материал урока очень насыщенный, поэтому, во избежание утомления детей, используются различные формы организации деятельности учащихся: диалог, просмотр видеоматериала, работа в парах, сообщения детей, загадки, дидактическая игра, физкультминутки, связанные с темой урока.
-
Урок "Осенная пора в жизни людей" 2010
На уроках и во внеурочной деятельности стараюсь приобщать учащихся к народным традициям, к духовному наследию наших предков. Примером этого и является урок «Осенняя пора в жизни людей». Данный урок является интегрированным (окружающий мир + введение в народоведение). Проводится по учебнику «Окружающий мир для 3 класса в двух частях» О.Т. Поглазовой, В.Д. Шилина.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Слова, обозначающие действия предметов" 2010
В статье рассказывается о проведении урока русского языка во 2 классе средствами субъективизации. Вся работа на уроке в русле субъективизации направлена на развитие важнейших интеллектуальных качеств младших школьников, что важно для формирования положительной мотивации обучения на уроке и обеспечения его качества, а также активизации речемыслительной деятельности учащихся.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Прошедшее время глагола" 2010
Данный урок русского языка из раздела «Как устроен наш язык» («Начальная школа XXI века») продолжает знакомство с категорией времени глагола и способом образования формы прошедшего времени глагола. Урок создаёт условия для обобщения и систематизации изученного о глаголе путём наблюдения, сравнения, развивает умение доказывать, сравнивать, творчески мыслить.
-
Урок русского языка по теме "Распознавание одушевленных и неодушевленных имен существительных" (2-й класс) 2010
Данный урок является одним из уроков по теме «Имя существительное» во 2 классе. На этом уроке дети учатся различать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые, работать с орфографическим словарём, продолжают развивать умение доказывать своё мнение и вместе с тем слушать одноклассников.
-
Урок русского языка во 2-м классе с использованием компьютерной презентации "Закрепление пройденного. Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА" 2010
Успешное развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся возможно тогда, когда учебный процесс организован как интенсивная интеллектуальная деятельность каждого ребенка с учетом его особенностей и возможностей. Урок направлен на закрепление осознанных навыков применения правил правописания жи-ши, ча-ща, развитие познавательного интереса учащихся.
-
План урока математики во 2-м классе "Час. Минута. Определение времени по часам" 2010
Основные моменты в уроке - знакомство с единицами измерения времени - часом и минутой; распознавание времени по часам. В плане урока представлены тренировочные упражнения на первичное закрепление полученных знаний; самостоятельная работа с самопроверкой по эталону; творческие задания. К представленному материалу урока математики прилагается презентация в формате PowerPoint.
-
Классный час во 2-м классе "Славная осень" 2010
Цель мероприятия – обобщить знания детей об осенних изменениях в природе, познакомить со стихотворениями русских классиков об осени, поговорить о значении названий осенних месяцев. Занятие развивает речь детей, воспитывает любовь к природе и родному краю, развивает мышление и внимание.
-
Урок русского языка по курсу русского языка образовательной системы "Школа–2100". Обучающее изложение "Золотой рубль" 2010
Целями урока являются развитие орфоэпических навыков, умения говорить, читать с правильной интонацией; развитие связной устной и письменной речи учащихся. На уроке обогащается словарный запас и развивается и совершенствуется грамматический строй речи. Дети учатся работать с текстом, выделять главную мысль, разбивать текст на смысловые части, составлять план, передавать содержание текста по составленному плану.
-
Урок математики в 4-м классе "Умножение и деление многозначных чисел" 2010
Урок построен в форме проектно-исследовательской деятельности учащихся, итогом которой было создание «Книги рекордов школы». На уроке прослеживается связь с жизнью, решаются актуальные воспитательные задачи. У детей возникает потребность в ходе самостоятельной работы применить полученные знания в новой ситуации.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе "Экологические системы" 2010
Урок, на базе которого строится дальнейшая работа по изучению программного материала по экологии. В нём использованы оптимальные формы организации: классная, групповая, индивидуальная. Урок сопровождается презентацией.
-
Коррекционно-развивающее занятие на тему " Какая бывает память". 1-й класс 2010
Цель занятия – знакомство детей с видами памяти, способами тренировки памяти. На занятии дается понятие о видах памяти, развивается зрительное, слуховое восприятие, внимание, а также формируется умение оформлять в речи суждения, объяснения, воспитывается интерес к знаниям.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе. "Заочное путешествие по классной комнате" 2010
Урок является дополнением к теме «Как нам жить». Для более эффективного проведения урока используются групповые формы работы, информационно-коммуникационные технологии. Урок способствует овладению техникой исследовательского поиска; развивает мыслительную деятельность (анализ, синтез, сравнение, обобщение).