Начальная школа
-
Окружающий мир по теме "Все профессии важны" 2013
Представления о профессиях у ребенка 7–10 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду и учителя в школе, профессии летчика, милиционера, разведчика, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Таким образом, формирование представлений младших школьников о мире труда и профессий ‒ необходимый процесс, который актуален в современном мире.
-
Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальной школе 2013
Наш язык ‒ язык слов. Усваивая новые слова, ребенок встречается с немалыми трудностями как в произношении и написании, так и в употреблении их в речи. Статья описывает этапы работы со словарными словами. Разноплановые упражнения и задания на запоминание словарных слов развивают орфографическую зоркость, память и мышление.
-
Урок по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Рождество Христово" 2013
Цели урока: формировать знания и умение различать одушевлённые имена существительные от неодушевлённых; продолжить развивать умения анализировать, сравнивать, выделять главное, развивать внимание, память, мышление, речь; познакомить с событием, от которого ведётся настоящее летоисчисление; прививать навыки самоконтроля.
-
Урок русского языка по теме "Общие признаки имени прилагательного". 4-й класс 2013
Урок русского языка в 4 классе по теме «Общие признаки имени прилагательного» с использованием технологии ТРИЗ разработан к УМК «Школа России» (авторы Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова). Целью занятия является обобщение знания о лексическом значении прилагательных и его основных грамматических признаках.
-
Решение задач разными способами. Закрепление 2013
Для проведения урока выбрана нестандартная форма - урок-игра, посвященный Дню Защитника Отечества. На уроке отрабатываются вычислительные навыки, умения анализировать и решать задачи. Используются задания на развитие памяти, внимания, логического мышления. Урок способствует воспитанию интереса к истории нашей Родины, любовь, уважение к защитникам Отечества, гордость за них.
-
Методика обучения младших школьников решению задач на движение 2013
Урок проводится со студентами 2-го курса педагогического колледжа специальности Преподавание в начальных классах. Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление. Урок сопровождается интерактивной презентацией. На уроке студенты работают с модулями «Задачи на движение», представленными на сайте Единой коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов. Большое внимание уделяется анализу задач на движение аналитическим способом.
-
Однопредметный урок математики в малокомплектной начальной школе 2013
Урок математики в 1‒3-м классах малокомплектной начальной школы построен на основе деятельностного метода обучения. 1-й класс работает по УМК "Начальная школа 21 века" по новому Федеральному Государственному Стандарту, 3-й класс работает по УМК "Школа России". На уроке формируются универсальные учебные действия.
-
Открытый урок письма по новым стандартам. 1-й класс 2013
Использование современных методов и технологий неразрывно связано с освоением учащимися компьютерных технологий, деятельностным подходом. Автор использовала возможности компьютерных программ Перволого и OppenOffice в закреплении знаний на последнем уроке письма. К этому времени дети уже знают все буквы русского алфавита, умеют печатать на компьютере и рисовать в Перволого.
-
Внеклассное мероприятие "День чистой воды" 2013
Представлен конспект внеклассного мероприятия. Цель мероприятия: расширить и закрепить знания о водной системе, о ее роли и значении в жизни растений и человека; воспитывать любовь к природе, сохранное отношение к водным ресурсам; прививать навык экономного расхода воды и бережного отношения к ней. На уроке использованы ИКТ.
-
Классный час на тему "Цена минуты" 2013
Цель занятия – актуализировать знания учащихся о времени; способствовать формированию оценки и самооценки времени, значимости времени в жизни, развитию чувства времени и бережного отношения к нему, познавательного интереса младших школьников.
-
Сочинение как средство развития связной речи младших школьников 2013
Статья знакомит с видами работ по подготовке к сочинению, раскрывает значение работы над сочинением для развития связной речи младших школьников. Предлагаются темы сочинений-описаний, рассуждений, выбор репродукций для сочинений по картине.
-
Правописание безударных гласных в корне. Зима в природе. 3-й класс 2013
На уроке формируется опыт в правописании слов с безударными гласными в корне слова, умение подбирать проверочные слова разными способами, работа по формированию творческой активности. Большое внимание уделяется орфографической зоркости, логического мышления, навыкам связной речи. Урок построен так, чтобы детям было интересно, учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся, включены игровые моменты.
-
Глагол. Орфографическая работа. 2-й класс 2013
В уроке раскрывается зависимость глагола от имен существительных, идентичность их грамматических форм. На уроке применяются различные виды работы, рекомендованные ФГОС второго поколения.
-
Мир сказок Г.Х. Андерсена 2013
Занимательная игра для второклассников знакомит учащихся с миром сказок Г.Х. Андерсена. В сказках Андерсена он такой разнообразный, интересный и увлекательный. В его сказках всегда живут природа, любовь, добро, честь. Мероприятие предполагает работу учащихся по группам
-
Урок по теме "Умножение двузначного числа на однозначное" 2013
Цели урока: закрепление правила умножения двузначного числа на однозначное; закрепление умения решать задачи; работать над расширением математического кругозора, развивать мышление, речь.
-
Информацронная карта урока математики в 1-м классе 2013
Урок знакомства с новыми знаниями в 3-м классе (Базовый учебник: Чуракова Н.А. Литературное чтение 3 класс. Академкнига). Цель урока: познакомить учащихся с былиной как жанром устного народного творчества. Развивать навыки выразительного, правильного и беглого чтения.
-
Площадь и периметр прямоугольника 2013
Урок подойдёт к любому УМК начальной школы. Актуализирует знания о признаках и свойствах геометрических фигур. Дети выполняют практическую работу, заполняют информационные карты и делают для себя открытия, чем площадь прямоугольника отличается от его периметра. Урок развивает основные операции мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы).
-
Система работы со слабослышащими детьми в условиях общеобразовательной школы 2013
Каждый ребенок с ограниченными возможностями здоровья должен иметь право обучаться вместе со своими здоровыми сверстниками. Не надо забывать о том, что такое интегрированное (инклюзивное) образование должно быть хорошим, отвечать особым образовательным потребностям ученика с ограниченными возможностями здоровья.
-
Окончания имен существительных 1-го склонения в родительном, дательном, предложном падежах". 3-й класс 2013
На уроке русского языка в 3-м классе формируются умения распознавать склонение, падеж имён существительных, развивается орфографическая зоркость, речь.
-
Тема урока: "День матери". 1-й класс 2013
Обобщающий урок развития речи формирует образовательные компетенции учащихся (информационные, коммуникативные, рефлексивные, креативные) в монопроекте.
-
Предупреждение и устранение орфографических ошибок 2013
В статье показаны различные факторы, позволяющие предупредить ошибки. Цель: формировать у ребят прочные навыки грамотного письма.
-
Открытый урок литературного чтения "Что за прелесть эти сказки!" 3-й класс 2013
Формировать у учащихся нравственно-этическую оценку произведений, умения принимать и сохранять учебную задачу, искать необходимую информацию для выполнения учебных заданий с учебной литературой, аргументировать свою позицию и координировать ее с партнерами; обобщить знания о сказках, учить выражать свою мысль.
-
Урок русского языка по теме "Отработка навыка в определении склонения имени существительного". 4-й класс 2013
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа-2100" по учебникам Р.Бунеева и Е.Бунеевой. Урок систематизирует знания детей о склонении имен существительных. На уроке отрабатываются навыки определения склонения и падежа имен существительных, развивается орфографическая зоркость, словесно-логическое мышление, воспитывается интерес к урокам русского языка.
-
Урок литературы по теме «Л.Н. Толстой. “Детство”». 4-й класс 2013
Урок литературы в 4-м классе по учебнику "Родная Речь", 4-й класс, часть 1-я, под редакцией Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого с информационно-коммуникативными, здоровьесберегающими, игровой технологией. Урок активизирует познавательную деятельность учащихся, развивает речь, память, воображение, обогащает словарный запас, воспитывает любовь к матери.
-
Корригирующая гимнастика для профилактики осанки. 2-й класс 2013
Правильная осанка оказывает благоприятное воздействие на работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, двигательного аппарата и центральной нервной системы. Хорошее физическое развитие и полноценное здоровье возможны только при правильной осанке. Одним их основных методов профилактики осанки являются физические упражнения, которые необходимо выполнять систематически, например, проводя занятия на уроке физической культуры, один раз в неделю.
-
Классный час "Не забывай прошлого – оно учитель будущего: история моего города" 2013
Воспитывать в детях уважение к людям, чьими именами названы улицы нашего города. Формировать стремление больше узнать об интересных людях, живущих в нашем городе. Воспитывать любовь к своей малой Родине.
-
Тестовая технология как одна из форм контроля результатов обучения младших школьников 2013
В связи с обновлением образовательного процесса в начальной школе изменяется система контроля с тестовыми технологиями. Существует два способа подхода к созданию тестовых заданий. Какое значение имеют тесты в учебном процессе. Представлены примеры тестов по окружающему миру и литературному чтению.
-
Урок русского языка по теме "Способ обозначения согласного звука парного по глухости-звонкости и согласного в конце слова". 1-й класс 2013
Урок русского языка в 1-м классе, на котором дети знакомятся со способом обозначения согласного звука парного по глухости-звонкости и согласного в конце слова, с правилом написания слов с парными звонкими и глухими согласными звуками в конце слова.
-
Урок физкультуры для детей с ограниченными возможностями здоровья. 4-й класс 2013
В уроке удачно сочетаются элементы ритмики, круговая тренировка, подвижные игры и творческие задания, направленные на развитие всех анализаторов.
-
Урок-обобщение по теме "Доброе и злое начало в человеке по страницам Ветхого Завета" 2013
Урок-обобщение ‒ путешествием по страницам библейской истории и систематизирует изученный материал Ветхого Завета. На занятии дети осознают, что Библия – не только интересное историческое повествование о далеких временах, но и имеет связь с современным миром. Дети под руководством учителя извлекают уроки из библейских событий, и к концу занятия формулируют свод правил благочестия, для всех живущих в XXI веке.