Урок-игра по творчеству С.Г. Козлова

Разделы: Начальная школа


Цель:

  • Образовательная: обобщить и проверить знания по творчеству С.Г. Козлова;
  • Развивающая: Способствовать формированию у учащихся навыков самостоятельной деятельности и развивать их творчески идей. Воспитательная: Воспитать чувство коллективизма, взаимовыручки, дружбы.

Оборудование: Компьютер, презентация урока на электроносителе, «карта» произведений С.Г. Козлов, раздаточный материал:

Ход урока

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите за окно. Какая погода сегодня на улице?

- Давайте улыбнёмся друг другу, чтобы пасмурная погода не пробралась к нам в класс и не испортила нам настроение. Я надеюсь, что всё у нас сегодня получится.

(если хорошая погода: давайте улыбнёмся друг другу, чтобы в нашем классе была такая же погода, как на улице).

- Посмотрите на экран. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

- Вы узнаёте мультфильм

-Кто автор произведения?

-Из какой серии произведения?

Сергей Григорьевич Козлов – замечательный сказочник, поэт, автор многих произведений про Ёжика и Медвежонка и их лесных зверей. Герои сказок Сергея Григорьевича ходят друг к другу в гости, помогают друг другу в трудную минуту и наблюдают за красотой окружающего мира. Возможно, многие из вас уже знакомы с этими героями. И вам будет приятно снова встретиться с героями

ИГРА-ЗАГАДКА 1. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

- Я предлагаю работу в парах, прослушайте произведения и назовите их. Проверим позже.

Готовность показать.

Оценивание работы.

ИГРА-ЗАГАДКА 2.

Работа в группах.

  • 1-я группа – найдите в произведениях олицетворение докажите на примерах.
  • 2-я группа – найдите сравнение ,докажите.
  • 3-я группа – найдите контраст

Каждая группа выбирает старосту, который отвечает за работу всей группы.

- Итак, работаем дружно, активно и не мешаем другим группам.

Выполнять свою работу вы будете под музыку из мультфильма. По окончании работы, вы мне скажете, какая песня звучала. Как только музыка перестанет звучать, староста каждой группы выходит и по очереди начинает своё выступление.

Работать самостоятельно вы будете в течение 5 мин.

Самостоятельная работа учащихся (музыка «Львёнок и Черепаха». Индивидуальная помощь учащимся, группам). (ПРИЛОЖЕНИЕ 3 - у автора, так как превышен суммарный объем файлов)

Проверка результатов работы учащихся в группах:

- Ребята, кто догадался, какая песня звучала во время вашей работы?

- Это тоже произведение С.Г. Козлова «Львёнок и черепаха».

Оценивание ответов учащихся:

Вы все сегодня хорошо работали. Но благодарность наша будет необычная. Ребята приготовили инсценировку. Советую вам прочитать эту интересную книгу (показать) С.Г. Козлова

Итог урока.