Начальная школа
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Слова, которые отвечают на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?" 2013
Урок разработан по учебнику «Русский язык» под редакцией В.И. Бычкова, З.М. Беляевой, А.В. Рыбаковой по программе национальной школы с использованием мультимедийной презентации. Эффективность работы на уроке обеспечивается необычной формой (урок-путешествие), разнообразием материала, различными методами и приемами, позволяющими учителю держать внимание учащихся на протяжении всего урока.
-
Методическая разработка урока по развитию речи: "Путешествие в зимнее царство" (обобщающий урок) 2013
Научить хорошо и правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме, уметь убедительно ярко говорить и писать необходимо каждому. Поэтому одной из главных задач на современном этапе обучения учащихся является развитие связной речи. Данная разработка предназначена классным руководителям, организаторам внеклассной работы для осуществления творческого подхода к обучению и воспитанию учащихся.
-
Конспект урока окружающего мира с применением ИКТ по теме "Заочное путешествие в музей" 2013
Урок окружающего мира с применением ИКТ «Заочное путешествие в музей» построен в форме беседы с опорой на субъективный опыт учеников. Способствует развитию учебных, познавательных, информационных, коммуникационных, общекультурных компетенций. Материал может быть использован учителями начальных классов, работающих по любой программе, на уроке и на внеклассном занятии.
-
Урок математики по теме "Табличное умножение и деление. Задачи на увеличение или уменьшение числа в несколько раз" 2013
Урок во 2-м классе разработан применительно к программе развивающего обучения Л.В. Занкова. Сопровождается красочной презентацией. В процессе урока решаются следующие задачи: развитие вычислительных навыков, способность самостоятельного анализа и решения составных задач.
-
Сценарий встречи трех поколений защитников Отечества – Великой Отечественной, Афганской и Чеченских войн "Слава дедов – в орденах внуков" 2013
У каждого поколения своя война. Великая Отечественная, Афганская, Чеченская. 67 лет прошло со времени окончания Великой Отечественной войны, 23 года – со дня вывода войск из Афганистана, 18 лет назад началась первая военная операция в Чечне.
-
В гостях у Самоделкина 2013
Любая поделка или изделие, которые сделаны своими руками, особенно радуют каждого из нас. Для производства материалов используются природные ресурсы: нефть, газ, древесина, которые не возвращаются в природу. У природы нет мусора, а мы ежедневно выбрасываем различные коробки, банки, флаконы, пакеты и многое другое. Из материала, который мы называем бросовым, можно изготовить много полезных вещей.
-
План-конспект урока русского языка по теме "Упражнение в написании слов с буквами И, А, У после шипящих". 2-й класс 2013
Методическая разработка урока направлена на формирование умения у учащихся правильного написания слов с буквами "и", "а", "у" после шипящих, развитие орфографической зоркости, воспитание интереса к изучению русского языка.
-
Урок по теме "Родовые окончания имен существительных" 2013
Урок направлен на совершенствование умения различать род имен существительных. Урок начинается со сказки, направленной на закрепление ранее изученного материала. Открытие новых знаний и задание на дом направлены на вовлечение учащихся в проблемно-поисковую работу. На данном уроке применяются различные технологии: здоровьесберегающие, использование элементов развивающего обучения, частично-поисковый метод, игровые методы, а также работа в группах.
-
Проект плана урока математики в 1-м классе по теме «Счет десятками» 2013
Цель урока: уметь составлять модель числа 10 разными способами; проводить классификацию геометрических фигур по выделенному основанию.
-
Конспект урока музыки по теме "Частушка". 3-й класс 2013
Конспект урока музыки в 3-м классе по теме «Частушка» разработан с учетом требований ФГОС второго поколения. Основным видом деятельности детей на уроке является: работа в группах, самостоятельное изучение темы, работа с текстовой информацией, выявление основных понятий темы урока, творческий подход к выполнению задания – досочинить и исполнить частушку, а также презентация и защита своего мини-проекта.
-
Учимся решать орфографические задачи в корне слова 2013
Данный урок русского языка проводится по УМК «Гармония» во 2-м классе с применением проектной технологии. Это позволяет успешно формировать универсальные учебные действия у младших школьников, коммуникативную, регулятивную и учебно-познавательную компетенции. Урок имеет большой потенциал для нравственного воспитания учащихся, т.к. затрагивает такие понятия, как семья, семейное тепло, забота родственников.
-
Урок математики по теме "Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней" 2013
Формировать умение видеть и формулировать проблему, использовать имеющиеся знания для ее решения; применять полученные знания на практике; развивать речь, мышление, умение работать с ЭОР; развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания; находить ответы на вопросы используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; воспитывать самостоятельность, ответственность, самоконтроль.
-
Урок письма и развития речи "Постановка вопросов к названиям действий" 2013
Урок письма и развития речи по теме «Глагол» в 3-м классе школе VIII вида направлен на закрепление знаний о глаголе, постановки вопросов к глаголу через использования ИКТ. На данном уроке учащиеся учатся находить в заданиях слова, отвечающие на вопросы: что делает? что делают? Занимательный материал помогает учащимся лучше усвоить тему урока.
-
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями 2013
Цели урока: познакомить с письменными приемами умножения на числа, оканчивающиеся нулями; уметь решать задачи и уравнения с числами, оканчивающимися нулями; развивать кругозор, наблюдательность учащихся, устную речь, интерес к изучению математике.
-
Разработка урока русского языка по теме "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова". 2-й класс 2013
Проблемная ситуация строится на столкновении ранее изученного материала и незнания точного определения корня слова. Детям предлагается практическое задание «на ошибку». Показываются разные варианты выполнения задания, недостаточность знаний для точного определения понятия. В ходе урока учащиеся знакомятся с определением «корня слова», научатся находить и выделять корень в группе однокоренных слов.
-
Конспект урока "Леса умеренного пояса" 2013
Цель урока: пополнить и систематизировать знания детей о тепловых зонах; показать специфику лесной зоны, отличия хвойных и лиственных лесов, взаимосвязь живых организмов – членов экосистемы леса и их зависимость от неживых компонентов и влияния на них.
-
Урок русского языка по теме "Буква Ь в середине слова". 1-й класс 2013
В данном конспекте представлен урок русского языка в первом классе по УМК «Перспектива» (авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.) Учащиеся активно включаются в урок. Школьники формулируют тему урока и его дидактическую цель. Устанавливают содержание минутки чистописания и словарно-орфографической работы.
-
Совершенствование движений и сенсорно-моторного развития учащихся как условие становления школьной зрелости 2013
Почему важно для детей развитие мелкой моторики рук? В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Больше всего на свете маленький ребенок хочет двигаться, для него движение – есть способ познания мира. Чем точнее и четче будут детские движения, тем глубже и осмысленнее знакомство ребенка с миром.
-
Урок по обучению грамоте по теме "Звук [ч] и буква Ч, ч. Правописание буквосочетаний ча, чу". 1-й класс 2013
Урок научит детей давать характеристику звуку [ч]; познакомит с правилом правописания буквосочетаний ча и чу. В ходе урока повторяются знания детей о звуках, отрабатываются навыки звукового анализа слов. Дидактическая игра создает игровую ситуацию для активизации внимания и мыслительной деятельности учащихся. Используются: наблюдение, говорение, слушание, поиск и выбор, анализ схем, выполнение схем, чтение.
-
Упражнения в правописании имен собственных 2013
В содержание урока включены задания на закрепление орфограммы написания заглавной (большой) буквы в именах собственных, географических названиях. Различать и объяснять написания типа пушок и Пушок. Главной целью учителя является создание условий на уроке для реализации системно-деятельностного, компетентностного, личностно-ориентированного подхода при изучении орфограммы "Написание большой буквы в словах".
-
Объемная игрушка из бумаги 2013
Комбинированный урок учит моделировать из геометрических тел объемные игрушки, собирать модель по алгоритму, украшать, учитывая форму и цвет. Урок способствует развитию творческого и пространственного мышления, усвоению других предметов школьной программы. Работа в коллективе воспитывает самодостаточность, умение оценивать свою работу на фоне остальных, делиться идеями и принимать чужие идеи.
-
Решение задач на движение. 4-й класс 2013
Цели урока - обеспечить условия для совершенствования умения решать и составлять взаимообратные задачи на встречное движение, на движение в противоположных направлениях и на движение вдогонку.
-
Методическая разработка "Полезные ископаемые". 3-й класс 2013
Урок направлен на формирование знания о полезных ископаемых на основе практической работы.
-
Задания для проверки олимпиад по русскому языку. 4-й класс 2013
Пособие составлено для учащихся 4-х классов с целью повышения уровня самостоятельности и активизации творческого потенциала учащихся по русскому языку. Творческие задания повышенной трудности научат детей фантазировать и правильно излагать свои мысли.
-
Урок развития речи "Утро в сосновом бору" 2013
На уроке автор формирует навыки последовательного анализа описания картины: построение предложений, использование слов и оборотов речи со значением времени и места действия; развивать и обогащать речь учащихся образно-выразительной лексикой; воспитывать художественный вкус на основе рефлексивной деятельности учащихся.
-
Изучение букв и звуков русского языка с опорой на рифмовки. Проектная деятельность "Гусеничка Фонетичка". 1-й класс 2013
Авторский проект для учащихся первых классов представляет собой яркую удобную схему, которая собирается из отдельных символов - кружочков в соответствии с порядком изучения букв. Ученики легко в игровой форме изучают не только буквы, но и характеристики звуков русского языка. На занятиях по русскому языку данная схема помогает проводить фонетический разбор слов в полном объеме. Родители учащихся высоко оценивают преимущества этого опыта работы.
-
Конспект урока по курсу ОРКСЭ "Добро и зло". 4-й класс 2013
Данный урок составлен к курсу ОРКСЭ для учащихся 4-х классов. Цель урока: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле как основных этических понятиях. В процессе урока дети совершенствуют навыки коммуникации, работая в парах и группах. В урок включены произведения устного народного творчества: пословицы и поговорки, притчи. Материал данного урока можно использовать для проведения классного часа в 3–4-х классах.
-
Урок математики в начальной школе с использованием ИКТ 2013
Цель урока: закрепить умение выполнять вычисления вида 6 - ___; 7 - ___ на основе взаимосвязи между сложением и вычитанием и на основе знания состава чисел. Урок способствует развитию мышления, формирует УУД. Форма проведения урока (урок-путешествие) снимает напряжённость, привлекает внимание детей, способствует достижению цели урока. В приложении представлена презентация к уроку (карта путешествия).
-
Урок русского языка по теме "Однокоренные слова" (закрепление). 2-й класс 2013
Урок построен в форме путешествия, призван учить подбирать однокоренные слова, выделять в них общую часть, пробуждать интерес к русскому языку, используя занимательные логические задания; активизировать познавательную деятельность детей через групповую форму работы, использовать элементы соревнования, развивать творческие способности, воспитывать внимательность, сосредоточенность, самостоятельность.
-
Поколения связующая нить 2013
Удивляет, что многие школьники не могут вспомнить место работы родителей, их специальность и образование. Этот пример – лишь одно из свидетельств отсутствия общих духовных интересов разных поколений во многих современных семьях. Объединить поколения внутри одной семьи помогает совместная работа всех родственников над родословной. В написании родословных могут участвовать не только подростки и старшие школьники, но и учащиеся младших классов.