Тип урока: вводный урок.
Направленность урока: постановка учебной задачи.
Цель урока – формирование УУД:
- Личностные: Знание основных норм взаимодействия, интерес к учебному материалу, уважение к мыслям и настроям другого человека, доброжелательное отношение к людям.
- Регулятивные: Принимать учебную задачу. В сотрудничестве с учителем и учениками находить варианты решения учебной задачи, планировать ее реализацию. Контролировать и оценивать результат своих действий, внести коррективы в их выполнение.
- Познавательные: Уметь составлять модель числа 10 разными способами. Выбор и самостоятельное создание эффективных способов решения. Проводить классификацию геометрических фигур по выделенному основанию, анализировать, сравнивать, рассуждать.
- Коммуникативные: Принимать участие в работе парами и группами, воспринимать различные точки зрения, понимать необходимость использования правил вежливости, уметь излагать свои мысли.
Предметный результат: установление уровня знаний о составе числа 10, сложения и вычитания в пределах 10. Первичные умения оценивать результат своей деятельности.
Форма проведения урока: организация учебной деятельности в малых группах.
Средства обучения:
- интерактивная доска, компьютер;
- конверты с геометрическими фигурами;
- визитки для ролей;
- карточки по составу числа 10.
Ход урока
Этапы урока | Содержание урока | Задания и вопросы | Функции учителя | Действия учащихся | Методические приемы | Результат |
1. Организационный момент. | Распределение ролей (координатор,
эксперт, ведущий запись, рассказчик). Установление норм взаимодействия в группах. |
- Сегодня будем работать по группам. - Что делает координатор? - Что делает эксперт? - Что делает ведущий запись? - Что делает рассказчик? |
Организующая. | Введение ролей. Называют правила взаимодействия в группах, о нормах поведения. |
Прием фиксации на доске. СДД (слушаем друг друга). ПДД (помогаем друг другу). О (оцениваем свою работу). |
Знание основных норм взаимодействия. Введение конечного результата своей работы. |
2. Демонстрация детьми владения изученным способом учебного действия (ситуация успеха). | Ситуация, демонстрирующая освоение
способа действия. Учебный диалог с учителем. |
- Чему мы учились на прошлых уроках? - Почему мы должны знать состав числа 10? - Кто хорошо решает? - Давайте проверим. Проверяем в парах. - Проверьте свою работу.(Самопроверка – на интерактивной доске даны правильные ответы.) - Кто без ошибки решил? (На линеечке показывает где поставить знак оценивания.) - Кто вот так оценил? Почему? |
Управляющая, организующая. | - Учили состав числа 10. - Чтобы быстро решать примеры на сложение и вычитание. Поднимают руки. Решают примеры. Взаимопроверка. Ставят плюсы. Самопроверка с эталоном. Ставят кружочки. На линеечке ставят свою оценку. |
Интерактивная доска. Индивидуальные карточки с составом числа 10. |
Установление уровня знаний по составу
числа 10. Взаимопроверка. Самопроверка. Самоконтроль. Самооценка. |
3. Совместное обсуждение вариантов выполнения действий. | Организация работы в группах. | - Для того чтобы хорошо запомнить
состав 10. Что можно сделать? Как? - Координаторы, выберите для группы конверты. |
Организующая. | Модель числа 10. (Можно разложить геометрические фигуры по цвету, по форме, по размеру.) | Прием выбора. Прием классификации. |
Принимать участие в работе группы, воспринимать различные точки зрения. |
4. Практическая работа. | Работа в группах. | - Выкладывайте геометрические фигуры по составу числа 10. | Наблюдающая. | Составление модели числа 10 выбранным способом. | Демонстрация моделей числа 10. Слушание. |
Установление уровня сформированности первичных умений оценивать результат совместной деятельности, умение слушать и слышать друг друга. |
5. Постановка учебной задачи. | Предложить детям придумать задания на новый способ действия. | - Как вы думаете, для чего пригодится эта работа на следующих уроках? Придумать задания. | Организация ситуации интеллектуального конфликта. | Придумывают задания по новому способу
действия. Выясняют причину затруднения. - Можно пользоваться при счете десятками, при сложении и вычитании круглых чисел. Показывают решения примеров с помощью моделей. |
Прием опережающего обучения. | Определение границы использования
старого способа действия. С помощью сделанных моделей показать новый
способ решения примеров. Формулировка новой учебной задачи. Первичные умения прогнозировать, запланировать. |
6. Оценка деятельности (рефлексия). | - Оцените как работали ученики на
уроке? - Какая группа организованно работала? Кого вы можете похвалить за урок? За что? |
Организующая. | Слушают оценку экспертов о совместной работе в группе, об участии в работе каждого ученика. | Выражение своего отношения к оценке другого «Я». | Первичные умения оценивать результат своей деятельности. |