Начальная школа
-
Мини-проект "Мой город" 2013
Мини-проект помогает закрепить знания детей о родном городе, полученные на занятиях: название города, достопримечательности города, улицы города; развивать внимание, память, мышление, речь; формировать желание творчески работать.
-
Урок окружающего мира по теме "Берегись автомобиля!". 2-й класс 2013
Урок во 2-м классе (А.А. Плешаков. Школа России. 2 полугодие) призван изучить правила движения на загородной дороге и правила перехода улицы.
-
Урок по теме "Согласные звуки [х], [х']. Буква Х, х. Слова-междометия" 2013
Учебное занятие обучение грамоте в 1-м классе («Школа 2100»). На занятии формируется умение выделять звук в слове; находить слова с заданным звуком; извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; находить ответы на вопросы в иллюстрации; слушать и понимать других; работать в паре; высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; умение прогнозировать предстоящую работу.
-
Урок по теме "Род и число имен прилагательных" 2013
Основная цель урока - научить учащихся определять род и число имён прилагательных. Также важно учить рассуждать и доказывать, аргументировать свой выбор; различать части речи. На уроке используются разнообразные виды деятельности: работа в парах, индивидуальная работа, фронтальная; есть дифференцированные задания для учеников. Есть возможность использовать исторический (познавательный) материал.
-
Урок окружающего мира по теме "Как измеряют температуру. Термометр". 2-й класс 2013
Данный урок может использоваться в рамках реализации любого УМК. Преподавание в начальной школе невозможно без создания проблемных ситуаций, позволяющих активизировать деятельность учащихся по изучению окружающего мира. В ходе урока дети самостоятельно проводят опыты и находят решение учебной задачи.
-
Коррекция и развитие зрительного восприятия 2013
Коррекционное занятие разработано для учащихся 2-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Цель занятия: развитие и коррекция зрительных ощущений учащихся. Занятие направлено на развитие целеустремлённости внимания, быстроты переключения внимания, укрепление памяти; совершенствование точности зрительного восприятия, развитие мелкой моторики рук, воспитание самостоятельности в работе и умения работать в парах.
-
Интегрированный урок (чтение + русский язык) по теме "Устное народное творчество". 1-й класс 2013
В работе представлен конспект интегрированного урока по программе "Школы России" по теме "Знакомство с русскими народными сказками "Рукавичка" и "Предложение". На уроке учащиеся знакомятся с произведениями устного народного творчества: сказки, загадки, пословицы, закрепляют свои знания о предложении. Проверка домашнего задания проводится в форме спектакля кукольного театра. На уроке используются средства ИКТ.
-
Литературное чтение по теме "Чтение слогов, слов и предложений с буквами Н, н" 2013
На уроке формируются умения выделять звук в слове, находить слова с заданным звуком, различать звуки и буквы, закрепляются умения различать и использовать разные виды штриховки.
-
Деловая игра "Консилиум по вопросу: правила и гигиена питания" 2013
Урок проводится в форме деловой игры по правилам и гигиене питания. Дети, работая в группах, составляют памятку для школьников о правилах питания.
-
Виртуальная экскурсия "Московский Кремль". 2-й класс 2013
Цель урока: знакомство с достопримечательностями Московского Кремля и Красной площади.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + русский язык) по теме "Правописание непроизносимых согласных". 3-й класс 2013
Интегрированный урок литературное чтение + русский язык в 3-м классе (система Л.В. Занкова).
-
Урок по теме "Буква Я, я. Звук [йа]" 2013
Урок разработан в рамках ФГОС НОО в 1-м классе по УМК «Школа России». Урок открытия новых знаний построен на основе системно-деятельностной направленности в образовательном процессе. Дети сами добывают знания о звуке. В конспекте чётко представлены отрабатываемые на уроке планируемые результаты (предметные и метапредметные), также на всех этапах прописана деятельность учеников и учителя.
-
Написание удвоенных согласных. 3-й класс 2013
В данном уроке дается материал для повторения удвоенных согласных. Также упражнения для развития памяти и мышления.
-
Внеурочное занятие по развитию речи во 2-м классе. Тема: "Компьютер" 2013
Данный материал можно использовать на внеклассных занятиях (внеурочная деятельность) по русскому языку. Занятие предусматривает интересные задания, занимательный материал, речевое творчество (написание сочинения).
-
Праздник для мам "Восьмой день весны", 2-й класс 2013
Предлагаемый праздник воспитывает уважительное отношение к мамам, желание помочь им; даёт детям возможность узнать собственных мам с неожиданной стороны; создаёт теплый нравственный климат между мамами и детьми; формирует коммуникативные навыки в процессе коллективной работы.
-
Урок по окружающему миру во 2-м классе по теме "Город и село" 2013
Данный материал может использоваться на уроках окружающего мира во 2-м классе УМК «Школа России» с учетом требований ФГОС начального общего образования. (Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение», 2009 г). Учебник и рабочая тетрадь: Окружающий мир. 2-й класс, Моро М.И., А.А. Плешаков., М: «Просвещение» 2012 г. Данный материал направлен на формирование у учащихся представлений о жизни людей в селе и городе.
-
Число и цифра 3. Самоконтроль 2013
Урок решает основную задачу начального образования – формирование у детей умения учиться. Особое внимание уделено дидактическим условиям для овладения учащимися универсальными учебными действиями, что позволяет не только обучать математике, но и воспитывать математикой, не только учить мыслям, но и учить мыслить.
-
Мастер-класс "Культурологический подход к обучению основам православной культуры" 2013
Цель мастер-класса: проиллюстрировать культурологический подход к урокам основ православной культуры на примере темы: «Чудо в жизни христианина». При разработке мастер-класса использовались рекомендации автора учебника отца Андрея Кураева, в которых он раскрывает методический инструментарий культурологического подхода к изучению курса ОПК.
-
Урок литературного чтения по теме "И.А. Крылов. "Стрекоза и Муравей". 2-й класс 2013
Цели урока: приобщать детей к чтению басен; научить отличать басню от других литературных жанров, находить главную мысль басни, мораль, подбирать пословицы и соотносить их с текстом, учить учащихся анализировать и делать выводы.
-
Тема урока "Реки" 2013
Данный урок направлен то, чтобы познакомить учащихся с особенностями рек (исток, устье, берега, притоки), с причинами течения рек, их полноводьем. Научиться находить важнейшие реки на карте и правильно их показывать.
-
Тема урока "Святыни русской земли" 2013
Цель урока: дать понятие о Святой Руси на примере истинных православных ценностей. Урок способствует формированию представлений обучающихся о символах и ценностях Святой Руси; воспитанию любви к родному краю, чувства благоговения к святыням малой Родины; формированию духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных христианских ценностей.
-
Урок русского языка по теме "Парные согласные". 2-й класс 2013
Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее - их физическое состояние или обучение? Ещё А.Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля». Один из наиболее эффективных методов активизации детей - периодическая смена поз, в частности перевод их из позы сидя в позу стоя.
-
Тема урока "Корень слова". 2-й класс 2013
Данный урок учит детей находить корень в словах, распознавать и подбирать однокоренные слова; обогащать словарный запас. Главное на уроке – изучение нового материала: поиск, открытие, творчество ребят. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использован метод «проблемной ситуации», который используется на разных этапах урока. Наблюдая за словами и анализируя их, ребята самостоятельно формулируют тему урока.
-
Урок русского языка по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном". 3-й класс 2013
Урок целенаправлен на обобщение и систематизацию знаний об имени прилагательном, его роли в речи, формировать умение самостоятельно формулировать и решать учебную задачу с учетом индивидуальных особенностей. Учащиеся совершенствуют навыки в развитии речи. Учатся работать в коллективе, формируют рефлексивные умения.
-
Мультфильмы в жизни детей 2013
Мы довольно мало знаем о том, как мультфильмы влияют на формирование личности ребенка. Цель классного часа: проанализировать мультфильмы разных времен и народов (отечественные и зарубежные), заинтересовать учеников класса и школы историей развития мультипликации; проявить интерес современных детей к будущему отечественной мультипликации; доказать, что отечественные мультфильмы можно использовать с целью воспитания.
-
Внеклассная работа по технологии и изобразительному искусству в начальной школе. 1–4-й классы 2013
Это мероприятие можно провести в рамках предметной декады по ИЗО и технологии. Форма проведения – экскурсия, рассчитанная на учащихся младшего школьного возраста, которые не только с удовольствием придумывают и изготавливают поделки своими руками из разных материалов, но и с огромным желанием делятся своим опытом и успехом в творчестве.
-
Интегрированный урок (русский язык + ИЗО) по теме "Синонимы" 2013
Цель урока: создание условий для формирования умения получить первоначальные представления о синониме.
-
Урок литературного чтения по теме "Герои-сверстники. О жизни детей, их дружбе и товариществе". 2-й класс 2013
Урок призван помочь детям проникнуть в настроение произведения и определять его эмоциональную окрашенность, выбирать нужное слово из предложенных для оценки героев; передавать внутреннее состояние героев при чтении по ролям; пересказывать произведение от лица одного из персонажей; соотносить смысл пословицы с содержанием произведения; рассказывать истории из собственной жизни по аналогии с прочитанным и т.д. Данная разработка может быть использована как материал к классному часу.
-
Классный час "Я в пожарные пойду, пусть меня научат". 1–3-й классы 2013
Дружина юных пожарных «Клаксон» работает в школе уже 10 лет. В состав дружины входят учащиеся школы с 5-го по 10-й классы. Ребята, в доступной для каждого возраста форме, проводят беседы, занятия-практикумы, классные часы, выступления агитбригады и т.д. по профилактике пожарной безопасности. Проведено два городских семинара по профилактике пожарной безопасности в образовательных учреждениях. Приведено одно из мероприятий, проведенных для начальной школы, во время семинара.
-
Правописание безударных личных окончаний глаголов 2013
На уроке формируется умение правильно определять спряжение глагола по начальной форме, отрабатываются практические навыки правильного написания личных безударных окончаний глаголов. Кроме этого на уроке формируется устная и письменная речь, воспитываются добрые отношения к любому человеку.