Начальная школа
-
Мастер-класс "Проектно-исследовательская деятельность на уроках литературного чтения" 2013
В статье раскрывается актуальность использования проектно-исследовательской деятельности в урочной деятельности младших школьников, даются основные этапы исследования. Фрагмент урока помогает наглядно продемонстрировать реализацию проектно-исследовательской деятельности на практике, предполагается ознакомление с проектом, выполненным учащимся по итогам урока.
-
Методическая разработка урока внеклассного чтения с элементами музейной педагогики. Тема: А.П. Чехов "Ванька" 2013
На уроке используются элементы музейной педагогики. Через произведение и музейные предметы учащиеся знакомятся с традициями празднования Нового года и Рождества. Произведение Чехова используется как документально-исторический документ. Музейные предметы помогают детям лучше узнать историю своей страны и родного края.
-
Открытый урок по русскому языку на тему "Запись цитаты в предложениях с прямой речью". 4-й класс 2013
Цели урока: повторение структуры предложения с прямой речью; формирование умения записывать цитаты как предложения с прямой речью; развитие орфографической зоркости; воспитание культуры учебной деятельности; развитие учебно-познавательной компетенции - самоконтроля и самооценки.
-
Урок литературного чтения "С.А. Клычков "Весна в лесу" 2013
В ходе работы формируются умения выразительного чтения стихотворений; обеспечивается усвоение литературоведческих понятий: олицетворение, сравнение, эпитет; развиваются творческие способности, позитивный интерес; воспитывается чувство любви к природе через поэзию, музыку, живопись.
-
Правописание глаголов. 4-й класс 2013
Урок направлен на отработку навыков правописания орфограмм, связанных с правописанием глаголов, умения дифференцировать орфограммы по частям речи. На уроке предусматривается коллективная и групповая работа на этапе изучения нового материала и обобщения. На уроке используется электронная физкультминутка для глаз.
-
Буквы непарных звонких (сонорных) согласных: Л, л; М, м; Н, н, Р, р. Закрепление изученных букв" 2013
Урок направлен на систематизацию и обобщение знаний о звуках и буквах, упражнение в чтении слогов и слов с освоенными буквами; вырабатывание механизма чтения прямого слога, предполагающего слитное "озвучивание" составляющих его букв; совершенствование приемов обучения чтению целых слов; формирование умения читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы.
-
Литературное чтение по теме «Добро и зло в стихотворении С.Есенина "Лебедушка"» 2013
На уроке учащиеся продолжают знакомство с жизнью и творчеством С.А. Есенина. Преобладают на уроке разнообразные формы работы над произведением: над словом, работа над изобразительно-художественными средствами языка: олицетворением, сравнением, эпитетом, метафорой. Осуществляется групповая работа. На уроке осуществляется развитие творческой деятельности и творческих способностей. Поэзия позволяет дойти до сердца каждого ученика.
-
Открытый урок по русскому языку по теме "Правописание -ться и -тся в глаголах". 4-й класс 2013
Основной задачей данного урока является создание благоприятных условий для развития исследовательской работы, учить правильно обозначать буквами звукосочетание [ца] на конце слов, относящихся к разным частям речи; учить различать случаи написания ться и тся в глаголах. Урок сопровождается компьютерной презентацией.
-
Интегрированный урок (информатика + ИКТ + русский язык) по теме "Обработка информации". 3-й класс 2013
Для организации продуктивной работы учащихся необходимо использовать активные методы обучения, одним из которых является интерактивный урок. Данный материал включает в себя систематизацию и закрепление знаний учащихся 3-х классов по русскому языку и информатики с использованием компьютеров.
-
Урок по основам религиозных культур и светской этике по теме "Христианские праздники" 2013
В процессе урока происходит формирование представлений о возникновении и традициях христианских праздников и значении их в жизни христиан.
-
Урок окружающего мира по теме "Жизнь леса. Лес – природное сообщество". 4-й класс 2013
Занятие направлено на формирование представления учащихся о лесе, как природном сообществе.
-
Решение задач на кратное сравнение. 3-й класс 2013
Урок математики по программе «Школа России». Урок изучения нового материала с применением презентации построен на групповой и самостоятельной работе с использованием активных методов обучения на каждом этапе урока, и получением продукта урока – «Сборника задач на кратное сравнение».
-
Урок чтения по теме "В.Осеева. "Волшебное слово" 2013
Данный урок относится к преподаванию в начальной школе и предназначен для учащихся 2-го класса специальных коррекционных школ VII–VIII вида.
-
Классный час "Будьте добрыми и человечными" 2013
Цель занятия: знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями; воспитывать доброжелательность, умение дарить тепло и доброту; различать добро и зло; побуждать совершать добрые поступки, способствовать развитию ответственности за свои поступки.
-
Урок окружающего мира по теме "В зоне лесов" 2013
Урок знакомит обучающихся с новой природной зоной-зоной лесов. Цель урока: сформировать у учащихся представление о лесной зоне; познакомить с географическим положением зоны лесов, с частями зоны лесов: тайгой, смешанным и широколиственным лесом; познакомить с растительным и животным миром лесов. Развивать познавательную активность детей, умение слушать, умение работать с картой, атласом, литературой, гербарием.
-
ТРИЗ-технологии как инструмент повышения эффективности уроков литературного чтения в начальной школе 2013
ТРИЗ-технологии помогут повысить эффективность любого урока. Учитель, владеющий ТРИЗ-технологией, и систематически применяющий её в своей работе – затрачивает на подготовку к уроку минимум времени, но урок максимально эффективен, благодаря своей организации. На примере уроков по изучению произведения К.Паустовского «Жильцы старого дома» можно проследить, как организовать деятельность детей на уроке литературного чтения в начальной школе, применяя методы ТРИЗ.
-
Урок обучения грамоте по теме "Письмо изученных букв". 1-й класс 2013
Первоклассники отправляются в путешествие на лепестках цветика-семицветика на волшебные планеты: «Эрудит», «Загадки», «Исследователи», «Спасатели», «Здоровье», «Творчество». Во время путешествия учащиеся анализируют слова, составляют схемы слов, составляют предложения, текст; повторяют написания слов с сочетаниями жи-ши, правила написания собственных имён существительных.
-
Правописание безударных гласных в корне слова. 2-й класс 2013
На уроке повторяются способы проверки написания безударных гласных в корне слова, проводится работа со словарными словами, развиваются умения работать с текстом, строить предложение и текст, работа по карточкам, используя алгоритм, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
-
Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз 2013
Урок в 3-м классе призван формировать универсальные учебные действия при изучении приёмов увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз.
-
Урок русского языка в 3-м классе по программе образовательной системы "Школы 2100" по теме "Глагол как часть речи" 2013
Цель урока: познакомить с глаголом как частью речи; формировать умение употреблять глаголы в речи; развивать мышление, самостоятельность, познавательный интерес.
-
Самоанализ урока по учебному предмету "Математика". 4-й класс 2013
Автор знакомит учащихся с правилами порядка выполнения действий в числовых выражениях без скобок и со скобками, формирует умения определять порядок действий в числовых выражениях без скобок и со скобками, совершенствует вычислительные навыки и умения решать задачи, развивает внимание, познавательные способности учащихся, воспитывает интерес к изучению математики, чувство коллективизма, взаимопомощи, адекватной самооценки.
-
Урок-путешествие "Путешествие в поисках клада" 2013
На уроке автор проверяет у учащихся уровень сформированности основных понятий курса русского языка и литературного чтения за первый класс. Учащиеся совершенствуют умения применять на практике изученные правила, развивают мышление, память, воображение.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Ознакомление с приемом сложения числа 7" 2013
Цели урока: ознакомление с приемом сложения числа 7. На занятии развивается умение анализировать, обобщать материал; формируется умение работать в паре, группе.
-
Путешествие в Китай 2013
Занятие-путешествие проводится в «Зимнем саду», «Зооцентре», «Аквацентре» станции юных натуралистов №2, где созданы условия как для виртуального путешествия по Китаю, знакомства с его историей, традициями, изучения вклада Китая в мировую культуру, так и практического общения с его живыми обитателями.
-
Внеклассное мероприятие по православной культуре "Рождественская звезда" 2013
В календарь праздников вернулось Рождество Христово. Семейные праздники необходимы: они сплачивают, помогают узнать старинные обычаи и обряды, традиции своего народа. Сложность возрождения традиций празднования Рождества Христова состоит в том, что в наше время сложилась совершенно другая духовная и эстетическая ситуация. Взрослым — родителям и учителям — вместе с детьми предстоит постигать великий смысл Рождества Христова, его значимость в истории человечества и судьбе каждого человека.
-
Орфографическая тетрадь для 1-го класса 2013
Тетрадь предназначена для работы над словами с не проверяемым написанием на уроках обучения грамоте (русского языка) в 1-м классе. Содержит систему лексических и орфографических упражнений и заданий к каждому слову.
-
Нескучный урок 2013
В статье предложены формы и методы работы, позволяющие сделать урок интересным, занимательным, развивающим способности учеников.
-
Урок ОСЭиКР: "Этикет" 2013
Чтобы процесс обучения был содержательным, результативным и интересным, необходим поиск и использование более эффективных подходов, одним из которых является применение современных ИКТ на уроках ОЭиРК. При построении урока соблюдены важнейшие требования: научность и доступность, связь с жизнью, наглядность обучения, разнообразие форм, методов и приёмов работы.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Числа 1–5" 2013
Цель урока: формирование прочного навыка счёта в пределах 10. Урок направлен на формирование личностных, предметных и метапредметных УУД. Предлагаемая презентация способствует активизации познавательной деятельности обучающихся.
-
Урок математики в 3-м классе "Путешествие с неизвестным" 2013
Цель урока: cоздать условия для формирования представления о выражениях с переменной.