Урок математики по теме "Табличное умножение и деление. Задачи на увеличение или уменьшение числа в несколько раз"

Разделы: Начальная школа


Цель урока:

  • развивать вычислительные навыки, способность к самостоятельному анализу и решению составных задач;
  • развивать мыслительные операции, способность мыслить логически, речь, творческие способности;
  • воспитывать уважительное отношение друг к другу, учить адекватно оценивать.

Оборудование:

  1. компьютер с проектором.
  2. музыкальный центр.

Тип урока: закрепление.

Ход урока

I. Организационный момент.

– Ну-ка посмотри, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте? Все ль в порядке:
Ручка, книжки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

Сегодня урок пройдет в необычной форме. Мы не только продолжим изучать математику, но и отправляемся с вами в космическое путешествие.

А кто, ребята, знает имя первого космонавта?

– Молодцы.

Т.к. мы отправляемся в космическое путешествие, то, как все путешественники, мы должны поставить перед собой задачи. Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

II. Устный счет.

– А сейчас мы с вами попробуем совершить открытие. Для этого надо быть очень внимательными. Потренируем своё внимание.

– Посмотрите, ребята, пред вами звездное небо, продолжите закономерность чисел на звёздах

Упражнение на внимание:

– Мы сегодня будем в роли космонавтов.

Нам необходимо будет справиться со всеми препятствиями, которые встретятся

на нашем пути, и вернуться на нашу планету « Земля». И для нашего путешествия, конечно, нужен девиз:

Девиз нашего полета «Кто к знаниям идёт вперед, того всегда победа ждёт!»

Чтобы старт прошел успешно, нужно показать, что вы достойно подготовились к этому полету. Мы должны ответить на вопросы - правильный ответ и будет вашим разрешением на старт.

Объявляется 7 минутная готовность. Экипажу внимательно слушать и выполнять команды. Всем членам экипажа приступить к операции «Компьютер».

1. Начинаем проверку блока памяти.

2. Проверяем работу процессора

3. Проконтролируем работу электронно-вычислительной машины в диалоговом режиме

Математический диктант

  • Сколько будет, если взять 3 раза по 4?
  • Сколько будет: 6 троек?
  • Сколько раз по 5 входит в число 10?
  • 3 умножить на 4.

III. Работа по теме урока.

– Есть разрешение на старт!

Учитель: Команде приготовится к полету!

Командир экипажа: Есть приготовиться к полету.

Учитель: Надеть скафандры

Командир экипажа: Есть надеть скафандры.

Учитель: Пристегнуть ремни

Командир экипажа: Есть пристегнуть ремни

Учитель: Включить зажигание

Командир экипажа: Есть включить зажигание

Учитель: Завести мотор

Командир экипажа: Есть завести мотор

Учитель: До старта осталось 5, 4, 3, 2, 1 Пуск!

Все: «Ура!»

– Тетрадь будет бортжурналом, здесь мы будем записывать всё, что ожидает нас на пути

– Откройте тетради, запишите число, классная работа.

1) – Уточним координаты корабля. Для этого решим первое задание с экрана

– В тетрадь записываете только ответы.

  • 2+9∙2
  • 24-3∙7
  • 15:3
  • 6∙3
  • 24-5∙4
  • 24:4
  • – Как числа 20, 5, 4; 3,18,6 связаны между собой?

– Запишите равенства, используя полученные числа

2) Физкультминутка. Упражнение для глаз.

3) Решение задачи.

Ученик изготовлял за день 9 деталей для корабля, а мастер в 6 раз больше. Сколько деталей для корабля изготовлял мастер?

– Измените, вопрос задачи, чтобы она решалась в два действия.

IV. Работа над пройденным материалом.

– Ребята, известно, что до Марса лететь 4 месяца туда и 4 месяца обратно. Давайте посчитаем, успеем ли мы вернуться домой к 1 сентября? (не успеваем вернуться)

– Вопрос решен, мы на Марс не летим. Отправимся туда на следующий год.

– Посмотрите, ребята в конверте еще одно задание.

V. Стадия размышления.

– Чтобы приземлиться на планету надо решить задачу.

Маша и Даша носят фамилии Шилова и Петрова. Какую фамилию носит каждая из девочек, если Маша с Петровой живут в соседних домах?

– Приземлились. Производим исследовательскую работу на планете.

Для этого нам необходимо решить уравнения.

5∙х=25

у:4=3

– Проверьте решение уравнений:

– С поставленной задачей вы справились Молодцы!

Очень жаль, что путь недолог,
Возвращаться нам пора.
Но на следующем уроке
Вновь продолжится игра.
Наконец вся детвора
Из полета возвратилась
И на Землю приземлилась!

VI. Рефлексия.

– Вспомните, какие трудности (задания) вам пришлось преодолевать?

– Что интересного узнали?

– Что понравилось?

– Подчеркните то предложение, с которым вы согласны:

  1. Урок полезен, всё понятно.
  2. Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
  3. Ещё придётся потрудиться.
  4. Да, трудно всё-таки учиться!

Юрий Гагарин, вернувшись из полета, сказал: “Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее”.

– Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта.

– И ещё он сказал, “Хорошо учитесь. Путь к знаниям начинается с таблицы умножения и первого диктанта”.

– Наш урок подошел к концу.

– Сегодня вы все хорошо поработали. Вы подарили мне и нашим гостям свои хорошие ответы, активную работу

Презентация, Анализ урока.