Цель урока:
- развивать вычислительные навыки, способность к самостоятельному анализу и решению составных задач;
- развивать мыслительные операции, способность мыслить логически, речь, творческие способности;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, учить адекватно оценивать.
Оборудование:
- компьютер с проектором.
- музыкальный центр.
Тип урока: закрепление.
Ход урока
I. Организационный момент.
– Ну-ка посмотри, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте? Все ль в порядке:
Ручка, книжки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.
Сегодня урок пройдет в необычной форме. Мы не только продолжим изучать математику, но и отправляемся с вами в космическое путешествие.
А кто, ребята, знает имя первого космонавта?
– Молодцы.
Т.к. мы отправляемся в космическое путешествие, то, как все путешественники, мы должны поставить перед собой задачи. Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
II. Устный счет.
– А сейчас мы с вами попробуем совершить открытие. Для этого надо быть очень внимательными. Потренируем своё внимание.
– Посмотрите, ребята, пред вами звездное небо, продолжите закономерность чисел на звёздах
Упражнение на внимание:
– Мы сегодня будем в роли космонавтов.
Нам необходимо будет справиться со всеми препятствиями, которые встретятся
на нашем пути, и вернуться на нашу планету « Земля». И для нашего путешествия, конечно, нужен девиз:
Девиз нашего полета «Кто к знаниям идёт вперед, того всегда победа ждёт!»
Чтобы старт прошел успешно, нужно показать, что вы достойно подготовились к этому полету. Мы должны ответить на вопросы - правильный ответ и будет вашим разрешением на старт.
Объявляется 7 минутная готовность. Экипажу внимательно слушать и выполнять команды. Всем членам экипажа приступить к операции «Компьютер».
1. Начинаем проверку блока памяти.
2. Проверяем работу процессора
3. Проконтролируем работу электронно-вычислительной машины в диалоговом режиме
Математический диктант
- Сколько будет, если взять 3 раза по 4?
- Сколько будет: 6 троек?
- Сколько раз по 5 входит в число 10?
- 3 умножить на 4.
III. Работа по теме урока.
– Есть разрешение на старт!
Учитель: Команде приготовится к полету!
Командир экипажа: Есть приготовиться к полету.
Учитель: Надеть скафандры
Командир экипажа: Есть надеть скафандры.
Учитель: Пристегнуть ремни
Командир экипажа: Есть пристегнуть ремни
Учитель: Включить зажигание
Командир экипажа: Есть включить зажигание
Учитель: Завести мотор
Командир экипажа: Есть завести мотор
Учитель: До старта осталось 5, 4, 3, 2, 1 Пуск!
Все: «Ура!»
– Тетрадь будет бортжурналом, здесь мы будем записывать всё, что ожидает нас на пути
– Откройте тетради, запишите число, классная работа.
1) – Уточним координаты корабля. Для этого решим первое задание с экрана
– В тетрадь записываете только ответы.
- 2+9∙2
- 24-3∙7
- 15:3
- 6∙3
- 24-5∙4
- 24:4
- – Как числа 20, 5, 4; 3,18,6 связаны между собой?
– Запишите равенства, используя полученные числа
2) Физкультминутка. Упражнение для глаз.
3) Решение задачи.
Ученик изготовлял за день 9 деталей для корабля, а мастер в 6 раз больше. Сколько деталей для корабля изготовлял мастер?
– Измените, вопрос задачи, чтобы она решалась в два действия.
IV. Работа над пройденным материалом.
– Ребята, известно, что до Марса лететь 4 месяца туда и 4 месяца обратно. Давайте посчитаем, успеем ли мы вернуться домой к 1 сентября? (не успеваем вернуться)
– Вопрос решен, мы на Марс не летим. Отправимся туда на следующий год.
– Посмотрите, ребята в конверте еще одно задание.
V. Стадия размышления.
– Чтобы приземлиться на планету надо решить задачу.
Маша и Даша носят фамилии Шилова и Петрова. Какую фамилию носит каждая из девочек, если Маша с Петровой живут в соседних домах?
– Приземлились. Производим исследовательскую работу на планете.
Для этого нам необходимо решить уравнения.
5∙х=25
у:4=3
– Проверьте решение уравнений:
– С поставленной задачей вы справились Молодцы!
Очень жаль, что путь недолог,
Возвращаться нам пора.
Но на следующем уроке
Вновь продолжится игра.
Наконец вся детвора
Из полета возвратилась
И на Землю приземлилась!
VI. Рефлексия.
– Вспомните, какие трудности (задания) вам пришлось преодолевать?
– Что интересного узнали?
– Что понравилось?
– Подчеркните то предложение, с которым вы согласны:
- Урок полезен, всё понятно.
- Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
- Ещё придётся потрудиться.
- Да, трудно всё-таки учиться!
– Юрий Гагарин, вернувшись из полета, сказал: “Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее”.
– Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта.
– И ещё он сказал, “Хорошо учитесь. Путь к знаниям начинается с таблицы умножения и первого диктанта”.
– Наш урок подошел к концу.
– Сегодня вы все хорошо поработали. Вы подарили мне и нашим гостям свои хорошие ответы, активную работу