Начальная школа
-
Конспект урока по основам религиозных культур и светской этики в 4-м классе 2013
Урок №6 является частью цикла занятий по духовно-нравственному воспитанию детей в курсе «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы мировых религиозных культур». На этом уроке особая роль уделяется воспитанию у детей уважительного отношения к Священным книгам, людям, исповедующим различные религии.
-
Творческая мастерская "Давайте познакомимся". Визуальное путешествие в Литву 2013
Внеклассное мероприятие, прививающее любовь и интерес к родному краю, дает богатейший материал по истории, географии, культуре своей земли. Многое о нашей земле можно узнать через соседние государства. Так, с учениками 1-го и 5-го классов и театральной студией «Подснежник» мы совершили заочное путешествие в Литву, познакомились с историей, географией, культурными традициями Литвы и России. Разучили мифы и легенды литовского и русского народа.
-
Урок-путешествие "Город древний - город юный" 2013
Урок-экскурсия знакомит учащихся с историей родного города Калининграда, его прошлым и настоящим. С помощью компьютерной презентации показаны памятные места, рассказывается о людях и событиях, связанных с ними. Во время урока учащиеся знакомятся с творчеством кенигсбергских и калининградских поэтов, учатся пользоваться справочной литературой. Урок воспитывает любовь и уважение к родному городу.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Про больших и маленьких" 2013
Материал урока построен в соответствии с принципами развивающего обучения. На уроке используются задания творческого характера. На протяжении всего урока ребята работают в группах, в парах, развивая коммуникативные способности, формируя эрудицию младших школьников, способствуя расширению кругозора, воспитывая привычку заботиться о природе и ее обитателях.
-
Понятие о парных звонких и глухих согласных 2013
Цели урока: дать понятия о парных звонких и глухих согласных, ознакомить с написанием слов с парными согласными на конце.
-
Интегрированный урок по окружающему миру на тему "В гости к весне". 2-й класс 2013
В начальной школе любой ученик должен овладеть прочными навыками чтения. Многие дети с тяжелыми нарушениями речи не всегда могут работать с текстом, понять смысл прочитанного. Актуальным становится использование новых технологий, помогающих научить таких детей осознанному чтению. Одной из таких технологий является технология развивающего чтения. Данная технология предполагает организацию работы по формированию первоначального, словесного, фразового, смыслового чтения.
-
Урок по теме "Состав числа семь". 1-й класс 2013
Урок математики в 1-м классе знакомит учащихся с составом числа семь. Входе урока ученики составляют равенства, иллюстрирующие возможности получения числа 7; учатся применять термины, связанные с действием сложения; дополнять схему изменения объекта.
-
Урок истории в 3-м классе по теме "Россия в огне" 2013
Урок окружающего мира в 3-м классе составлен по программе «Школа – 2100», авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов и др. На уроке у обучающихся формируется образ трагического времени, в ходе которого жившие в России люди не смогли найти мирного способа решения всех проблем и конфликтов (крестьян и помещиков, рабочих и капиталистов, государственной власти и общества, стремящегося к свободе).
-
Исследовательская деятельность младших школьников как средство интеллектуально-творческого развития 2013
Сегодня мы наблюдаем стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека способности к творческому мышлению, полноценному интеллектуальному развитию. Задачи по формированию таких качеств возлагаются на образование, в первую очередь на начальную школу. Исследовательская деятельность младших школьников формирует качественно новые ценности на основе самостоятельного приобретения новых знаний, умений и навыков.
-
Развитие связной речи у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи во внеурочной деятельности 2013
Работа над связной речью занимает одно из ведущих направлений коррекционного обучения учащихся начальных классов с тяжелыми нарушениями речи. Цель: научить детей воспринимать речь, самостоятельно строить семантически целостные фразы, составлять текст. Этому способствует целенаправленная продуктивно-поисковая деятельность учащихся с тяжелыми нарушениями речи.
-
Доклад "Игровые технологии на уроках в начальной школе" 2013
Современная жизнь предъявляет высокие требования к интеллектуальному и социальному развитию личности. Однако существует опасность психологической перегрузки детей, которые обязаны усвоить большой объем информации. И только через игру они способны к активному усвоению знаний без ущерба своему здоровью. Поэтому актуальность темы не вызывает сомнений.
-
Классный час по теме "Душевное здоровье человека" 2013
Физическому здоровью человека посвящается много занятий в современной школе. Но душевное здоровье человека является тоже актуальной темой в современном мире. В начальной школе должны даваться первоначальные знания об укреплении и сохранении душевного здоровья. На данном занятии мы с детьми создали «аптеку душевного здоровья», на витрины которой разместили средства для его укрепления: музыкальные таблетки, природный тренажер, витаминки доброты, сироп «любимое занятие» и леденцы трудолюбия.
-
Технологическая карта урока окружающего мира в 3-м классе по теме "Вода" 2013
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения на муниципальный конкурс "Мой новый урок в начальной школе". Урок-исследование содержит этап рефлексии, где включены методы самооценки учащихся.
-
Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Продуктивное повторение. Моделирование 2013
Урок разработан с учетом содержания учебного предмета, особенностей УМК "Гармония". Структура урока соответствует требованиям к построению современного урока. Использованы образовательные педагогические технологии: ИКТ, проблемного обучения. На всех этапах урока приоритетная роль отводится обучающим заданиям. Они выполняются как фронтально, так и в процессе самостоятельной работы, работы в парах. Учащиеся научатся складывать однозначные числа с переходом в другой разряд.
-
Интегрированный урок "развитие речи + счет + ручной труд" в коррекционной школе VIII-го вида по теме "Подготовка к новогоднему празднику" 2013
Урок формирует у учащихся правильное произношение, обогащает словарный запас, развивает связную и грамматически правильную речь. Обучение детей и подростков со сложной структурой интеллектуального недоразвития должно быть комплексным, где обучение соединено с воспитанием.
-
КВН по правилам дорожного движения 2013
Занятия по изучению правил дорожного движения проводятся в классно-урочной и экскурсионной форме, а также в форме практических занятий. На уроки приглашаются работники ГИБДД, родители. В процессе изучения правил дорожного движения проводятся викторины, конкурсы, игры, просмотры фильмов.
-
Окружающий мир по теме "Все профессии важны" 2013
Представления о профессиях у ребенка 7–10 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду и учителя в школе, профессии летчика, милиционера, разведчика, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Таким образом, формирование представлений младших школьников о мире труда и профессий ‒ необходимый процесс, который актуален в современном мире.
-
Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальной школе 2013
Наш язык ‒ язык слов. Усваивая новые слова, ребенок встречается с немалыми трудностями как в произношении и написании, так и в употреблении их в речи. Статья описывает этапы работы со словарными словами. Разноплановые упражнения и задания на запоминание словарных слов развивают орфографическую зоркость, память и мышление.
-
Урок по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Рождество Христово" 2013
Цели урока: формировать знания и умение различать одушевлённые имена существительные от неодушевлённых; продолжить развивать умения анализировать, сравнивать, выделять главное, развивать внимание, память, мышление, речь; познакомить с событием, от которого ведётся настоящее летоисчисление; прививать навыки самоконтроля.
-
Урок русского языка по теме "Общие признаки имени прилагательного". 4-й класс 2013
Урок русского языка в 4 классе по теме «Общие признаки имени прилагательного» с использованием технологии ТРИЗ разработан к УМК «Школа России» (авторы Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова). Целью занятия является обобщение знания о лексическом значении прилагательных и его основных грамматических признаках.
-
Решение задач разными способами. Закрепление 2013
Для проведения урока выбрана нестандартная форма - урок-игра, посвященный Дню Защитника Отечества. На уроке отрабатываются вычислительные навыки, умения анализировать и решать задачи. Используются задания на развитие памяти, внимания, логического мышления. Урок способствует воспитанию интереса к истории нашей Родины, любовь, уважение к защитникам Отечества, гордость за них.
-
Методика обучения младших школьников решению задач на движение 2013
Урок проводится со студентами 2-го курса педагогического колледжа специальности Преподавание в начальных классах. Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление. Урок сопровождается интерактивной презентацией. На уроке студенты работают с модулями «Задачи на движение», представленными на сайте Единой коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов. Большое внимание уделяется анализу задач на движение аналитическим способом.
-
Однопредметный урок математики в малокомплектной начальной школе 2013
Урок математики в 1‒3-м классах малокомплектной начальной школы построен на основе деятельностного метода обучения. 1-й класс работает по УМК "Начальная школа 21 века" по новому Федеральному Государственному Стандарту, 3-й класс работает по УМК "Школа России". На уроке формируются универсальные учебные действия.
-
Открытый урок письма по новым стандартам. 1-й класс 2013
Использование современных методов и технологий неразрывно связано с освоением учащимися компьютерных технологий, деятельностным подходом. Автор использовала возможности компьютерных программ Перволого и OppenOffice в закреплении знаний на последнем уроке письма. К этому времени дети уже знают все буквы русского алфавита, умеют печатать на компьютере и рисовать в Перволого.
-
Внеклассное мероприятие "День чистой воды" 2013
Представлен конспект внеклассного мероприятия. Цель мероприятия: расширить и закрепить знания о водной системе, о ее роли и значении в жизни растений и человека; воспитывать любовь к природе, сохранное отношение к водным ресурсам; прививать навык экономного расхода воды и бережного отношения к ней. На уроке использованы ИКТ.
-
Классный час на тему "Цена минуты" 2013
Цель занятия – актуализировать знания учащихся о времени; способствовать формированию оценки и самооценки времени, значимости времени в жизни, развитию чувства времени и бережного отношения к нему, познавательного интереса младших школьников.
-
Сочинение как средство развития связной речи младших школьников 2013
Статья знакомит с видами работ по подготовке к сочинению, раскрывает значение работы над сочинением для развития связной речи младших школьников. Предлагаются темы сочинений-описаний, рассуждений, выбор репродукций для сочинений по картине.
-
Правописание безударных гласных в корне. Зима в природе. 3-й класс 2013
На уроке формируется опыт в правописании слов с безударными гласными в корне слова, умение подбирать проверочные слова разными способами, работа по формированию творческой активности. Большое внимание уделяется орфографической зоркости, логического мышления, навыкам связной речи. Урок построен так, чтобы детям было интересно, учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся, включены игровые моменты.
-
Глагол. Орфографическая работа. 2-й класс 2013
В уроке раскрывается зависимость глагола от имен существительных, идентичность их грамматических форм. На уроке применяются различные виды работы, рекомендованные ФГОС второго поколения.
-
Мир сказок Г.Х. Андерсена 2013
Занимательная игра для второклассников знакомит учащихся с миром сказок Г.Х. Андерсена. В сказках Андерсена он такой разнообразный, интересный и увлекательный. В его сказках всегда живут природа, любовь, добро, честь. Мероприятие предполагает работу учащихся по группам