Объемная игрушка из бумаги

Разделы: Начальная школа


Тип урока: комбинированный.

Цель: повторить геометрические фигуры и тела, выполнить творческую работу.

Задачи:

  • Образовательные: повторить геометрические тела и фигуры, научить моделировать из геометрических тел объемные игрушки, научить собирать модель по алгоритму, украшать, учитывая форму и цвет.
  • Развивающие:
    • развитие внимания, умения сосредоточится на поставленной задаче;
    • развитие творческого и пространственного мышления на уроках технологии способствует усвоению других предметов школьной программы;
    • развитие любознательности;
    • развитие усидчивости, мелкой моторики, умения критически оценивать свою работу и исправлять ошибки.
  • Воспитательные:
    • воспитание терпимости, взаимовыручки, аккуратности при выполнении работы, умение работать по предложенному алгоритму;
    • воспитание самодостаточности, умения оценивать свою работу на фоне остальных, делиться идеями и принимать чужие идеи.

Материалы: цветная бумага, клей, ножницы, клеенка, паетки.

Оборудование: ПК, проектор, экран.

Программное обеспечение: Microsoft PowerPoint.

План урока:

1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
1) геометрические фигуры
2) геометрические тела
3. Игра: пословицы, поговорки, загадки
4. Творческая работа
5. Итоги урока

№ слайда Презентации ХОД УРОКА
1 Здравствуйте, садитесь.
Тема сегодняшнего урока «Объемная игрушка из бумаги»
Цель урока: мы повторим виды геометрических фигур и тел, затем выполним творческую работу.
2 Посмотрите на экран. Вот появляются геометрическая фигура и тело. ЧТО ЭТО?
Квадрат, куб
3 Посмотрите на экран. Вот появляются геометрическая фигура и тело. ЧТО ЭТО?
Круг и шар
4 Посмотрите на экран. Вот появляются геометрическая фигура и тело. ЧТО ЭТО?
Треугольник, конус
5 Посмотрите на экран. Вот появляются геометрическая фигура и тело. ЧТО ЭТО?
Шестигранник, конус
6 А теперь совсем другой слайд. Посмотрите – это натюрморты. Они выполнены в графике. Какие геометрические тела присутствуют в композиции?
ЦИЛИНДР, КОНУС, ПРИЗМА, ШАР.
7 А теперь давайте поиграем!!!
В конвертах лежат нарезанные листы разного цвета. Достаньте их и разложите на парте. Попробуйте собрать эти кусочки воедино. Получились листы с текстом. Это пословицы. Давайте проверим (см. слайд).
  А вот для вас загадки. Давайте разгадаем их.

1) И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши, прячутся, дрожа!
Очень уж суровы
Филины и ... (Cовы)

2) Спереди – шильце, сзади – вильце,
Сверху – черное суконце,
Снизу – белое полотенце. (Ласточка)

3) Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь)

4)Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ... (снегири)

5) Черный жилет, красный берет.
Нос, как топор, хвост, как упор. (Дятел)

6) Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песни и полет
Вошли в стихотворения!
Хочет – прямо полетит,
Хочет – в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поет, поет. (Жаворонок)

7) Весь день рыбак в воде стоял,
Мешок рыбешкой набивал.
Закончив лов, забрал улов,
Поднялся ввысь – и был таков. (Пеликан)

8) Гнездо под крышей ловко строит,
Птенцов своих постоянно выводит,
Перед дождем очень низко летает,
Эту птичку каждый ребенок знает,
За ней мы любим наблюдать,
Эту птичку ... (ласточкой) звать.

9) Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница,
Впереди корабль идет,
За собою их ведет,
Весел нет у малых лодок,
А кораблик больно ходок.
Вправо, влево, взад, вперед
Всю ватагу повернет. (Утка с утятами)

10) Хоть я не молоток –
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный. (Дятел)

8,9,10 Пожалуйста, прочитайте загадки о петухах.

1) Явился в желтой шубке:
Прощайте, две скорлупки! (Цыпленок)

2) Не царь, а в короне,
не всадник, а со шпорами,
не будильник, а всех будит. (Петух)

3) Он носом в землю постучит,
Взмахнет крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный. (Петух)

4) Он в мундире ярком, шпоры для красы
Днем он – забияка, поутру – часы. (Петух)

5) В своей короне красной
Он ходит, как король.
Его ты ежечасно
Выслушивать изволь:
– Я тут! Я начеку-у-у!
Я всех вас допеку-у-у!
Уснули дети. Свет потух.
Молчи, горластенький ... (петух)

Посмотрите, какие красивые птицы. Мы с вами будем сегодня выполнять игрушку – объемного петушка. У вас на партах лежит необходимый материал: цветная бумага, клей, ножницы, паетки, каранаш.

11 АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
12 Необходимо повторить правила работы с материалами и инструментами.
13(а) Выполняем конус из листа бумаги. Получается тело петушка. Чтобы заготовка встала на парту, необходимо срезать лишнюю часть конуса.
13(б) Из половины листа А4 выполняем конус – голову птицы. Затем голова крепится к туловищу.
14(а) Из формата А5 выполняем два конуса – крылья птицы и крепим по бокам.
14(б) Из бумаги красного цвета выполняем гребень петушка и крепим на голову.
15(а) Выполняются глаза из кружков разного цвета и диаметра.
15(б) Из полос цветной бумаги выполняем хвост. Полоски бумаги накручиваются на карандаш.
16 Грудка и крылья украшаются поетками или скрученными полосками бумаги.
Учащиеся могут по своему выбору украшать петушков.
Работы выполнены. Посмотрите, какие красивые птицы! Замечательные петухи.
  ИТОГИ УРОКА

Мы выполнили объемную игрушку, а теперь давайте вспомним, что сегодня мы повторили – геометрические тела и фигуры. Научились выполнять объемную игрушку, и дома вы можете выполнить похожую работу, проявив свою фантазию и творчество.

17,18,19, Давайте посмотрим на другие изображения петушков.
20 Урок окончен.