Классный час "Что такое дружба?"

Разделы: Начальная школа


Цель: формирование нравственных качеств учащихся умение дружить, беречь дружбу.

Задачи:

  • Развитие умений учащихся вести рассуждения;
  • Формирование умений высказывать свою точку зрения;
  • Развитие и обогащение словарного запаса.
  • Формировать представления о дружбе; умение дружить, беречь дружбу.

Оборудование:

  • Презентация
  • диск с детскими песнями:
  • Дом “Дружбы” с надписью качествами характера настоящего друга на каждом кирпичике; (Приложение 2)
  • памятки “законы дружбы”;
  • конверты с пословицам. (Приложение 1)

Ход классного часа

1.Организационный момент.

Звучит песня “Мир похож на цветной луг”, под музыку дети входят в класс и рассаживаются по своим местам. (Слайд 2)

- Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами обсудим очень важную тему, и я думаю, что вы догадаетесь, о чём мы будем говорить, послушав стихотворение:

Я не предам, не обману,
А будет трудно – обниму.
Всегда приму, Всегда пойму,
Печаль и боль твои уйму.

Смогу приободрить, понять,
От скуки чем-нибудь занять.
Я окружу тебя заботой
И помогу с любой работой.

Меня ты спросишь “Кто ты?” вдруг,
А я отвечу: “Просто друг”...
Наталья Торба

- Конечно о дружбе.(Слайд 3)

- А как вы думаете, что такое дружба и кто такой настоящий друг?

2. Основной этап.

- На уроках чтения мы с вами знакомились со многими произведениями, в которых говорилось о дружбе и друзьях. Назовите их?(Ответы детей)

- Но и в старинные времена у людей были друзья. И очень мудрые люди стали придумывать и записывать пословицы о друзьях и дружбе.

- А что такое пословица?(Ответы детей)

-  Перед вами лежат конверты. В них пословицы но, к сожалению, эти пословицы рассыпались на часть. Ваша задача из частей собрать целую пословицу, и выбрать того, кто прочитает и объяснит ее смысл.(дети работают в группах по 5-6 человек).

  • 1-я группа “Без беды друга не узнаешь”.
  • 2-я группа “Из-за нового приятеля не теряй старого”.
  • 3-я группа “Без друга в жизни туго”.

- Молодцы!

- Прочитайте хором ещё раз пословицы. (Слайд4)

- А как вы понимаете слово “дружба”?

- Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга.

- Хорошо! Кого мы можем назвать настоящим другом? А какой он у вас? (ответы детей).

- А сейчас я вам предлагаю послушать и спеть песню “Вместе весело шагать”. (Дети исполняют хором песню).(Слайд5)

- Вспомните главных героев сказки Эдуарда Успенского “Крокодил Гена”. Назовите главных героев.

- Что они построили в городе для друзей? (Дом “Дружбы”) (Слайд 6)

- Итак, кирпичик за кирпичиком они построили домик для друзей.

- Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера.А какие это качества мы сейчас с вами попробуем определить.

Строительство дома “Дружбы”

- Я вам буду называть качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки. И все вместе в ходе игры мы с вами построим дом “Дружбы”. (на доске выкладываются кирпичики для дома.)

  • Уважение.
  • Забота.
  • Зависть.
  • Умение выслушать
  • Преданность.
  • Предательство.
  • Честность
  • Юмор.
  • Прощение.
  • Жадность
  • Надежность.
  • Поддержка.

- Посмотрите, ребята из качеств настоящего друга у нас получился настоящий дом. – Вам нравится?

- Давайте, ещё раз повторим качества настоящий друг?(Слайд 7).

- Человек, который обладает такими качествами, красив изнутри, и может считаться настоящим другом.

- Всё в мире существует по правилам и законам, есть законы и для дружбы.

- Сейчас я вас познакомлю с ними.

Законы дружбы. (Слайд8)

  • Не обзывай и не унижай своего друга.
  • Помогай другу в беде. Умей с другом разделить радость.
  • Не смейся над недостатками.
  • Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде.
  • Не обманывай друга ни в чём. Будь с ним честен.
  • Умей в тактичной форме указать на недостатки друга.
  • Не обижайся на критику или совет товарища: он желает тебе добра.
  • Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
  • Не предавай своего друга.
  • Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

- Вы готовы принять эти законы и применять их в своей дружбе?

3. Заключительный этап

- Вы все большие молодцы. В память о нашем классном часе, и в знак дружбы я хочу вам вручить памятки “законы дружбы”.( Слайд 9)

Звучит песня “Улыбка”, дети получают памятки, и под музыку классный час заканчивается.