Цель: формирование нравственных качеств учащихся умение дружить, беречь дружбу.
Задачи:
- Развитие умений учащихся вести рассуждения;
- Формирование умений высказывать свою точку зрения;
- Развитие и обогащение словарного запаса.
- Формировать представления о дружбе; умение дружить, беречь дружбу.
Оборудование:
- Презентация
- диск с детскими песнями:
- Дом “Дружбы” с надписью качествами характера настоящего друга на каждом кирпичике; (Приложение 2)
- памятки “законы дружбы”;
- конверты с пословицам. (Приложение 1)
Ход классного часа
1.Организационный момент.
Звучит песня “Мир похож на цветной луг”, под музыку дети входят в класс и рассаживаются по своим местам. (Слайд 2)
- Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами обсудим очень важную тему, и я думаю, что вы догадаетесь, о чём мы будем говорить, послушав стихотворение:
Я не предам, не обману,
А будет трудно – обниму.
Всегда приму, Всегда пойму,
Печаль и боль твои уйму.Смогу приободрить, понять,
От скуки чем-нибудь занять.
Я окружу тебя заботой
И помогу с любой работой.Меня ты спросишь “Кто ты?” вдруг,
А я отвечу: “Просто друг”...
Наталья Торба
- Конечно о дружбе.(Слайд 3)
- А как вы думаете, что такое дружба и кто такой настоящий друг?
2. Основной этап.
- На уроках чтения мы с вами знакомились со многими произведениями, в которых говорилось о дружбе и друзьях. Назовите их?(Ответы детей)
- Но и в старинные времена у людей были друзья. И очень мудрые люди стали придумывать и записывать пословицы о друзьях и дружбе.
- А что такое пословица?(Ответы детей)
- Перед вами лежат конверты. В них пословицы
но, к сожалению, эти пословицы рассыпались на
часть. Ваша задача из частей собрать целую
пословицу, и выбрать того, кто прочитает и
объяснит ее смысл.(дети работают в группах по 5-6
человек).
“Без беды друга не узнаешь”.
- Молодцы!
- Прочитайте хором ещё раз пословицы. (Слайд4)
- А как вы понимаете слово “дружба”?
- Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга.
- Хорошо! Кого мы можем назвать настоящим другом? А какой он у вас? (ответы детей).
- А сейчас я вам предлагаю послушать и спеть песню “Вместе весело шагать”. (Дети исполняют хором песню).(Слайд5)
- Вспомните главных героев сказки Эдуарда Успенского “Крокодил Гена”. Назовите главных героев.
- Что они построили в городе для друзей? (Дом “Дружбы”) (Слайд 6)
- Итак, кирпичик за кирпичиком они построили домик для друзей.
- Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера.А какие это качества мы сейчас с вами попробуем определить.
Строительство дома “Дружбы”
- Я вам буду называть качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки. И все вместе в ходе игры мы с вами построим дом “Дружбы”. (на доске выкладываются кирпичики для дома.)
- Уважение.
- Забота.
- Зависть.
- Умение выслушать
- Преданность.
- Предательство.
- Честность
- Юмор.
- Прощение.
- Жадность
- Надежность.
- Поддержка.
- Посмотрите, ребята из качеств настоящего друга у нас получился настоящий дом. – Вам нравится?
- Давайте, ещё раз повторим качества настоящий друг?(Слайд 7).
- Человек, который обладает такими качествами, красив изнутри, и может считаться настоящим другом.
- Всё в мире существует по правилам и законам, есть законы и для дружбы.
- Сейчас я вас познакомлю с ними.
Законы дружбы. (Слайд8)
- Не обзывай и не унижай своего друга.
- Помогай другу в беде. Умей с другом разделить радость.
- Не смейся над недостатками.
- Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде.
- Не обманывай друга ни в чём. Будь с ним честен.
- Умей в тактичной форме указать на недостатки друга.
- Не обижайся на критику или совет товарища: он желает тебе добра.
- Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
- Не предавай своего друга.
- Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
- Вы готовы принять эти законы и применять их в своей дружбе?
3. Заключительный этап
- Вы все большие молодцы. В память о нашем классном часе, и в знак дружбы я хочу вам вручить памятки “законы дружбы”.( Слайд 9)
Звучит песня “Улыбка”, дети получают памятки, и под музыку классный час заканчивается.