Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "О витаминах"

Разделы: Начальная школа


Цель урока: закрепление и расширение знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

Задачи:

  • обучающие: дать представление о витаминах А,В,С,Д; формировать представление о необходимости разнообразного питания.
  • развивающие: формировать умения устанавливать взаимосвязи, делать обобщения и выводы, развивать познавательный интерес, память, внимание, речь,, умение работать в парах
  • воспитательные: воспитывать правильное отношение к здоровью своего организма, потребность в здоровом образе жизни.

Необходимое техническое оборудование

  • проектор, экран, ноутбук, раздаточный материал

Структура и ход урока

Этап урока Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика Время

(в мин.)

1. Орг.момент   Упражнения “Улыбнись самому себе”, “Улыбнись своему соседу” Умение настроить себя на положительную волну: “Улыбнись самому себе”; 1 мин
2. Проверка домашнего задания   - Прежде чем мы придем к новой увлекательной теме, напомните мне, о чём мы говорили на прошлом уроке?

- Давайте повторим, для чего организму нужно питание? В каких продуктах содержатся белки (жиры, углеводы) и для чего они нам нужны?

Учащиеся вспоминают материал прошлого урока, где говорилось о том, для чего организму нужно питание, из чего состоит наша пища.

 

 

6 мин

3. Введение в тему урока   - Кто догадался о чем мы сегодня будем говорить на уроке? 3 ученика читают стихи о витаминах, остальные слушают 2 мин
4. Изучение нового материала

1) Обобщение знаний детей о витаминах

 

 

 

 

 

 

2) Знакомство с витаминами А,В,С,Д

 

 

 

 

 

 

Слайды № 1-4

- А что вы знаете о витаминах?

- Где же они живут?

- Для чего нам нужны витамины?

Учитель подводит итог того, о чём говорили дети.

- Ребята, витамины играют очень важную роль в нашей жизни, при их недостатке человек слабеет, быстро устает, у него появляется плохое настроение.

- Сегодня мы с вами узнаем, в каких продуктах содержатся разные витамины и почему эти продукты полезны для человека.

Дети рассказывают, что они знают о витаминах.

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают слайды, каждый слайд сопровождается устным сообщением о роли витаминов той или иной группы (задание было дано заранее)

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

8 мин

5. Физминутка   Учитель проводит веселуюфизминутку   2 мин
6. Пословицы о витаминах. Работа в парах   Учитель раздает детям листочки с напечатанными,

но разрезанными пословицами.

За ягодами пойдешь – здоровье найдешь.

Зелень на столе – здоровье на 100 лет.

Яблоко на ужин и врач не нужен.

Ешь чеснок и лук – не возьмет недуг.

Лук от семи недуг.

Дети в парах должны составить пословицу, прочитать и объяснить ее смысл. 3 мин
7. Творческая работа   Продолжи сказку “Жил-был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда....”

-Какая же беда случилась с принцессой?

Дети придумывают продолжение сказки, отвечают на поставленный вопрос. 6 мин
8. Обсуждение проблемной ситуации “Полезен или вреден сахар”

Работа по учебнику стр.56

  Учитель подводит итог, что сахар, в разумных пределах полезен для человека, но сам сахар и продукты содержащие его содержат мало витаминов. Дети высказывают свои мнения.

Читают текст в учебнике стр.56

4 мин
9. Работа по закреплению знаний

1).Игра “Полезно - вредно”

 

2) Интерактивный тест “Витамины”

 

 

 

 

 

Слайды № 5-6

Учитель читает утверждения, если это полезно – дети хлопают в ладоши, если вредно – тишина. Дети внимательно слушают учителя, хлопают в ладоши если услышали полезное утверждение.

Ученик
Витамины - это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
У тебя болезней нет!
Дам тебе такой совет:
Витамины потребляй
И здоровье прибавляй!

5 мин
10. Итог урока   О чём сегодня шла речь?

Что интересного, важного узнали?

О чём расскажете дома?

Достигли ли мы поставленной цели урока?

  3 мин
11. Домашнее задание   1. Задание на стр.54 учебника 6 начертить и заполнить таблицу.

2. Составить меню на 2 дня

  2 мин

Приложение