Цели: Начать формировать у детей представления о письменных способах сложения и вычитания двузначных чисел
2. Продолжать работу с учащимися над осознанием использования знаний о взаимообратности действий сложения и вычитания для проверки вычислений.
3. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение.
4. Развивать логическое мышление у детей на уроке.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
I. Актуализация знаний | Организационный момент. Ребята, послушайте сказку “Вредные пальчики”. Жил-был один мальчик: была у него умная голова и очень грустные глаза, разговаривающие пальчики. Пальчики всегда говорили: “Не умею, не хочу, не знаю, не люблю, не могу”. И ничего у них не получалось. Вот нужно надеть перчатки на улицу или вымыть руки после прогулки, а пальчики все свое твердят: “Не умею, не хочу, не знаю, не люблю, не могу”. И ходил мальчик всегда чумазый, голодный и замерзший. Подумала умная голова и говорит: “А давайте постараемся: не будем говорить„не"”. Постарались пальчики — и получилось у них: “Умею, хочу, знаю, люблю, могу”. И глаза у мальчика стали веселые. Ведь если умная голова думает, пальчики все умеют, то глазки всегда улыбаются. - Чему учит нас эта сказка? |
- включение в деловой ритм. - подготовка к работе |
II. Постановка проблемы (знакомимся с основным вопросом урока) | - Решите цепочку примеров
- Какое число получилось? -Что можете о нем рассказать? Работа в парах - Придумайте еще три двузначных числа. Запишите их в столбик. - Составьте суммы так, чтоб второе слагаемое было однозначное число, а значение суммы – круглый десяток. - А сейчас составим второй столбик. Первое слагаемое такое же, а второе слагаемое двузначное число, у которого число десятков равняется числу единиц первого слагаемого, а число единиц на 1 меньше, чем второе слагаемое первого столбика
- Какой лишний пример во втором столбике? Почему? - Какие примеры решать было легче? - Как считали? Эти вычисления вы делали устно. А хотите узнать, как эти примеры решить письменно? |
Познавательные УУД-
развиваем умения извлекать информацию
текстов.
- представлять информацию в виде схемы.- выявлять сущность, особенности объектов.- на основе анализа объектов делать выводы - обобщать и классифицировать по признакам.Коммуникативные Развиваем умения – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания – работать консультантом и помощником для других ребят; – работать с консультантами и помощниками в своей группе. |
III. Формулирование темы и целей урока. | - Скажите ребята, какая тема нашего
урока? - Какие цели поставим на урок? |
-Ставят цели, формируют (уточняют) тему урока. |
IV. Открытие нового умения | - Для удобства принято записывать такие
вычисления столбиком 23 Совместное составление алгоритма сложения: 1. Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами. 2. Складываю единицы. Пишу под единицами. 3. Складываем десятки. Пишу под десятками. 4. Читаю ответ Давайте, сравним наш алгоритм с алгоритмом в учебнике стр.4. |
Коммуникативные – работать консультантом и помощником для других ребят; – работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные Развиваем умения – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; – работать консультантом и помощником для других ребят; – работать с консультантами и помощниками в своей группе. |
V. Систематизация и повторение | № 1 стр.4 (2 примера у доски с
объяснением), остальные – самостоятельно. Взаимопроверка. - Решить задачу №2 стр.4 с краткой записью (работа в паре) - Проверка по образцу. (С помощью документ камеры) |
Познавательные УУД - развиваем умения извлекать информацию текстов.- представлять информацию в виде схемы.- выявлять сущность, особенности объектов.- ориентироваться на развороте учебника.- находить ответы на вопросы в иллюстрации.– не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; –работать консультантом и помощником для других ребят; –работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные Развиваем умения – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); – выполнять работу в соответствии с заданным планом |
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности | Ребята, давайте вспомним нашу сказку. Закончите предложение
|
– выполнять работу в соответствии с
заданным планом; – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные - осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; |
VII. Домашняя работа | 1. № 3 стр.4 2.Составить карточки с примерами по теме урока |
– не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |