Урок математики по теме "Письменный прием сложения вида 45 + 23". 2-й класс

Разделы: Математика, Начальная школа

Класс: 2


Цели: Начать формировать у детей представления о письменных способах сложения и вычитания двузначных чисел

2. Продолжать работу с учащимися над осознанием использования знаний о взаимообратности действий сложения и вычитания для проверки вычислений.

3. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение.

4. Развивать логическое мышление у детей на уроке.

Этапы урока Ход урока Формирование УУД
I. Актуализация знаний Организационный момент.

Ребята, послушайте сказку “Вредные пальчики”.

Жил-был один мальчик: была у него умная голова и очень грустные глаза, разговаривающие пальчики. Пальчики всегда говорили: “Не умею, не хочу, не знаю, не люблю, не могу”. И ничего у них не получалось.

Вот нужно надеть перчатки на улицу или вымыть руки после прогулки, а пальчики все свое твердят: “Не умею, не хочу, не знаю, не люблю, не могу”. И ходил мальчик всегда чумазый, голодный и замерзший. Подумала умная голова и говорит: “А давайте постараемся: не будем говорить„не"”.

Постарались пальчики — и получилось у них: “Умею, хочу, знаю, люблю, могу”. И глаза у мальчика стали веселые. Ведь если умная голова думает, пальчики все умеют, то глазки всегда улыбаются.

- Чему учит нас эта сказка?

- включение в деловой ритм.

- подготовка к работе

II. Постановка проблемы (знакомимся с основным вопросом урока) - Решите цепочку примеров
  • 14+30-4+40-50-7+10=

- Какое число получилось?

-Что можете о нем рассказать?

Работа в парах

- Придумайте еще три двузначных числа. Запишите их в столбик.

- Составьте суммы так, чтоб второе слагаемое было однозначное число, а значение суммы – круглый десяток.

- А сейчас составим второй столбик. Первое слагаемое такое же, а второе слагаемое двузначное число, у которого число десятков равняется числу единиц первого слагаемого, а число единиц на 1 меньше, чем второе слагаемое первого столбика

  • 23+7=30
  • 23+36=59
  • 45+5=50
  • 45+54=99
  • 72+8=80
  • 72+27=99
  • 54+6=60
  • 54+45=99

- Какой лишний пример во втором столбике? Почему?

- Какие примеры решать было легче?

- Как считали?

Эти вычисления вы делали устно. А хотите узнать, как эти примеры решить письменно?

Познавательные УУД

- развиваем умения извлекать информацию текстов.

- представлять информацию в виде схемы.

- выявлять сущность, особенности объектов.

-на основе анализа объектов делать выводы

- обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные

Развиваем умения

– работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

- ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания

– работать консультантом и помощником для других ребят;

– работать с консультантами и помощниками в своей группе.

III. Формулирование темы и целей урока. - Скажите ребята, какая тема нашего урока?

- Какие цели поставим на урок?

-Ставят цели, формируют (уточняют) тему урока.
IV. Открытие нового умения - Для удобства принято записывать такие вычисления столбиком

23
36

Совместное составление алгоритма сложения:

1. Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.

2. Складываю единицы. Пишу под единицами.

3. Складываем десятки. Пишу под десятками.

4. Читаю ответ

Давайте, сравним наш алгоритм с алгоритмом в учебнике стр.4.

Коммуникативные

– работать консультантом и помощником для других ребят;

– работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные

Развиваем умения

– принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

– не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

– работать консультантом и помощником для других ребят;

– работать с консультантами и помощниками в своей группе.

V. Систематизация и повторение № 1 стр.4 (2 примера у доски с объяснением), остальные – самостоятельно.

Взаимопроверка.

- Решить задачу №2 стр.4 с краткой записью (работа в паре)

- Проверка по образцу. (С помощью документ камеры)

Познавательные УУД

-развиваем умения извлекать информацию текстов.

-представлять информацию в виде схемы.

- выявлять сущность, особенности объектов.

-ориентироваться на развороте учебника.

-находить ответы на вопросы в иллюстрации.

– не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

–работать консультантом и помощником для других ребят;

–работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные

Развиваем умения

– принимать участие в обсуждении и

формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

– выполнять работу в соответствии с заданным планом

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности Ребята, давайте вспомним нашу сказку.

Закончите предложение

  • Умею....
  • Хочу.....
  • Знаю......
  • Люблю......
  • Могу......
– выполнять работу в соответствии с заданным планом;

– участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

- осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

– понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

VII. Домашняя работа 1. № 3 стр.4

2.Составить карточки с примерами по теме урока

– не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.