Цель: сформировать у обучающихся 4 класса положительную мотивацию к учебной деятельности.
Задачи:
- Настроить учащихся на серьёзное, активное отношение к их школьной жизни.
- Развивать умение рефлексии своего отношения к событиям собственной жизни.
- Воспитывать внимательность и дружелюбие к одноклассникам.
- Познакомить с учебниками, режимом работы, расписанием уроков нового учебного года.
Оборудование:
- музыкальный центр;
- фонограммы песен о школе, лете, дружбе;
- плакат – заготовка (ствол дерева) “Это лето мне запомнилось ...”;
- плакат – заготовка ( ствол дерева) “Я пожелаю себе в 4 классе ...”;
- заголовок “Настоящий четвероклассник”;
- альбом “Нашему классу я желаю быть ...”;
- осенние листья зелёного и жёлтого цвета с началом фразы “Это лето мне запомнилось тем, что...” ;
- осенние листья красного цвета;
- листочки – открытки с началом фразы “Нашему классу я желаю быть ...”;
- листы белой бумаги для записи качеств четвероклассника;
- ручки;
- фломастеры ;
- конверты – 20 шт.;
- учебники истории, литературного чтения, русского языка, дневники для всех учащихся.
Ход урока
(Звучат фонограммы песен о школе, дружбе, лете).
1. Вступление.
Учитель:
Снова для тебя звонит звонок
В этот день, торжественный и строгий.
Школьный ты перешагнул порог
Для того, чтоб постигать уроки
Дружбы, мира, жизни ... и поверь
Пред тобою светлая дорога!
К новым знаньям ты откроешь дверь
В этот день у школьного порога!
Учитель: Вот и закончилось лето! Мы снова встретились в нашей школе и в нашем классе. Я очень рада видеть вас отдохнувшими, выросшими, повзрослевшими!
2. Обмен впечатлениями о лете.
Учитель: Чем вам запомнилось это лето?( вывешивается плакат с изображением дерева). Возьмите лист из конверта, на котором начало фразы: “Это лето мне запомнилось тем, что...” и напишите, что самое запоминающееся произошло с вами этим летом.
- Самостоятельная работа учащихся (звучит фонограмма песен о лете).
Учитель: Кто готов может приклеить свой лист на наше первое осеннее дерево. Кто хочет, может прочитать вслух своё самое лучшее летнее воспоминание.
3. Формулирование целей обучения в 4 классе.
Учитель: Мы с вами будем учиться в 4 классе. Как вы думаете, ребята, каким должен быть настоящий четвероклассник? Продолжите фразу: “Настоящий четвероклассник должен быть ..., потому, что....”. Если все с вами согласны, то вы напишите это качество на своей полоске бумаги фломастером.
(Самостоятельная работа учащихся, звучит фонограмма песен о лете).
Учитель: Давайте обсудим результаты ваших размышлений и оформим список качеств под заголовком “Настоящий четвероклассник” (вывешивается заголовок).
Учитель: Учиться в 4 классе сложнее, чем в третьем. Наверное, летом, когда работали в летней тетради будущего четвероклассника, вы, ребята, думали о том, как же вам учиться хорошо, успешно выполнять все задания, узнать много нового и интересного. Я права? Что вы пожелали бы себе в этом учебном году? Возьмите красный листик из конверта и напишите продолжение фразы “ Я себе желаю в 4 классе...”.
(Самостоятельная работа ребят, фонограмма песен о школе).
Учитель: Давайте наклеим ваши пожелания самим себе на наше второе осеннее дерево. Если хотите, можете прочитать вслух пожелание.
4. Постановка целей школьной жизни для всего класса.
Учитель: Учимся мы с вами все вместе уже четвёртый год и уже знаем, что очень важно, чтобы класс был каким-то особенным. А вот каким должен быть наш класс, ваши одноклассники? Возьмите из конверта голубую открытку и напишите своё пожелание классу и одноклассникам, продолжив фразу “Нашему классу я желаю быть...”. Наши пожелания мы вклеим в альбом “Нашему классу я желаю быть...”. (Самостоятельная работа ребят, заполнение альбома).
Учитель: Ребята, вы можете прочитать своё пожелание классу и одноклассникам, если хотите.
5. Знакомство с учебниками и дневником 4 класса, расписанием уроков.
Учитель: Давайте познакомимся с нашими учебниками, вспомним правила обращения с ними, рассмотрим новый дневник.
(Обсуждение правил обращения с учебниками, рассматривание учебников и дневника).
Учитель: Завтра мы начинаем учиться по расписанию... (расписание уроков записывается в дневник). Нужно приготовить для уроков следующие принадлежности... (перечисляются необходимые принадлежности).
6. Итог урока.
Учитель:
Вот начался новый особенный год,
Он много открытий, удач принесёт!
Пятёрки, четвёрки, призы и награды,
Кружки и весёлые олимпиады!