Конспект урока "День знаний". 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Цель: сформировать у обучающихся 4 класса положительную мотивацию к учебной деятельности.

Задачи:

  • Настроить учащихся на серьёзное, активное отношение к их школьной жизни.
  • Развивать умение рефлексии своего отношения к событиям собственной жизни.
  • Воспитывать внимательность и дружелюбие к одноклассникам.
  • Познакомить с учебниками, режимом работы, расписанием уроков нового учебного года.

Оборудование:

- музыкальный центр;

- фонограммы песен о школе, лете, дружбе;

- плакат – заготовка (ствол дерева) “Это лето мне запомнилось ...”;

- плакат – заготовка ( ствол дерева) “Я пожелаю себе в 4 классе ...”;

- заголовок “Настоящий четвероклассник”;

- альбом “Нашему классу я желаю быть ...”;

- осенние листья зелёного и жёлтого цвета с началом фразы “Это лето мне запомнилось тем, что...” ;

- осенние листья красного цвета;

- листочки – открытки с началом фразы “Нашему классу я желаю быть ...”;

- листы белой бумаги для записи качеств четвероклассника;

- ручки;

- фломастеры ;

- конверты – 20 шт.;

- учебники истории, литературного чтения, русского языка, дневники для всех учащихся.

Ход урока

(Звучат фонограммы песен о школе, дружбе, лете).

1. Вступление.

Учитель:

Снова для тебя звонит звонок
В этот день, торжественный и строгий.
Школьный ты перешагнул порог
Для того, чтоб постигать уроки
Дружбы, мира, жизни ... и поверь
Пред тобою светлая дорога!
К новым знаньям ты откроешь дверь
В этот день у школьного порога!

Учитель: Вот и закончилось лето! Мы снова встретились в нашей школе и в нашем классе. Я очень рада видеть вас отдохнувшими, выросшими, повзрослевшими!

2. Обмен впечатлениями о лете.

Учитель: Чем вам запомнилось это лето?( вывешивается плакат с изображением дерева). Возьмите лист из конверта, на котором начало фразы: “Это лето мне запомнилось тем, что...” и напишите, что самое запоминающееся произошло с вами этим летом.

- Самостоятельная работа учащихся (звучит фонограмма песен о лете).

Учитель: Кто готов может приклеить свой лист на наше первое осеннее дерево. Кто хочет, может прочитать вслух своё самое лучшее летнее воспоминание.

3. Формулирование целей обучения в 4 классе.

Учитель: Мы с вами будем учиться в 4 классе. Как вы думаете, ребята, каким должен быть настоящий четвероклассник? Продолжите фразу: “Настоящий четвероклассник должен быть ..., потому, что....”. Если все с вами согласны, то вы напишите это качество на своей полоске бумаги фломастером.

(Самостоятельная работа учащихся, звучит фонограмма песен о лете).

Учитель: Давайте обсудим результаты ваших размышлений и оформим список качеств под заголовком “Настоящий четвероклассник” (вывешивается заголовок).

Учитель: Учиться в 4 классе сложнее, чем в третьем. Наверное, летом, когда работали в летней тетради будущего четвероклассника, вы, ребята, думали о том, как же вам учиться хорошо, успешно выполнять все задания, узнать много нового и интересного. Я права? Что вы пожелали бы себе в этом учебном году? Возьмите красный листик из конверта и напишите продолжение фразы “ Я себе желаю в 4 классе...”.

(Самостоятельная работа ребят, фонограмма песен о школе).

Учитель: Давайте наклеим ваши пожелания самим себе на наше второе осеннее дерево. Если хотите, можете прочитать вслух пожелание.

4. Постановка целей школьной жизни для всего класса.

Учитель: Учимся мы с вами все вместе уже четвёртый год и уже знаем, что очень важно, чтобы класс был каким-то особенным. А вот каким должен быть наш класс, ваши одноклассники? Возьмите из конверта голубую открытку и напишите своё пожелание классу и одноклассникам, продолжив фразу “Нашему классу я желаю быть...”. Наши пожелания мы вклеим в альбом “Нашему классу я желаю быть...”. (Самостоятельная работа ребят, заполнение альбома).

Учитель: Ребята, вы можете прочитать своё пожелание классу и одноклассникам, если хотите.

5. Знакомство с учебниками и дневником 4 класса, расписанием уроков.

Учитель: Давайте познакомимся с нашими учебниками, вспомним правила обращения с ними, рассмотрим новый дневник.

(Обсуждение правил обращения с учебниками, рассматривание учебников и дневника).

Учитель: Завтра мы начинаем учиться по расписанию... (расписание уроков записывается в дневник). Нужно приготовить для уроков следующие принадлежности... (перечисляются необходимые принадлежности).

6. Итог урока.

Учитель:

Вот начался новый особенный год,
Он много открытий, удач принесёт!
Пятёрки, четвёрки, призы и награды,
Кружки и весёлые олимпиады!