Начальная школа
-
Урок литературного чтения на тему "М.Пришвин "Ребята и утята". 2-й класс 2013
Учащиеся знакомятся с произведением М.М. Пришвина «Ребята и утята». Изучается понятие «материнская забота» при работе с художественным текстом.
-
Тема урока "Витамины в овощах и фруктах" 2013
На факультативных занятиях дети знакомятся с понятием «витамины», их разнообразием, исследуют блюда на наличие витаминов и выявляют из них самые полезные для здоровья человека.
-
Тема урока "Алфавит". 1-й класс 2013
Цели урока: формировать умение запоминать название и последовательность букв русского алфавита; формировать умение работать со словарем; формировать умение располагать слова в алфавитном порядке.
-
Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. 4-й класс 2013
Цели урока: развивать умение правильно употреблять и писать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода; формировать умение обосновывать написание окончаний; развивать орфографическую зоркость; воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи.
-
Урок русского языка по программе "Школа 2100". Тема: "Сложные слова". 3-й класс 2013
Данный урок реализуется методом проектов. Учащиеся принимают активное участие в открытии нового знания, учатся чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах.
-
Тема урока "Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого" 2013
Цели урока: развитие фонетической и орфографической зоркости; обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого; познакомить с алгоритмом разбора предложения по членам и на практике учить находить грамматическую основу.
-
Тема урока "Повторение нумерации в пределах первого десятка". 1-й класс 2013
Разработка урока математики для 1-го класса по программе «Планета Знаний». Урок разработан с применением игровых технологий. Проводится в форме урока-путешествия.
-
Тема урока "В.Бианки "Неслышимка" 2013
Урок чтения учит вдумчивому, осознанному чтению книг, учит делать правильные выводы и обобщения. На уроке формируется умение постигать смысл прочитанного, воссоздавать художественные образы; обогащается словарный запас, развивается речь, расширяется кругозор учащихся.
-
Организация двигательной активности школьников 2013
Малоподвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно-сосудистой и дыхательной. Отрицательные последствия гипокинезии и гиподинамии проявляются также в сопротивляемости молодого организма "простудным и инфекционным заболеваниям". Вопрос об оптимизации двигательной активности школьников успешно решается в рамках образовательного учреждения.
-
Использование технологических вариантов обучения для развития интеллектуальных творческих способностей школьников 2013
В статье рассматривается проблема внедрения в школу новых образовательных технологий; показывается, как учителями 25-й школы г.Старый Оскол решается задача развития интеллектуальных творческих способностей школьников через информационные технологии - все технологии, использующие специальные технические средства (ЭВМ, аудио, видео, кино).
-
Тема урока "Звуки [л], [л']. Буквы Л, л. Закрепление" 2013
Автором разработан урок-обобщение по обучению грамоте для 1-го класса. Своим опытом хочется поделиться с коллегами.
-
Формирование коммуникативной компетенции младших школьников и достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы по русскому языку при работе по учебникам УМК "Перспективная начальная школа" 2013
Коммуникативная компетентность – основа практической деятельности человека в любой сфере жизни, это владение навыками взаимодействия с окружающими людьми, умение работать в группе. Цель данной работы: рассмотрение условий, позволяющих формировать у младших школьников коммуникативной компетентности и достижение планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы по русскому языку при работе по учебникам УМК «Перспективная начальная школа».
-
Экскурсия. Развитие глазомера 2013
В непосредственном учебном процессе экскурсия представляет собой один из методов наглядного обучения. Она является одной из форм внеклассной работы по математике. Математические экскурсии проводятся с целью ознакомления детей с различными видами измерений на местности, с простейшими измерительными приборами и практическим применением их для наблюдения за предметами, явлениями, процессами в их естественных условиях.
-
Урок окружающего мира "Охрана животных" 2013
Цель: систематизировать знания об охране животных. Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять, почему многие животные стали редкими, как нужно охранять животных, оценивать поступки людей по отношению к природе, формулировать правила друзей природы, анализировать, делать выводы.
-
Праздник "День славянской письменности и культуры" 2013
Цель праздника: обеспечить мультимедийную поддержку учебного материала для активизации учебно-воспитательного процесса.
-
День Знаний. Первый раз в первый класс. 20 лет Конституции Российской Федерации 2013
На своём первом уроке первоклассники доступно и интересно праздновали 20-летие Конституции России и свой первый день в школе. Мы говорили о главных символах России, о необходимости выполнять законы всеми россиянами. И, конечно, активно и увлечённо беседовали о том, как поучительно и интересно они будут жить в стенах нашей школы.
-
Осенние изменения в жизни растений 2013
Как мы узнаём, что наступила осень? С изменением окраски листьев на деревьях и кустарниках. Как это происходит? Уменьшается световой день, хлорофилл не успевает восстанавливаться и листья меняют окраску на желтый, оранжевый, красный и другие цвета. На яркость окраски влияют погода и возраст дерева или кустарника. Каждое дерево или кустарник меняет окраску листьев в разное время и осыпаются листья по-разному.
-
Урок-проект по теме "Типы склонений имен существительных". 4-й класс 2013
В ходе проблемно-исследовательской работы учащиеся из пяти наборов падежных окончаний выводят таблицу трех склонений. Защита проходит на этапе закрепления в определении склонения имен существительных с помощью различных заданий. К уроку приложена презентация, сопровождающая этапы урока с целью подтверждения выводов учащихся.
-
Тема урока "Простые и сложные предложения". 3-й класс 2013
Цель урока - создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях; а также продолжается работа над формированием умения давать самооценку деятельности обучающихся с использованием разноуровневых заданий.
-
Проект урока "Защитники Отечества" 2013
Представлен урок воспитания патриотического чувства к своему Отечеству на примере конкретных исторических событий и личностей. Урок знакомит детей с историей России, ее традициями, святынями, верой.
-
Тема урока "Единицы измерения длины. Закрепление". 3-й класс 2013
Закрепить и углубить полученные знания о единицах длины, умение устанавливать взаимосвязи и соотношения между данными единицами; творчески подходить к решению задач на основе геометрического материала; развивать математическую речь, логическое мышление; воспитывать нравственно-эстетические принципы, любознательность, умение общаться.
-
Тема урока "Слова с удвоенными согласными". 2-й класс 2013
Структура урока выстроена в соответствии с целью данного урока, в котором деятельность учащихся направлена на поиск информации, интеллектуальную групповую деятельность, развитие речевых и мыслительных способностей учащихся, умения оценивать себя и других на каждом этапе урока.
-
Урок по литературному чтению на тему "Ю.Дмитриев "Сколько глаз у стрекозы" 2013
Учащиеся развивают общеучебные навыки и умения при работе с разными видами текстов посредством работы в парах и группах.
-
Занятие кружка "Занимательный русский". Час веселой грамматики "Словарные слова" 2013
Занятие кружка "Занимательный русский" в форме игры-соревнования как личного зачёта на знание словарных слов. Занятие способствует развитию орфографической зоркости, стимулирует интерес к учению, воспитывает дружелюбие, коммуникативность.
-
Приемы развития сенсорно-моторных навыков у младших школьников при обучении письму 2013
Работая с учащимися младших классов, постоянно приходится сталкиваться с проблемами графического и каллиграфического содержания при обучении детей письму. Основной задачей в данной деятельности является стимулирование речевого развития путём тренировки у детей движений пальцев рук. Большую роль в этом играют упражнения с речевым сопровождением и без него, главная цель которых ещё и рефлексия.
-
Конспект урока по окружающему миру (УМК "Школа России"). Тема: "Почему идет дождь". 1-й класс 2013
Урок по окружающему миру в 1-м классе (УМК «Школа России») расширяет и уточняет представление детей о дожде, объясняет причины его возникновения, раскрывает значение этих явлений для жизни человека, растений, животных. На уроке решается вопрос о важности круговорота воды в природе. Методы, используемые на уроке: опыт, включение в систему знаний, составление аппликации «Круговорот воды в природе».
-
Интегрированный урок (русский язык + литература + изобразительное искусство) по теме "Безударные гласные в корне слова". 2-й класс 2013
Цели урока - обобщить знания о способах проверки безударной гласной в корне слова; развивать навыки орфографического взаимоконтроля; развивать творческое воображение;. воспитывать положительное восприятие окружающего мира, любовь к природе.
-
Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего времени. 4-й класс 2013
Урок призван формировать умение писать безударные личные окончания глаголов настоящего времени; развивать умение обосновывать правильное написание безударных окончаний глаголов настоящего времени.
-
Сложное предложение. 4-й класс 2013
Урок изучения нового материала в 4-м классе призван содействовать развитию орфографической зоркости, логического мышления, речи, способствовать повышению интеллекта, создать условия для актуализации теоретических знаний учащихся о сложных предложениях, совершенствовать умение пользоваться пунктуацией при записи сложных предложений, совершенствовать навыки контроля и самоконтроля, умение работать в парах.
-
Интеллектуально-познавательная игра "Тайны воды" 2013
Данная разработка в простой и интересной форме позволяет выявить знания детей о воде и её обитателях, познакомить их с интересными фактами о воде, учит детей работать в группе, рассуждать, обосновывать своё мнение. Игра снабжена мультимедийной презентацией, позволяющей учителю сделать проведение игры красочным и запоминающимся.