Начальная школа
-
Урок окружающего мира по теме "Как человек использует воздух". 3-й класс 2013
Данный урок разработан на основе учебника О.Т.Поглазовой УМК "Гармония" для 3-го класса. В нём использованы различные формы сотрудничества (парная, групповая), которые обогащают урок, дают возможность формировать коммуникативные, познавательные универсальные учебные действия, учтена работа с учебником, тетрадью, другими информационными средствами.
-
Тема урока "Грибы на кусочке хлеба". 2-й класс 2013
Задачи деятельности учителя: создать условия для расширения знаний о свойствах и признаках грибов взаимосвязи живой и неживой природы; помочь осознать социальную, практическую и личностную значимость данного учебного материала.
-
Урок литературного чтения по теме "Художественный образ в произведениях японских поэтов Басё, Тиё". 2-й класс 2013
На уроке формируется представление о художественном образе. Изучение японской поэзии расширяет границы литературного образования младших школьников. Представления детей обогащаются новыми чувствами, переживаниями.
-
Разрядные слагаемые. Закрепление. 4-й класс 2013
Включение исторических сведений в урок способствует не только укреплению познавательных интересов к математике, но и углублению понимания изученного материала, расширению кругозора учащихся, повышению их общей культуры. Исторические сведения, вводимые в урок, являются особым стимулом развития интереса к математике. Таких уроков ученики ждут с нетерпением.
-
Обобщение по теме "Решение задач" 2013
Даны различные виды задач, в том числе и геометрические, а также схемы к ним.
-
Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы "Кто?" и "Что?". 1-й класс 2013
Цель урока: научить писать заглавную букву Ч, слова и предложения с изученной буквой.
-
Создание мультимедийных проектов с использованием ЛЕГО технологий при изучении младшими школьниками основ безопасного поведения на дорогах 2013
Необходимо уделять больше внимания вопросам воспитания у учащихся навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, т.к. чувство страха, растерянность в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке.
-
Интегрированный урок по окружающему миру. Тема: "Зимующие птицы". 2-й класс 2013
Чтобы сформировать у ребёнка мотивацию к обучению, необходимо сделать это обучение интересным. Интеграция леготехнологий в учебный процесс позволяет сделать обучение не только интересным, но и успешным. Во время этого урока параллельно с обучением с помощью проектной деятельности у детей формируются универсальные учебные действия, необходимые для выполнения целей и задач ФГОС.
-
Конспект открытого мероприятия по теме "Песни Победы" 2013
Материал можно использовать как конкурс военной песни для учащихся начальной школы.
-
Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках английского языка в начальной школе 2013
В статье автор рассказывает, как можно использовать приёмы технологии РКМЧП в работе с учащимися 2–4-х классов на уроках английского языка.
-
Тема урока "Правописание безударных гласных в корне слова". 2-й класс 2013
На уроке решаются следующие задачи: формировать умение применять на практике правила правописания безударных гласных в корне слова. Учить работать в группе, в паре. Развивать умение строить предложения и текст. Развивать творческие способности. Воспитывать любовь к природе.
-
Сложение и вычитание многозначных чисел. 4-й класс 2013
Чтобы учащиеся проявляли повышенный познавательный интерес к математике, и она не казалась им скучной, сухой, трудно преодолимой наукой, считаю, что целесообразно включать, там, где это возможно, элементы истории математики, сведения из прошлого России. Включение исторических сведений в урок способствует не только укреплению познавательных интересов к математике, но и углублению понимания изученного материала, расширению кругозора учащихся, повышению их общей культуры.
-
Тема урока "Учимся рисовать облака. Техника монотипия" 2013
Представленный урок является заключительным занятием к одноименной теме "Перспектива". Его смысл состоит в том, чтобы знания, приобретенные ранее, применялись не однобоко, а в разных аспектах, стимулируя познавательную активность обучающихся.
-
Литературная викторина 2013
В ходе викторины дети повторяют художественные произведения и их авторов, ещё раз подумают и поразмышляют о таком важном вопросе, как общение с художественным произведением. В процессе игры смогут проявить свои творческие и актёрские способности, применить учебные умения и навыки.
-
Урок математики в 1-м классе "Мы в цирке" 2013
Цель урока - закреплять навыки табличного сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через разряд; формировать умение решать простые и составные задачи. Урок проходит в занимательной игровой форме и включает в себя информационно-коммуникационные технологии. В ходе занятия дети оказываются в цирке и помогают дрессировщику, клоуну и животным, которые там работают, решая различные математические задачи.
-
Урок окружающего мира "Семь чудес России". 3-й класс 2013
Данный материал является презентацией проекта, в ходе работы над которым третьеклассники по группам знакомились с одним из «чудес России». Свою работу группы представили в виде сообщений и презентаций, на основе которых учащимися под руководством учителя была создана одна итоговая презентация. Данный урок проведен в рамках курса окружающего мира УМК «Перспектива».
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Новые семь чудес природы" 2013
Урок окружающего мира проведен в 3-м классе. Обучение ведется по учебникам А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой (УМК «Перспектива»). Это второй урок по теме «Всемирное наследие». До этого дети познакомились с 7 чудесами Древнего мира и настоящего времени.
-
Урок по ОРКСЭ по модулю "Основы мировых и религиозных культур". Искусство в религиях мира 2013
Открытый урок формирует представление о жанрах искусства в религиозных традициях мира.
-
Величина. Длина. 2-й класс 2013
На уроке учащиеся усваивают первичные представления о величине предметов как свойстве (признаке), которое можно измерить, а результат измерения выразить числом; о длине как величине. Продолжают закреплять вычислительные навыки в пределах десяти. Учатся активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке. Участвуют в обсуждениях, работая в паре и группе. Учатся быть толерантными к чужим ошибкам и чужому мнению. На уроке вводятся элементы интегрирования с уроком чтения.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + литературное чтение) "Размножение и развитие животных" 2013
На уроке дети знакомятся со сказкой В.М. Гаршина "Лягушка-путешественница". Разбирают научный текст, сравнивают два текста. Дети учатся выделять красоту природы и расширяют знания о размножении и развитии животных, знакомятся с процессом размножения и развития насекомых, рыб, земноводных, птиц, зверей. У детей воспитывается бережное отношение к природе и ее обитателям.
-
Развитие умения переносить слова 2013
Одной из самых главных задач педагога является развитие культуры и грамотности ребенка. Для того чтобы уметь правильно писать, очень важно вовремя сформировать навыки переноса слов, умение разбивать слова на слоги. В предложенном конспекте урока в игровой форме эта тема раскрыта полностью доступным и понятным образом для учащихся начальной школы. В конце урока предложен способ закрепления материала.
-
Урок-путешествие "A Trip to Australia" 2013
Урок разработан для учащихся четвёртых классов школ с углубленным изучением английского языка. Во время виртуального путешествия в Сиднейский океанариум происходит обобщение, закрепление и систематизация знаний учащихся по теме "Travelling and Transport". Урок позволяет развить интерес к стране изучаемого языка, расширить кругозор учащихся, способствует развитию памяти, мышления, внимания.
-
Урок обучения грамоте по теме "Звук [ш], буква ш". 1-й класс 2013
Подробная поурочная разработка по обучению грамоте предоставляет учителю материал для качественной подготовки и проведению полноценного урока в 1-м классе. Он поэтапно знакомит учащихся со звуком [Ш], буквой Ш. Урок включает в себя аутотренинг, рефлексию, игровые задания, тренировочные, упражнения, загадку, лексическую работу, инсценирование игры "Живые звуки в Тереме", беседу по содержанию.
-
Наша маленькая планета Земля 2013
Цель урока - показать детям, что могущество человека стало так велико, что природа на Земле оказалась в опасности из-за действий людей; уметь определять свое отношение к миру: беречь богатства природы в повседневной жизни; оценивать правильность поведения в природе.
-
Упражнение в чтении 2013
Направленный урок формирует навыки продуктивного чтения. Ученики сами учатся понимать текст благодаря определенным приемам работы с текстом до чтения, во время чтения и после чтения. На данном уроке используются компьютеры (макбуки), с помощью которых учащиеся выполняют творческое задание по тексту (рисуют иллюстрацию к сказке) и грамматическое задание (производят фонетический разбор названия иллюстрации).
-
Письмо овалов больших и маленьких 2013
В ходе урока отрабатываются УУД: выполнение слого-звуковой анализ слов, обозначающих предмет, изображённый в прописи, написание овалов большие и маленькие, чередование их с соблюдением наклона, высоты, интервалов между ними. Содержание урока обогащено заданиями на развитие логического мышления, умения обобщать и соотносить рисунок со схемой, на развитие речи учащихся через отгадывание загадок, заучивание и проговаривание скороговорки. Выполнение всех заданий происходит с опорой на жизненный опыт школьников.
-
Информационные технологии как средства развития культуры речи младшего школьника 2013
В статье описывается важность применения ИТ в обучении детей. Новые задачи требуют глубокого, осмысленного и творческого решения. Современные социально-экономические условия побуждают систему образования уделять внимание проблемам творчества и формированию творческой личности в процессе обучения и воспитания.
-
Конспект урока чтения по теме "Звук и буква М". 1-й класс 2013
Предлагается урок чтения для учащихся 1-го класса ССД школы VIII вида. Учащиеся учатся произносить звук [м]; соотносить звук с буквой; учатся обозначать согласные звуки (твёрдые согласные – синей фишкой, мягкие согласные – зелёной фишкой).
-
Урок русского языка по теме "Слова, называющие предметы". 2-й класс 2013
Учащиеся знакомятся с понятием «имя существительное»; учатся называть слова, обозначающие и называющие предметы, задавать к ним вопросы, соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.
-
Интегрированный урок (математика + экология) по теме "Решение экологических задач". 3-й класс 2013
В школьных учебниках математики почти нет задач с экологической тематикой. Целесообразно некоторые задачи наполнить экологическим содержанием, применяя специфические термины. Учащимся предлагается самостоятельно составить задачи на основе справочно-информационного материала о состоянии окружающей среды и решить их.