Тип урока: урок закрепления.
Форма урока: урок-путешествие.
Цели урока:
- Закреплять названия и последовательность чисел первого десятка, умения обозначать количество предметов на рисунке с числом, сравнивать числа первого десятка, увеличивать и уменьшать числа на единицу, измерять длину отрезка линейкой.
- Развивать интерес к учебному материалу, умение работать в паре.
- Воспитывать любовь к математике.
Оборудование: картинки паровозики с вагончиками, геометрические фигурки, учебник «Математика 1 класс» , плакаты с изображением светофора, цыплёнка, солнышка; магнитофон, запись с имитацией звука поезда.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
– А теперь проверь, дружок, готов ли ты начать
урок?
– Всё ль на месте, всё ль в порядке?
– Мы готовы! Книжки, ручки и тетрадки – всё в
порядке.
2. Сообщение темы урока
– Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим, всё, что знаем.
3. Устный счёт
– Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны поставить вагончики по порядку. А для этого надо повторить счёт прямой и обратный.
1 ряд считает от 3 до 6 и обратно,
2 ряд – от 5 до 0 и обратно,
3 ряд – от 9 до 6 и обратно.
Все вместе считают от 0 до 10 и обратно (№ 1, с. 66).
Учитель крепит на доску 4 вагончика, а потом задаёт вопрос:
– А чего не хватает нашему поезду? (Паровоза). А чтобы прицепить паровозик, нужно найти лишнюю геометрическую фигуру.
(Лишний круг по форме или треугольник по цвету.)
– Садимся поудобнее, поехали. (Звучит музыка, дети изображают движение поезда).
1 станция
– Открой учебника страницу.
Работа с учебником № 2, № 3.
Физкультминутка
– Нужно немножко отдохнуть, чтобы дальше
отправляться в путь. (Ветер дует нам в лицо…)
– Поехали дальше. (Звучит музыка.)
2 станция «Задачкино»
"У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Ещё три дала Алла.
Сколько всего стало"?"Три ромашки – желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете"?
Светофор на пути
– Что обозначают цвета светофора? Дети отвечают.
– А чтобы загорелся зелёный свет, мы должны посмотреть на картинку и определить ил каких геометрических фигур состоят изображения.
– Давайте выполним № 4 в учебнике. Возьмите 3 квадрата, 5 треугольников, 2 кружочка составьте свой узор или рисунок. (Самостоятельная работа)
– А теперь, чтобы вернуться домой, выполните задание на доске.
Сравните и поставьте знак №5
4 9 8 5 6 2 5 0
6 6 4 4 7 9 0 1
– Едем обратно, поработайте в парах. № 6.
Один ребёнок называет число, второй увеличивает или уменьшает на 1.
Измерение отрезка. (Самостоятельная работа). Сравнение этих отрезков.
– Молодцы ребята, со всеми заданиями
справились, вернулись домой. Давайте подведём
итоги.
– Что повторяли на уроке?
– Что было интересно?
– Что вас огорчило?
Рефлексия
– Если вы довольны, кладёте розовое сердечко, если не очень – жёлтое, совсем недовольны – черное.