Сложное предложение. 4-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 4


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (10 МБ)


Класс: 4.

УМК: «Система развивающего обучения Л. В. Занкова».

Учебник: Полякова А.В. «Русский язык 4 класс» 1 часть.

Цели урока:

  • Развивающие: содействовать развитию орфографической зоркости, логического мышления, речи, способствовать повышению интеллекта
  • Обучающие: создать условия для актуализации теоретических знаний учащихся о сложных предложениях, совершенствовать умение пользоваться пунктуацией при записи сложных предложений, умение работать в парах, совершенствовать навыки контроля и самоконтроля.
  • Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к русскому языку, к родной природе.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Необходимое оборудование: Мультимедиа проектор, экран, компьютер, монитор, доска, учебник А.В. Поляковой «Русский язык 4 класс» 1 часть, раздаточный материал для урока в виде индивидуальных карточек по предмету, альбомы-запоминалочки по предмету.

Смена слайдов и отдельных объектов в презентации происходит во время демонстрации, как по щелчку, так и автоматически. При желании каждый учитель может задать свой алгоритм показа презентации.

Ход урока

Решаемая задача Деятельность ученика Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Название ЭОР, гиперссылка
1. Организационный момент (2 мин.)
Эмоциональная и психологическая подготовка учащихся к уроку. Настраиваются на урок. Проверяет готовность учащихся к уроку, создаёт эмоциональный настрой. Используется материал, созданный автором.
Слайд 2.
2. Актуализация опорных знаний (15 мин.)
Развивать осознанное и произвольное речевое высказывание в устной и письменной форме.
Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение. Организует беседу по вопросам, побуждает к высказыванию своего мнения.
– Прочитайте слово, зашифрованное на доске.
– Что вы знаете о предложении?
– Какие бывают предложения по цели высказывания?
– Какие бывают предложения по интонации?
– Какие вы знаете члены предложения?
– Назовите их.
– Что значит распространённое и нераспространённое предложение?
Слайды 3–10.
Развивать умение самостоятельно выделять, определять и формулировать тему и цели урока. Формулируют тему урока. Уточняет понимание учащимися темы и цели урока.
– Как вы думаете, чему сегодня будет посвящён наш урок?
 
Развивать умение определять общую цель и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль. Работают в парах, выполняя задания учителя.
Проверка умения давать характеристику предложению.
Организует работу в парах.
– А теперь работаем в парах. Возьмите 1 карточку на парте.
– Дайте характеристику предложениям.
Организует проверку.
– Проверка (сверяют результаты своей работы с учителем на доске).
Приложение 1
Слайды 11-12.
Проверка умения находить и обозначать графически главные члены предложения. Организует работу в парах.
– Возьмите 2 карточку.
– Определите и подчеркните главные члены предложения.
Организует проверку.
– Проверка (сверяют результаты своей работы с учителем на доске).
Приложение 2
Слайды 13-14.
Развивать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Развивать умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, корректировать свою деятельность, вносить свои изменения.
Самостоятельно работают над заданиями теста. Организует тестирование по теме «Предложение».
– Возьмите карточку под №3.
– Самостоятельно ответьте на вопросы теста.
Сбор работ учителем.
Приложение 3
Слайд 15.
Работа в тетрадях.
Проверка умения чтения и понимания знаково-символических средств представления информации.
– Записываем число в тетрадь.
Минутка чистописания.
– Определите, какую букву мы будем писать сегодня. В слове «предложение» она обозначает два звука. (Буква Е в слове стоит после гласной и обозначает два звука).
– А теперь найдите буквы, которые обозначают в слове парные звонкие твёрдые согласные звуки. (Это буквы Д и Ж).
– Прочитайте предложение:
Ёж под ёлочкой поёт,
Всё зверьё туда идёт.
– Спишите его.
– Подчеркните буквы, которые обозначают два звука.
Слайды 16-19.
Самостоятельно работают со словарными словами, изученными в начальной школе. Словарная работа.
Картинный диктант.
Космонавт, герой, ракета, учитель, ученик, карандаш, одежда, ботинки, Россия, Москва, деревня, город.
(Рассчитан на детей с разным уровнем знаний словарных слов. Есть картинки и схемы слов на слайдах. Поэтому справиться с диктантом может ребёнок, даже не изучавший данные слова).
Слайды 20-32.
Работают в парах.
Осуществляют взаимопроверку, анализируют её, высказывают своё мнение о работе.
Организует работу в парах.
– Проверьте работу своего соседа, оцените её.
– Выскажите своё мнение о работе одноклассника. (Выслушивает 2-3 мнения учащихся).
 
3. Изучение нового материала (формирование ЗУН) (10 мин.)
Развивать умение извлекать необходимую информацию из презентации и вопросов учителя.
Дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений о предложении.
Овладение навыками формулирования ответа на вопросы учителя.
Слушают вопросы учителя.
Отвечают на них, высказывают свои предположения, что подводит детей к самостоятельному решению проблемы урока.
Показывает и комментирует слайды презентации.
Наблюдение над простыми предложениями:
Подул ветер.
Зашелестели листья.
Наступила осень.
Улетели птицы.
Проводит беседу по вопросам:
– Назовите одним словом, что написано на доске?
(Предложения).
– Что вы можете сказать о данных предложениях. (Учащиеся дают им краткую характеристику).
Слайд 33.
– На какие две группы по смыслу их можно разделить?
1 группа:
Подул ветер.
Зашелестели листья.
2 группа:
Наступила осень.
Улетели птицы.
Слайд 34.
– У каждого на парте есть карточки с группами предложений. Запишите каждый свою группу.
– Подчеркните основы предложений.
– Можно ли объединить предложения каждой группы в одно?
– Запишите, что у вас получилось.
– Подчеркните в нём основы.
– Что особенного в данных предложениях? (В этих предложениях по две основы. Они состоят из двух простых предложений).
– Как вы думаете, как можно назвать такое предложение? (Сложное).
– А как на письме отделить одно простое предложение от другого? (Запятой).
Приложение 4
Слайд 35.
Знакомство с правилом. Приложение 5
Слайды 36-38.
4. Первичное закрепление. (10 мин.)
Формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель, ориентироваться в учебнике и в рабочей тетради.
Развитие умения обмениваться мнениями, допускать существование различных точек зрения.
Слушают учителя и выполняют задания в рабочих тетрадях.
Осуществляют взаимопроверку, анализируют её, высказывают своё мнение о работе.
Организует самостоятельную работу учащихся в рабочих тетрадях.
Поясняет задания.
Контролирует выполнение работы.
Работа с учебником. Стр. 3-4.
Упражнение 2.
Организует взаимопроверку работ.
Оценивает результаты проверки.
Слайды 39-41.
5. Итог урока (5 мин.)
Развивать умение самостоятельно прогнозировать уровень усвоения материала. Отвечают на вопросы учителя, формулируют конечный результат своей работы на уроке, определяют эмоциональное состояние на уроке. Проводит беседу по вопросам:
– Назовите тему сегодняшнего урока.
– Что же нового мы узнали на уроке о предложении?
– На минутке чистописания мы записали предложение про ёжика. Прочитайте его ещё раз. Что теперь вы можете сказать об этом предложении?
– Почему его можно считать сложным?
– Докажите.
– Назовите основы предложения.
Игра «Итог»:
Учащиеся выполняют задания, тем самым каждый самостоятельно может определить уровень своих знаний на данном уроке.
– Что вам удалось сегодня на уроке?
– Что получилось?
– Что вызвало затруднение?
– Над чем ещё необходимо поработать?
Слайды 42-53.
6. Домашнее задание (3 мин.)
Развивать умение находить, понимать и различать простые и сложные предложения. Записывают домашнее задание. Объясняет сущность домашнего задания. Слайд 54.