Интеллектуально-познавательная игра "Тайны воды"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (416 кБ)


Игра рассчитана на учеников начальных классов. Она состоит из 2 этапов. На первом этапе ребятам надо ответить на вопрос, выбрав один из предложенных вариантов ответа. На втором этапе участникам предлагаются фотографии животных, обитающих в воде. Этих животных надо узнать. За каждый правильный ответ присуждается один балл. Игру лучше проводить в форме соревнования нескольких команд. Побеждает та команда, которая набрала большее количество баллов. Так как игра не “на скорость”, то лучше после оглашения вопроса дать команде обсудить ответ, а потом пригласить представителя каждой команды с номером правильного ответа (для этого каждой команде надо дать карточки с номерами 1, 2, 3, 4). Все представители одновременно показывают свои ответы, ведущий игры показывает (называет) правильный ответ.

Ход игры

Первый этап.

Вопрос 1. Сколько лучей у снежинки? (слайды 2-3)

  1. 6
  2. 8
  3. 5
  4. 10

Вопрос 2. В каком состоянии вода не может существовать? (слайды 4-5)

  1. в виде жидкости
  2. в виде льда
  3. в виде пара
  4. в виде плазмы

Вопрос 3. Почему в Мёртвом море нельзя утонуть? (слайды 6-8)

  1. в нём нет воды
  2. в нём очень солёная и плотная вода
  3. оно очень мелкое
  4. там всегда есть спасатели

Вопрос 4. Где хранится большая часть пресной воды? (слайды 9-10)

  1. в реках
  2. в ручейках
  3. во льдах
  4. в морях

Вопрос 5. Вода не может выпасть на землю в виде (слайды 11-12)

  1. снега
  2. дождя
  3. града
  4. пара

Вопрос 6. Самая большая рыба? (слайды 13-14)

  1. кит
  2. китовая акула
  3. сом
  4. осётр

Вопрос 7. Какое животное не пьёт воду? (слайды 15-16)

  1. коала
  2. верблюд
  3. паук
  4. сом

Вопрос 8. Где живёт самое большое животное? (слайды 17-18)

  1. на суше
  2. в воздухе
  3. в воде
  4. под землёй

Вопрос 9. Какие животные никогда не покидают воду? (слайды 19-20)

  1. лягушки
  2. медузы
  3. тритоны
  4. водомерки

Вопрос 10. Могут ли рыбы покидать воду? (слайды 21-22)

  1. да
  2. нет
  3. ненадолго некоторые виды

Вопрос 11. Сколько лучей у большинства морских звёзд? (слайды 23-24)

  1. 5
  2. 6
  3. 8
  4. 10

Вопрос 12. Зачем рыбе-удильщику светящаяся “удочка” на голове? (слайды 25-27)

  1. она приманивает ей добычу
  2. она освещает себе дорогу
  3. ей страшно в темноте
  4. она работает фонариком

Вопрос 13. Какие растения никогда не растут на суше? (слайды 28-29)

  1. водоросли
  2. мхи
  3. лишайники
  4. папоротники

Вопрос 14. Могут ли лягушки сами летать? (слайды 30-32)

  1. да
  2. нет
  3. некоторые виды могут планировать с дерева на дерево

Вопрос 15. Какой частью растения поглощают воду? (слайды 33-34)

  1. листьями
  2. стеблем
  3. корнем
  4. цветами

Вопрос 16. Могут ли рыбы летать? (слайды 35-36)

  1. да
  2. нет
  3. некоторые виды

Вопрос 17. Пьют ли рыбы воду? (слайды 37-38)

  1. да
  2. нет

Второй этап.

Кто это? (слайды 39-45)

Щука, акула, лягушка (жаба), утка, кит, морская звезда, морской ёж.