Начальная школа
-
Методические основы обучения младших школьников созданию теста в жанре сказки 2010
Сказки – один из самых популярных жанров школьных сочинений. Чтобы научить школьников писать сказки, учитель должен сам знать особенности этого жанра и познакомить с ними детей. Создание на уроках постоянного элемента сказочности способствует формированию интереса к предмету у учащихся, развивает детскую любознательность, раскрывает взаимосвязь разных явлений языка.
-
Литературное чтение в 4-м классе 2010
Цель урока: на уроке мы продолжим знакомиться с творчеством Тютчева, будем учиться находить красочные средства изображения природы, расширять и активизировать словарный запас, совершенствовать навык выразительного чтения.
-
Интеллектуальная игра "Поле чудес" для учащихся начальных классов "Символ Нового года Дед Мороз" 2010
Данное мероприятие направлено на ознакомление учащихся с историей появления Деда Мороза, а также применение полученных знаний в новых ситуациях, расширение кругозора и развитие познавательной активности.
-
Интеллектуальная игра "Ужасно интересно всё то, что неизвестно" с использованием презентации 2010
Внеклассное мероприятие с участием учащихся младших классов, старшеклассников и родителей. Цель: развитие познавательных интересов учащихся, их интеллектуальных способностей; расширение знаний по широкому кругу вопросов, касающихся окружающей жизни.
-
Урок литературы в 4-м классе."Тема трудолюбия и лености в басне "Стрекоза и муравей" 2010
Данный урок по литературному чтению направлен на ознакомление детей с басней И.А. Крылова, Л.Н. Толстого и И.И. Хемницера, с творчеством великих баснописцев. Анализируя басню «Стрекоза и муравей», дети дают сравнительную характеристику художественных средств, используемых авторами.
-
Урок математики и конструирования в 1-м классе " Многоугольник как замкнутая. Состав чисел в пределах 10" 2010
На уроке учащимся предстоит закрепить знания состава чисел в пределах 10, научиться конструировать задачи на увеличение числа на несколько единиц. Для лучшего усвоения знаний, умственной активности детей используется дидактическая игра, она вызывает у учащихся живой интерес к изучаемому материалу.
-
Урок по математике "Квадрат". 2-й класс 2010
Цели урока: учащиеся должны иметь представление о свойствах квадрата; закрепить выполнять простейшие навыки работы с линейкой и карандашом; закрепить умение решать простые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; закрепить знания изученных случаев таблицы умножения; ознакомить учащихся с решением задач на нахождение периметра квадрата.
-
Урок окружающего мира по теме "Как мы познаём тайны мира" 2010
Настоящий урок создаёт положительную образовательную мотивацию за счет повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала, а также условия для самостоятельной исследовательской работы учащихся на уроке. Урок формирует представление об органах чувств и их значении для жизнедеятельности организма.
-
Информационные технологии на уроках в начальной школе 2010
Уроки-презентации поддерживают интерес детей к предмету, возрастает их активность и производительность на уроке, идет успешное усвоение материала. Такие уроки способны привнести элемент новизны, повысить интерес учащихся к приобретению знаний. Применение информационных технологий позволяет достигнуть более высокого обучающего эффекта, чего нельзя получить при использовании простых методов обучения.
-
Разделительные твердый и мягкий знаки. Рассказы Л.Н. Толстого 2010
Автор формирует у учащихся навыки чтения слов с разделительными мягким и твердым знаками. Закрепляет знания детей о роли разделительного мягкого и твердого знаков.
-
Коррекция дисграфии 2010
Предложенный автором материал по русскому языку разработан на основе материала Г.М. Зегебарта. В разработке используются элементы комплексного подхода к решению проблемы чтения и письма. Главный итог разработанных игр — быстрое и легкое формирование устойчивых навыков чтения, письма и счета, так как подобные игры активизируют умственную деятельность в целом.
-
Экологическая игра-сказка "С кем дружит ель?" 2010
Основная идея урока заключается в том, чтобы через игру помочь детям установить взаимосвязь разных объектов в природе (ель, клёст, дятел, белка, заяц, мышь), составить соответствующие цепи питания. Опираясь на знания, полученные в процессе сказочного путешествия вместе с Колобком, побудить желание оберегать и сохранять окружающую среду.
-
Урок: "Однородные члены предложения" (4-й класс) 2010
Урок формирует умение правильно употреблять запятую в предложении с однородными членами без союзов; учащиеся овладевают интонацией перечисления. Практически все задания направлены на развитие орфографической зоркости, связаны с темой осени.
-
Разработка урока по математике по теме: "Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц". 1-й класс 2010
Урок-путешествие. К уроку представлена презентация (задание для устного счёта, фотографии встречающихся по ходу движения животных).
-
Литературное чтение: «Ррусская народная сказка "Кот, петух и лиса"» 2010
Урок способствует полноценному восприятию художественного произведения, учит понимать образный язык, обогащает чувственный, нравственный и познавательный опыт ребёнка, обеспечивает достаточно глубокое понимание содержания текста, развивает устную и письменную речь.
-
Мы идём на базар 2010
Учебник: Ф.С. Сафиуллина, К.С. Фатхуллова. Татарский язык. Учебник для 3 класса четырёхлетней начальной школы с русским языком обучения (для русскоязычных учащихся). Дети учатся работать с текстом. Составляют вопросы к тексту. Учатся составлять предложения, используя падежи, составлять диалог.
-
Урок математики в 1-м классе 2010
Урок закрепления пройденного материала. На занятии формируются навыки и умения сложения и вычитания в пределах 10.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Слова с буквой Э" 2010
Представлен конспект урока русского языка во 2-м классе. На уроке дети вместе со своими ровесниками отправляются на экскурсию по Москве, по ходу которой знакомятся с новыми словами, в которых есть буква Э. Используется занимательный материал, красочная наглядность, различные виды работ. Всё это повышает интерес к теме, активизирует работу учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Обобщение знаний о словах, которые пишутся с заглавной буквы. Письмо из Простоквашино" (1-й класс) 2010
Урок составлен по технологии А. Кушнира. Познавательный материал объединяем с практической деятельностью детей, учимся писать письма, подписывать конверты. Списываем актуальные прописные тексты (с графическим ориентиром), печатные тексты (с орфографическим ориентиром); пишем под диктовку магнитофона (звуковой ориентир), со зрительной опорой (графический ориентир – прописной текст). Читаем актуальные прописные тексты со звуковым ориентиром.
-
Урок русского языка: "Правописание приставок" 2010
Урок русского языка на основе игровой технологии – «компьютерная игра» проблемно-поискового характера с использованием мультимедиа. Урок пробуждает интерес к русскому языку.
-
Правописание безударных окончаний глаголов 2010
Содержание учебного материала направлено на совершенствование написания безударных окончаний глаголов и формирование умения определять спряжение глаголов, расширяет словарный запас учащихся.
-
Урок-КВН: "Сказки и творчество А.С. Пушкина" 2010
Урок чтения построен в форме КВН — это эффективная форма контроля знаний и умений учащихся. Школьников привлекают интересные задания, неформальная обстановка. Выполняя задания, учащиеся проверяют свои знания и убеждаются в необходимости быть более внимательными при чтении.
-
Русский язык. УМК "Начальная школа XXI века". Тема: "Разбор по членам предложения" 2010
Подготовительный урок перед изучением темы «Синтаксический разбор предложения». Материал урока способствует развитию самоконтроля и контроля, умения сравнивать и обобщать изученные ранее факты и материал, развивает познавательный интерес школьников.
-
Урок: "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание" 2010
Вместе со сказочным героем Буратино дети отправляются в царство Математики. В ходе урока ученики закрепят умения решать примеры на сложение и вычитание в пределах ста, записывать числа в порядке возрастания, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых, читать выражения со скобками и находить их значения, решать простые задачи.
-
Особенности использования метода проекта в современной начальной школе 2010
Умения и навыки исследовательской деятельности в младшем школьном возрасте создают предпосылки для развития и индивидуализации личности, формирования мотивов к получению знаний. Процесс обучения началам научного исследования представляет собой поэтапное, с учетом возрастных особенностей, целенаправленное формирование компонентов исследовательской культуры школьника.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе "Растения лесной полосы" 2010
Предложенный материал разработан с ИКТ для проведения урока в 3-м классе. Дети повторят материал о растениях леса, углубят знания о лесе, увидят многообразие растительного мира леса. У детей воспитывается бережное отношение к лесу.
-
Сценарий праздника "Посвящение в школьники" 2010
Цели мероприятия: развивать интерес к учебе; внеклассным мероприятиям; формировать дружный коллектив; воспитывать чувство ответственности, самостоятельности.
-
Уроки технологии в системе развивающего обучения. Урок по теме "О чем рассказывают вещи" 2010
Серия уроков направлена на формирование сознательного отношения к вещи и бытовой среде в целом. Основной принцип дизайна дети осваивают в процессе активной творческой деятельности по проектированию вещей с ярко выраженным характером и точно определенной областью функционирования. Им помогает условно-сказочная формулировка: проектирование для конкретного сказочного героя.
-
Урок математики с региональным компонентом в 3-м классе по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел" 2010
Материал для урока математики полностью построен на данных по Кемеровской области. Ведь умелое применение на уроках математики краеведческого материала не только способствует лучшему усвоению темы, но и воспитывает чувство любви к родному краю, интерес к его истории.
-
Духовно-нравственное воспитание через урок "Православная культура" и кружок "Театральное искусство" в начальной школе 2010
Адаптивная авторская программа — авторское предложение одного из путей построения курса "Православная культура" и театральных занятий во внеурочное время.