Начальная школа
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Вычитание из числа 10" 2010
Ознакомление с вычитанием в 1-м классе выполняется поэтапно: сначала случаи вычитания из 6 и 7, затем из 8 и 9, далее – из числа 10. На первых уроках используется пример – помощник, наглядность. Постепенно подробные рассуждения свертываются и объясняются кратко. В основу структуры и содержания урока положены идеи деятельностного подхода.
-
Урок письма в 1-м классе 2010
Это один из завершающих уроков письма. Дети разгадывают шарады, выполняют логические задания, работают с предложением и текстом, учатся оценивать свою работу на уроке.
-
Открытый урок-проект по окружающему миру в 1-м классе по программе "Школа-2100" 2010
На данном уроке будет говориться о семье. О её составе, традициях и роли в жизни каждого человека.
-
Открытый интегрированный урок в 1-м классе "Азбука + окружающий мир + урок здоровья". Презентация к уроку. Тезисы 2010
С внедрением информационных технологий в учебный процесс всё изменилось. Уроки стали более интересными, наглядными, увлекательными с использованием презентаций, созданных в программе Microsoft PowerPoint, где изображение выводится на экран. Экономится время на уроке. За урок удаётся выдать большего объёма учебный материал.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе. Тема: "Птицы зимой" 2010
Данный урок имеет место в системе уроков по изучению окружающего мира учащимися 2-го класса. Материал носит развивающий, воспитывающий характер и содержит презентацию, иллюстрирующую ход урока. Занимательный материал повышает интерес детей к данной теме.
-
Использование комплекта лабораторного оборудования Корнельсена "весовые измерения" на уроках в начальной школе 2010
Комплект позволяет познакомить учащихся с понятиями вес, равновесие и принципами различных методов взвешивания. Учащиеся знакомятся с условиями равновесия и принципами работы рычажных и пружинных весов; получают представление о переходе от конструкции качелей к весам; учатся взвешивать и выполнять необходимые расчёты.
-
Открытый урок по русскому языку на тему "Существительные третьего склонения" 2010
Открытый урок по русскому языку с целью учить детей распознавать существительные III склонения, отличать их от существительных мужского рода с основой на мягкий согласный, с Ь на конце, а также изменять существительные III склонения по падежам; познакомить с новым для них устойчивым выражением «как аршин проглотить»; продолжать формировать навык работы со словарями.
-
Урок по теме: "Увлекательное путешествие в страну букв и слов" 2010
Увлекательное путешествие в страну букв и слов вместе с героями Тимом и Томом. На уроке дети со своими помощниками обобщают и систематизируют знания о пройденных буквах, работают над развитием фонематического слуха, речи, мышления. Создание игровой атмосферы способствует тому, что ученики становятся непосредственными.
-
Урок чтения по теме: "Обобщение знаний по сказке С.Т. Аксакова "Аленький цветочек" 2010
На своих уроках чтения я учу детей анализировать художественное произведение, формирую умение осмысливать, воссоздавать, воспроизводить прочитанное. Одной из целей этого урока является развитие речи, обогащение ее художественным словом. Работа над данной сказкой воспитывает жизненную позицию: сочувствие, милосердие к людям.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Выражение" 2010
Урок открытия новых знаний, который проводится в форме путешествия в Московский зоопарк. Используется технология проблемного обучения. Материал урока содержит информацию познавательного характера. Использование ИКТ помогает наглядно иллюстрировать изучаемый материал, учит детей самостоятельно соотносить выполненное задание с образцом.
-
Урок по внеклассному чтению с использованием регионального компонента "Северный чародей" (урок-размышление по сказкам С.Г. Писахова) 2010
Данный урок познакомит с творчеством северного сказочника С.Г. Писахова, поможет определить для себя особенности этих сказок и понять, какие качества человека ценит сам автор. На уроке ведется работа над характеристикой героя, над средствами выразительности.
-
Урок русского языка в 4-м классе 2010
Урок русского языка в 4-м классе с целью систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Имя прилагательное».
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Слово и слог" 2010
Урок нацелен на уточнение представлений обучающихся о слоге как части слова. Используются разнообразные приёмы для развития познавательной активности обучающихся, дифференцированная работа.
-
Конспект урока по математике в 3-м классе по теме "Таблица умножения. Закрепление. Решение задач" 2010
Урок математики в 3-м классе по программе "Школа России". На данном уроке закрепления используются различные формы и методы. Для закрепления таблицы умножения используются занимательные задания, ИКТ.
-
Внеклассное мероприятие: "Путешествие по океану русского языка " (3-й класс) 2010
Внеклассное мероприятие разработано с целью прививать интерес учащихся к русскому языку. Содержит задания, позволяющие обобщить знания детей о пословицах, поговорках, фразеологизмах, скороговорках, антонимах, синонимах, загадках и повторить различные виды орфограмм.
-
Программа кружка "Бумажные фантазии" (оригами, работа с модулями) 2010
Ручной труд — универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность. Любая работа с бумагой — складывание, вырезание, плетение — не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества.
-
Конспект урока по развитию речи в 1-м классе для слабослышащих учащихся по теме "Осень" 2010
В ходе урока устанавливаются межпредметные связи: развитие речи – окружающий мир – обучение грамоте. Урок по развитию речи по теме «Осень» способствует активизации познавательной деятельности учащихся. Тип урока – интегрированный урок обобщения и систематизации знаний.
-
Интегрированный урок (математика + информатика + астрономия) в 3-м классе 2010
Урок закрепляет знания о трехзначных числах, умение записывать числа в пределах 1000, навыки счета в пределах 1000, углубляет знания детей о космосе, космических полетах, планетах Солнечной системы. Урок воспитывает гордость за свою страну, граждан России, уважительное отношение к партнерам; развивает умение работать за компьютером и умение использовать его в нужном направлении, ответственность, самостоятельность.
-
Урок математики. Тема "Измерение длины отрезка. Сантиметр" 2010
Цель урока - познакомить со старинными мерами длины, с использованием сантиметра для измерения длины, упражнять в измерении. Урок построен в форме игры. В уроке используется презентация и мультфильм по теме.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Для детей со сложной структурой дефекта 2010
Обучение незрячих воспитанников со сложной структурой дефекта специфично. Такое обучение проходит по программе VIII вида, с учетом того, что обучающиеся – незрячие дети, обучаются по системе Л. Брайля, основную часть материала воспринимают с помощью слуха. Автор приводит пример урока по русскому языку в 3-м классе.
-
Сложение и вычитание в пределах 9. Кубик Рубика 2010
Кубик Рубика был создан очень давно, но его головоломные задания развивают логическое мышление детей очень хорошо. И на примере разных заданий показано практическое действие кубика Рубика на развитие младшего школьника.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + ИЗО + художественный труд) по теме "Народные промыслы России" 2010
На уроке дети узнают не только о прикладном искусстве и знакомятся с народными промыслами, но и учатся работать с гуашью, постигают некоторые приемы росписи хохломской посуды. Данный материал можно использовать и при проведении внеклассных мероприятий с детьми начальной школы.
-
Урок риторики в 3-м классе по теме "Сравни и скажи" 2010
В речевой гимнастике – формирование умений правильно дышать, говорить чисто, выразительно. При изучении и закреплении нового материала осуществляется реализация национально-регионального компонента с помощью выполнения творческих заданий регионального характера.
-
Урок по русскому языку во 2-м классе по теме "Имя существительное" (закрепление) 2010
Урок закрепляет знания об имени существительном как слове, обозначающем предмет и отвечающем на вопросы "Что?" или "Кто?" и развивает умения различать имена существительные в речи, умение ставить вопросы. Урок направлен на развитие творческих способностей, развивает и обогащает речь, расширяет кругозор.
-
"Книги, с которыми весело" 2010
Мероприятие, посвященное книгам писателя В.Драгунского, которое может быть проведено как литературный праздник в библиотеке или литературная викторина. Требуется подготовка учащихся: они читают произведения В.Драгунского, рисуют иллюстрации к его произведениям.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме: "Практическое пользование изученными буквами. Игры со словами" 2010
На данном уроке дети в игровой форме упражняются в чтении слов с изученными буквами и словообразовании. В итоге ученики понимают роль фонем в образовании слов и развивают умение работать со словами. Усвоению учебного материала способствует творческое использование элементов занимательности, игровых заданий, пословиц и поговорок.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Имя существительное" 2010
Разработанный урок русского языка предназначен в помощь учителям, работающим по программе «Школа России». На этом уроке дети не заучивают готовые правила, а учатся наблюдать, анализировать, делать выводы. Вариативность заданий и дифференцированный подход позволяют каждому ребёнку выполнить задания в своём неповторимом варианте.
-
Классный час: "Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты" (1-й класс) 2010
Классный час в 1-м классе систематизирует и расширяет знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, фруктов, ягод и других полезных продуктов; знакомит с витаминами; раскрывает их значение для человека; дает представление о рациональном питании как составной части здорового образа жизни.
-
Кружок для учащихся начальных классов: "Юный интеллектуал" 2010
Развивать творческие способности детей – это потребность общества, жизни, практики обучения и воспитания подрастающего поколения. Уже в начальных классах нужно прививать ученику стремление к постоянному пополнению знаний с помощью самообразования, воспитывать его внутреннее побуждение, расширять свой общий и специальный кругозор. Программа кружка «Юный интеллектуал» рассчитана на учащихся 3–4-x классов, которые обладают повышенной учебной мотивацией.
-
Олимпиадные работы по математике, русскому языку и окружающему миру для 1–4-х классов 2010
В статье даны задания для проведения олимпиад по математике, русскому языку и окружающему миру для учащихся начальных классов. Разнообразие заданий и увлекательная форма подачи материала помогут педагогу заинтересовать ребят.