Начальная школа
-
Экскурсия. Развитие глазомера 2013
В непосредственном учебном процессе экскурсия представляет собой один из методов наглядного обучения. Она является одной из форм внеклассной работы по математике. Математические экскурсии проводятся с целью ознакомления детей с различными видами измерений на местности, с простейшими измерительными приборами и практическим применением их для наблюдения за предметами, явлениями, процессами в их естественных условиях.
-
Урок окружающего мира "Охрана животных" 2013
Цель: систематизировать знания об охране животных. Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять, почему многие животные стали редкими, как нужно охранять животных, оценивать поступки людей по отношению к природе, формулировать правила друзей природы, анализировать, делать выводы.
-
Праздник "День славянской письменности и культуры" 2013
Цель праздника: обеспечить мультимедийную поддержку учебного материала для активизации учебно-воспитательного процесса.
-
День Знаний. Первый раз в первый класс. 20 лет Конституции Российской Федерации 2013
На своём первом уроке первоклассники доступно и интересно праздновали 20-летие Конституции России и свой первый день в школе. Мы говорили о главных символах России, о необходимости выполнять законы всеми россиянами. И, конечно, активно и увлечённо беседовали о том, как поучительно и интересно они будут жить в стенах нашей школы.
-
Осенние изменения в жизни растений 2013
Как мы узнаём, что наступила осень? С изменением окраски листьев на деревьях и кустарниках. Как это происходит? Уменьшается световой день, хлорофилл не успевает восстанавливаться и листья меняют окраску на желтый, оранжевый, красный и другие цвета. На яркость окраски влияют погода и возраст дерева или кустарника. Каждое дерево или кустарник меняет окраску листьев в разное время и осыпаются листья по-разному.
-
Урок-проект по теме "Типы склонений имен существительных". 4-й класс 2013
В ходе проблемно-исследовательской работы учащиеся из пяти наборов падежных окончаний выводят таблицу трех склонений. Защита проходит на этапе закрепления в определении склонения имен существительных с помощью различных заданий. К уроку приложена презентация, сопровождающая этапы урока с целью подтверждения выводов учащихся.
-
Тема урока "Простые и сложные предложения". 3-й класс 2013
Цель урока - создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях; а также продолжается работа над формированием умения давать самооценку деятельности обучающихся с использованием разноуровневых заданий.
-
Проект урока "Защитники Отечества" 2013
Представлен урок воспитания патриотического чувства к своему Отечеству на примере конкретных исторических событий и личностей. Урок знакомит детей с историей России, ее традициями, святынями, верой.
-
Тема урока "Единицы измерения длины. Закрепление". 3-й класс 2013
Закрепить и углубить полученные знания о единицах длины, умение устанавливать взаимосвязи и соотношения между данными единицами; творчески подходить к решению задач на основе геометрического материала; развивать математическую речь, логическое мышление; воспитывать нравственно-эстетические принципы, любознательность, умение общаться.
-
Тема урока "Слова с удвоенными согласными". 2-й класс 2013
Структура урока выстроена в соответствии с целью данного урока, в котором деятельность учащихся направлена на поиск информации, интеллектуальную групповую деятельность, развитие речевых и мыслительных способностей учащихся, умения оценивать себя и других на каждом этапе урока.
-
Урок по литературному чтению на тему "Ю.Дмитриев "Сколько глаз у стрекозы" 2013
Учащиеся развивают общеучебные навыки и умения при работе с разными видами текстов посредством работы в парах и группах.
-
Занятие кружка "Занимательный русский". Час веселой грамматики "Словарные слова" 2013
Занятие кружка "Занимательный русский" в форме игры-соревнования как личного зачёта на знание словарных слов. Занятие способствует развитию орфографической зоркости, стимулирует интерес к учению, воспитывает дружелюбие, коммуникативность.
-
Приемы развития сенсорно-моторных навыков у младших школьников при обучении письму 2013
Работая с учащимися младших классов, постоянно приходится сталкиваться с проблемами графического и каллиграфического содержания при обучении детей письму. Основной задачей в данной деятельности является стимулирование речевого развития путём тренировки у детей движений пальцев рук. Большую роль в этом играют упражнения с речевым сопровождением и без него, главная цель которых ещё и рефлексия.
-
Конспект урока по окружающему миру (УМК "Школа России"). Тема: "Почему идет дождь". 1-й класс 2013
Урок по окружающему миру в 1-м классе (УМК «Школа России») расширяет и уточняет представление детей о дожде, объясняет причины его возникновения, раскрывает значение этих явлений для жизни человека, растений, животных. На уроке решается вопрос о важности круговорота воды в природе. Методы, используемые на уроке: опыт, включение в систему знаний, составление аппликации «Круговорот воды в природе».
-
Интегрированный урок (русский язык + литература + изобразительное искусство) по теме "Безударные гласные в корне слова". 2-й класс 2013
Цели урока - обобщить знания о способах проверки безударной гласной в корне слова; развивать навыки орфографического взаимоконтроля; развивать творческое воображение;. воспитывать положительное восприятие окружающего мира, любовь к природе.
-
Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего времени. 4-й класс 2013
Урок призван формировать умение писать безударные личные окончания глаголов настоящего времени; развивать умение обосновывать правильное написание безударных окончаний глаголов настоящего времени.
-
Сложное предложение. 4-й класс 2013
Урок изучения нового материала в 4-м классе призван содействовать развитию орфографической зоркости, логического мышления, речи, способствовать повышению интеллекта, создать условия для актуализации теоретических знаний учащихся о сложных предложениях, совершенствовать умение пользоваться пунктуацией при записи сложных предложений, совершенствовать навыки контроля и самоконтроля, умение работать в парах.
-
Интеллектуально-познавательная игра "Тайны воды" 2013
Данная разработка в простой и интересной форме позволяет выявить знания детей о воде и её обитателях, познакомить их с интересными фактами о воде, учит детей работать в группе, рассуждать, обосновывать своё мнение. Игра снабжена мультимедийной презентацией, позволяющей учителю сделать проведение игры красочным и запоминающимся.
-
Тема урока "Правила переноса слов". 1-й класс 2013
Цель урока – познакомить детей с правилами переноса слов; сформировать умения анализировать звучащую речь; формировать опыт работы с учебником, развивать речь, мышление, воображение; воспитывать навыки самостоятельной работы, умения работать в парах.
-
"В ожидании юбилея" к 350-летию г.Пензы 2013
В статье описан ход проведения классного часа, посвященного 350-летию города Пензы. История края - это не только события. Это - имена. Имена людей, оставивших после себя заметный след. Особенно чтим мы тех, кто внес весомую лепту в культуру Отечества. Чтобы быть достойным своих замечательных предшественников, приумножить славу родного края, каждый должен делать что-то нужное, важное и значимое. Быть умелым, знающим, порядочным человеком, приносить пользу людям и любить свою Родину.
-
Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме 2013
Цели урока: познакомить учащихся с задачами косвенной формы; закрепить вычислительные умения и навыки; развивать творческое мышление в процессе решения текстовых задач, логическое мышление; воспитывать самостоятельность мышления, умение доказывать свою точку зрения.
-
Классный час на тему "Здоровое питание" 2013
Классный час посвящен здоровому питанию.
-
Охрана окружающей среды 2013
В современной начальной школе особо встаёт вопрос формирования экологической культуры школьника. В ходе изучения темы школьники овладевают основами практико-ориентировочных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Презентация помогает наглядно изучить и понять данную тему урока.
-
Тема урока "Периметр многоугольников". 3-й класс 2013
В работе представлен сценарий урока математики в 3-м классе по программе УМК «Начальная школа XXI века». Урок нацелен на обобщение знаний учащихся о способах нахождения периметра многоугольников и расширение объема понятия «периметр» посредством поиска рациональных способов его нахождения.
-
Применение компьютерных технологий в воспитательной работе. Праздник талантов "Весенняя капель" 2013
Мероприятие в начальной школе, цель которого – развивать таланты детей, прививать интерес к творчеству. Мероприятие проходит с использованием медиапроектора, что даёт возможность провести праздник с максимальным использованием наглядности, повысить интерес к творчеству, развивать чувство прекрасного.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20". 1-й класс 2013
Цели урока: формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20, основанные на знаниях по нумерации: 10+7, 17-7, 17-10.
-
Внеурочное занятие "Витаминная азбука" 2013
Цель урока - начать формирование привычки есть то, что требуется моему организму и полезно, а не то, что хочет, есть человек; расширить знания детей об овощах и фруктах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности; выделить особенно содержание в них витаминов, которых не хватает организму весной; рассказать детям в доступной форме о том, как сажать лук; воспитание правильного отношения к своему здоровью.
-
Тема урока: "Мягкий знак на конце существительного после шипящих". 3-й класс 2013
Урок русского языка по данной теме был проведен в 3-м классе по учебнику "Русский язык" Т.Г. Рамзаевой. На уроке использован проблемно-поисковый метод, способствующий развитию учебной деятельности учащихся, создается опорная модель-схема, что пробуждает интерес к изучаемой теме, развивает мышление учащихся.
-
Учебно-познавательная направленность игры на уроках и во внеурочное время 2013
Целенаправленное включение игры в тот или иной вид работы повышает интерес детей к этой работе, усиливает эффект самого обучения. Создание игровой ситуации приводит к тому, что дети, увлеченные игрой, незаметно для себя и без особого труда и напряжения приобретают определенные знания, умения и навыки. Игра делает отдельные элементы работы по математике эмоционально насыщенными, вносит бодрый настрой в детский коллектив, помогает эстетически воспринимать ситуацию, связанную с математикой.
-
"Что такое исследование". Занятие по основам проектно-исследовательской деятельности. 2–4-й классы 2013
В ходе урока дети узнают, что такое исследование, в чём его особенность. Познакомившись с мультфильмом «Слонёнок» (по Р.Киплингу), сделают вывод, что всякое исследование начинается с вопроса, проведут на себе эксперимент из занимательной физики.