Начальная школа
-
Конспект урока по окружающему миру в 4-м классе. Тема: "Куликовская битва" 2014
Цели урока: стимулировать самостоятельную познавательную деятельность учащихся; расширить знания детей о Руси XIV века; пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу, актуализировать имеющиеся у учащихся знания; помочь активно воспринимать изучаемый материал, соотнести имеющиеся знания с новыми, расширять и активизировать словарный запас; прививать любовь к истории Родины.
-
Фестиваль "По дорогам сказок" 2014
Мероприятие для младших школьников помогает обобщить знания детей о сказках, воспитывает доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи. В ходе мероприятия создаются условия для проявления индивидуальности каждого ребёнка; выявления творческого и нравственного потенциала.
-
Заимствованная лексика из якутского языка в русской речи населения РС(Я) 2014
Наши исследования показали, что не только русский язык оказал огромное влияние на язык коренного народа РС(Я), обогатив его новыми словами, но и сам русский язык подвергся определенному воздействию якутского языка в области лексики. Данное исследование показало необходимость изучения в школах города якутского языка, что позволит детям, говорящим на русском языке, лучше узнать не только язык, но и культуру и традиции коренного народа РС(Я).
-
Технологическая карта урока русского языка по теме "Тайна написания сочетаний жи-щи, ча-ща, чу-щу". 2-й класс 2014
Технологическая карта урока русского языка для 2-го класса представлена в соответствии с новыми требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Дидактические материалы помогают учащимся в решении орфографических задач.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Сильнейший тот, кто улыбается" 2014
В сфере личностных универсальных учебных действий должны быть сформированы: ориентация в нравственном содержании и смысле понятия "улыбка", знание значения улыбки в жизни человека; развитие этических чувств - доброжелательности, уважения к другим, искренности, как регуляторов морального поведения.
-
Тема урока "Решение простых задач на движение. Введение понятия расстояние или путь". 3-й класс 2014
На уроке ученики знакомятся с понятиями расстояние и скорость движения, вводится формула пути (или расстояния) при одностороннем движении. Ученики решают простую задачу на движение, используя новую формулу. Связующим звеном являются задания от сказочного персонажа Знайки: карточки с заданиями для каждого ученика.
-
Урок чтения по теме "Б.Галанов "Книжка про книжки". 4-й класс 2014
Урок чтения в 4-м классе по программе «Школа 2100». На уроке учащиеся знакомятся с отрывком произведения Б.Галанова «Книжка про книжки». Сравнивают сказки А.Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино» и К.Коллоди «Приключения Пиноккио».
-
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне 2014
На заключительном уроке по теме во 2-м классе используются элементы образовательных технологий: проблемный вопрос, разноуровневое задание, развитие речи, работа в парах. Урок построен по игровой технологии.
-
Тема урока: "Такая разная осень". А.С. Пушкин "Осень", К.Бальмонт "Осень", Ф.Тютчев "Есть в осени…" 2014
Урок литературного чтения в 3-м классе знакомит учащихся с творчеством великих русских поэтов. Цель урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению поэтического слова великих русских поэтов.
-
Урок математики по теме "Прямая. Луч. Отрезок" 2014
Урок разработан в рамках образовательной системы «Школа 2100», по учебнику Л.Г. Петерсон «Математика» 2 класс, 2 часть, 2012. Формирование универсальных учебных действий основывается на деятельностном методе обучения. Учащиеся на основе действий с предметами раскрывают смысл математических действий, понятий. На уроке формируется представление о луче, дети знакомятся с его изображением, названием, учатся распознавать его, сопоставлять с прямой и отрезком, выявляют их существенные признаки.
-
"Троица" Андрея Рублева. 4-й класс 2014
Урок знакомит 4-классников с русским иконописцем Андреем Рублевым, с тем временем, в котором он жил, с историей написания иконы «Троица» и значением изображаемых фигур. Формирование познавательного интереса к новой теме осуществляется путем разгадывания кроссвордов, затем идет разбор новых слов и имён для более точного и лучшего усвоения информации. Изучение нового материала – выступление 2-х соведущих. Учащиеся лучше воспринимают сложный материал через речь сверстников.
-
Урок внеклассного чтения "Загадочный мир сказки". 4-й класс 2014
Цель урока: систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках, а также расширить кругозор учащихся; развивать речь и воображение.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе по теме "Лисичка-сестричка и волк" 2014
Урок литературного чтения в 1-м классе способствует формированию предметных, личностных и метапредметных УУД. Учащиеся знакомятся с эмоционально-оценочной лексикой, выводят уроки жизни из сказки. Урок сопровождается презентацией
-
Тема урока "Кто такие птицы?" 2014
Урок окружающего мира в 1-м классе по УМК «Школа России». Автор А.А.Плешаков. Урок проведен с использованием проблемно-диалогической технологии. В процессе урока учащиеся выявляли существенные признаки птиц, решая проблемные ситуации в процессе исследовательской работы. Работа организована в группах, что способствует развитию УУД учащихся.
-
Тема урока "Умножение на 1" 2014
Урок продолжает систему уроков по теме «Умножение». Урок проведён в соответствии с гигиеническими требованиями. Цели и задачи урока: повышение эффективности освоения учащимися предметных знаний; формирование умений и компетенций, в частности, развитие и формирование универсальных учебных действий; стимулирование мотивации детей на самостоятельное приобретение знаний.
-
Урок ОРКСЭ "Семья и семейные ценности в различных религиозных традициях" 2014
Урок призван формировать представления об исторической роли семьи в традиционных религиях, воспитывать уважительное отношение к семейным ценностям и традициям, развивать коммуникативные способности учащихся.
-
Урок внеклассного чтения "За что мы любим Чебурашку" 2014
Урок внеклассного чтения с элементами театрализации, музыки, выразительного чтения по страницам сказки Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья». Разнообразные виды деятельности, используемые в ходе урока, мотивируют детей к чтению книг, развивают читательские умения, творческие способности учащихся, воспитывают дружелюбие, толерантность, учат рассуждать, высказывать собственное мнение, давать характеристику героев произведения.
-
Занимательные упражнения на уроках окружающего мира в начальной школе 2014
Занимательные упражнения на уроках окружающего мира в начальной школе активизируют учебный процесс, развивают наблюдательность, внимание, память, активизируют мыслительную деятельность, расширяют кругозор, вызывают интерес к изучаемому предмету, снимают усталость, повышают работоспособность учеников и являются обязательными структурными элементами урока окружающего мира. Это даст возможность учителю организовывать познавательную активность учащихся начальных классов.
-
Интеллектуальная игра "Умники и умницы". 3-й класс 2014
Статья представляет собой конспект урока-игры в 3-м классе по основным предметам: русскому языку, математике, литературному чтению. Задания игры необычны, каверзны и интересны младшему школьнику. Элемент соревновательности в игре помогает поддержать внимание ее участников. Игра может быть использована по любой образовательной программе начальной школы.
-
Урок ОРКСЭ по теме "Добро и зло" 2014
Представлен конспект урока по ОРКСЭ на тему «Добро и зло». Это новый и малознакомый предмет в начальной школе. Его преподавание связано с определёнными трудностями: при изучении отдельных тем необходимо крайне осторожно работать с такими понятиями как «добро» и «зло», «нравственность» и «безнравственность», т.к. грань между этими терминами зачастую бывает очень тонкой.
-
Урок литературного чтения "Есть такая профессия – Родину защищать". 3-й класс 2014
Урок проведен в нетрадиционной форме: участники урока – ученики 3-го класса, их папы и дедушки. Содержание урока связано с личным жизненным опытом и интересами обучающихся и направлено как на развитие познавательной сферы обучающихся, так и ориентировано на личность. На уроке использованы методы создания проблемной ситуации, создания ситуации успеха, игровые приемы, творческие и дифференцированные задания.
-
Урок русского языка по теме "Глагол. Закрепление". 4-й класс 2014
Урок проводится в форме морского путешествия. Он позволяет повысить уровень познавательной активности и общей мотивации учащихся, закрепляет знания о глаголе как части речи.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + русский язык) на тему "Вода - растворитель. Виды текстов" 2014
Цели урока: называть вещества, растворимые и нерастворимые в воде, определять типы текстов. Все подобранные приемы и методы пробуждают в детях интерес к познанию мира, учат их планировать свою работу, оформлять результаты, делать выводы.
-
Соблюдайте ПДД всегда, ребята, и везде! 2014
Данное мероприятие знакомит учащихся с основными правилами дорожного движения, которые должны соблюдать школьники. Ребята читают стихи, разгадывают занимательные загадки, слушают песни о светофоре и примерном пешеходе, смотрят мультфильм о необходимости использования детского удерживающего устройства в автомобиле. Мероприятие сопровождается презентацией PowerPoint.
-
Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах 2014
Цели урока: развитие умения распознавать слова, которые нужно проверять и проверочные слова; формирование умения обосновывать написание гласной буквы в безударном слоге; развитие умения распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах; развитие памяти, наблюдательности; воспитание любви к школе, к уроку русского языка, к чтению.
-
Свойства воды 2014
На уроке окружающего мира в 3-м классе показана реализация учебной ситуации: разработка конкурсных заданий с выбором ответа. Работая по теме урока «Свойства воды», учащиеся формулируют вопросы и варианты ответов для конкурса, выполняя практическую работу (опыты), делая выводы.
-
Открытый урок по окружающему миру на тему "Строение тела человека". 2-й класс 2014
Цели и задачи урока: дать первоначальные сведения о работе внутренних органов человека; усвоить разницу понятий о «внешнем» и «внутреннем» строении тела человека; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Урок составлен на основе современных технологий обучения:
-
Классный час по теме "Москва вчера, сегодня, завтра!" 2014
У каждого человека есть дом, город, село, улица, школа – это всё наша Родина. Но есть в нашей стране город, который каждый может назвать своим домом. Все дороги сходятся в этом городе. По земле, по воздуху, по воде стремятся в этот город люди. Они хотят побывать в театрах, побродить по площадям, проспектам, полюбоваться достопримечательностями. Это самый главный город нашей страны - Москва.
-
Классный час "Простые правила твоей безопасности" 2014
Цели и задачи классного часа: знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге; знакомство с работой семафора; развитие творческих способностей; умение выслушать мнение другого и высказать свою точку зрения.
-
Проект на тему "Микроорганизмы – враги или друзья?" 2014
Проектирование представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей. В ходе проектной деятельности расширяются знания детей об окружающем мире, развиваются общие способности детей – познавательные, коммуникативные и регуляторные. Выполнение проекта предполагает формирование оригинального замысла, умение фиксировать его с помощью доступной системы средств, определять этапы его реализации, следовать задуманному плану, ребенок приобретает навык публичного изложения своих мыслей.