Цель урока: распознавать звуки [л], [л’] и записывать их буквами Л, л.
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Мотивирование (самоопределение) к
деятельности.
|
Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Ребята сегодня на уроке мы будем работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группе. Покажите с каким настроением начинаем мы урок? |
(Работать сообща – вместе, выслушивать
мнение каждого, учиться договариваться.) (Смайлик, сигнальные карточки.)
|
2. Актуализация знаний. Мотивация к деятельности. | А урок мы начнем с музыкального ролика. | (Руки вверх, выполняют плавные движения под музыку.) |
3. Выделение проблемной ситуации, необходимой для определения темы и цели урока. | – Как звали сестер? – В имени Лола какой согласный звук повторяется? – Звук [л]– какой? – А в имени Ляля, какой? – Дайте характеристику этому звуку. – Скажите, ребята, а на письме звуки [л],[л’] какой буквой обозначаются?
Значит, какая же тема нашего урока? |
Ответы детей. |
4. Закрепление с проговариванием во внешней речи. | Загадаю вам, ребятки, Очень трудные загадки. Отгадаешь, не зевай, Дружно хором отвечай. *Рыжая плутовка *Серый, страшный и зубастый Следующая загадка. *Бурый, косолапый Рыжий цвет шерсти, (На доске появляются картинки с животными) – Какое обобщающее понятие подходит ко всем этим словам? – это предметы одушевленные или нет? Докажите. Какое слово будет лишнее? Почему? Подберите к нему однокоренное слово. Молодцы. Где мы можем встретиться с этими животными? Какие это животные? А в сказках мы можем встретить этих животных? |
Составляют звуковые схемы. Подбирают признак к предмету. Ответы детей. |
6. Самостоятельная работа с
самопроверкой по эталону. Работа побуждает учеников ответственно относиться к выполняемой работе, учит оценивать результаты своих действий. В процессе самоконтроля действие не сопровождается громкой речью, а переходит во внутренний план. Важно, чтобы на данном этапе для каждого ученика была создана ситуация успеха (я могу, у меня все получается), и у него возникло желание закрепить удачный результат.
|
Давайте поработаем в группах.
Каждой группе надо собрать разрезную сказку. (После того как вы соберете сказку, один ученик даст название сказки, перечислит героев и определит в названии каких героев есть буква Л и скажет чему учит сказка.) Молодцы. Хорошо справились с этим заданием. Ребята, давайте обобщим этот этап урока. Я начну пословицу, а вы продолжите: Сказка– ложь, …………….(да в ней намек , Добрым молодцам урок.) Назовите из пословицы слова с буквой Л. – Чем отличается буква от звука? Молодцы. Сейчас нам предстоит составить предложение из слов. Найдите конверт, достаньте из него содержимое и соберите предложение. Прежде чем приступать к работе, давайте вспомним, что такое предложение? Запишите его в тетрадь письменными буквами. (определение количества слов, вспомнить как пишутся слова друг от друга) Задание. Поставь в словах ударение, раздели слова на слоги. Обведи букву Л, под буквой Л поставь зеленую точку, если она обозначает мягкий согласный звук, синюю, если твердый. |
Оценивают работу: + справился; Ответы детей. |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | – Над какой темой работали на уроке? – Достигли ли мы поставленной цели? “Завершается урок. |
Оценивают работу: + справился; |