Начальная школа
-
Урок русского языка по теме "Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам" 2014
Урок освоения новых знаний по УМК «Школа-2100» применяет системно-деятельностный подход. Учащиеся знакомятся со словами, отвечающими на вопросы «Что делает?» На уроке развиваются правильные представления о связи между вопросами, на которое отвечают слова и его обобщенным значением; формулируется умение различать в тексте слова, отвечающие на вопрос «Что делает?»
-
Урок английского языка с сингапурскими структурами по теме "Степени сравнения прилагательных". 4-й класс 2014
Цель урока: во всех видах речевой деятельности повторить ранее изученные и освоить новые лексические единицы по темам "Город и село", "Прилагательные", "Животные в селе и в городе"; формировать навыки направленного аудирования, употребления степени сравнения простых прилагательных в речи.
-
"Правописание мягкого знака после шипящих в конце имен существительных". 4-й класс 2014
На уроке ученики знакомятся c правописанием имен существительных, оканчивающихся на шипящие согласные звуки. Цель урока: определять в словах орфограмму – букву"ь" после шипящих в конце имен существительных.
-
Социальный проект: сценарий праздника "Волшебство под Новый год" 2014
Цель: создание праздничной атмосферы для дошкольников; развитие творческих способностей у младших школьников в активной деятельности при подготовке и проведении праздника.
-
Урок обучения грамоте "Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д". 1-й класс 2014
Урока знакомит учащихся с согласными буквами "Д д", развивает речь, память, логическое мышлениея. В ходе урока учащиеся овладевают навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
-
Два мира в сказке-повести А.Н. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино" 2014
Материал может быть использован учителями начальных классов, литературы. Урок совершенствует навыки анализа произведений, развивает творческие способности, умения работать в группах, строить взаимоотношения на основе диалога. Тема актуальна, так как имеет огромное воспитательное значение, вводит детей в мир человеческих отношений, нравственных ценностей.
-
Урок математики на тему "Радиус окружности". 3-й класс 2014
В ходе урока школьники знакомятся с определением радиуса окружности, учатся находить радиусы на рисунках и чертить их. В качестве наглядного представления материала используется презентация, созданная в программе MS Power Point.
-
Урок окружающего мира по теме "Люблю тебя, мой край Марийский" 2014
На уроке окружающего мира в занимательной форме подводятся итоги работы по теме «Мой край», систематизируются и расширяются знания о Республике Марий Эл. В качестве наглядного представления материала используется презентация, созданная в программе MS Power Point.
-
Урок русского языка по теме "Загадки предложения". 3-й класс 2014
Цель урока: научить определять и различать второстепенные члены предложения.
-
Урок математики по теме "Число и цифра 7. Состав числа 7". 1-й класс 2014
В ходе урока у детей формируется представление о числе 7 с опорой на числовой отрезок, а также способность к записи с графической моделью и цифрой. У детей развивается способность к сложению и вычитанию в пределах 7.
-
Масленица 2014
Сценарий внеклассного мероприятия знакомит младших школьников c традициями празднования Масленицы у русского народа.
-
Развитие логического мышления и творческих способностей учащихся 1–2-х классов на уроках математики 2014
В статье авторы рассказывают об опыте работы на уроках математики с учебником под редакцией Л.Г. Петерсон. Особо обращается внимание на творческие задания, которые предлагаются детям на уроках.
-
Сценарий праздника «Рождество Христово» 2014
Представлен сценарий праздника «Рождество Христово» в начальной школе.
-
Интерактивные технологии формирования личностных УУД у младших школьников в детском доме – школе 2014
Существует много различных методов и форм работы с детьми по развитию основных сфер личности ребенка. На сегодняшний день наиболее эффективны интерактивные методы, игровые технологии, решение проблемных задач, работа в малых группах.
-
Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья" 2014
Урок позволит учащимся выйти за рамки одной учебной дисциплины, наглядно, в действии показать, что все в мире взаимосвязано и усилить мотивацию изучения какого-либо предмета. Урок помогает понять сущность слова «дружба», «друг», познать красоту дружеских отношений как у людей, так и у животных, вызывает всплеск положительных эмоций.
-
Интегрированный урок литературного чтения и музыки по теме «К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"». 4-й класс 2014
В ходе урока используются произведения К.Г. Паустовского и Э.Грига. Выделяется главная мысль произведения в разных видах работы; расширяется кругозор учащихся, обогащается словарный запас; формируется умение выражать мысли в устной форме.
-
Урок математики на тему "Сочетательное свойство сложения". 3-й класс 2014
Цели урока: подвести учащихся к «открытию» и осознанному пониманию сочетательного свойства сложения; формировать умение применять сочетательное свойство сложения на практике.
-
Урок окружающего мира по теме "Что вокруг нас может быть опасным?" 1-й класс 2014
Урок построен в форме обучения сказочного героя домовенка Кузи. Ребята и домовенок Кузя знакомятся с опасностями, которые могут их окружать дома (газ; электричество; острые, режущие и колющие предметы; лекарственные препараты; пожар) и возле него (правила дорожного движения), учатся правильно и грамотно вести себя в опасных ситуациях.
-
Тема урока: "Числа от 1 до 8" 2014
Урок математики закрепляет навыки счета в пределах 20, знания состава числа 8, приемы вычисления в пределах 8, расширяет кругозор учащихся о значении воды в жизни человека и в природе.
-
Урок русского языка на тему "Служебные части речи". 4-й класс 2014
В ходе урока закрепляются знания о самостоятельных и служебных частях речи. Доказывается значимость служебных частей речи. Совершенствуется устная и письменная речь.
-
Урок окружающего мира "Разнообразие веществ". 3-й класс 2014
Цель урока: познакомить с веществами и их свойствами. Учащиеся научатся различать вещества, их свойства, описывать изученные вещества, проводить наблюдения и ставить опыты.
-
Урок русского языка по теме "Обобщение знаний о глаголе как части речи". 4-й класс 2014
Урок применяет системно-деятельностный подход по УМК "Школа Л.В. Занкова". Активизирует знания учащихся о глаголе как части речи, закрепляет навык правописания глаголов и знакомит с семантикой глаголов света. Форма урока помогает учащимся активно включаться в работу, совместно принимать решения, формировать адекватную самооценку, уметь видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех.
-
Урок технологии по теме "Проект «Берегите планету!» 4-й класс 2014
Цель урока: воспитание бережного отношения к окружающей среде, окружающему миру. В ходе урока повторяются приемы складывания бумаги "оригами" по схемам; развивается мелкая моторика.
-
ИКТ в сопровождении образовательного процесса в начальной школе 2014
ИКТ-технологии в начальной школе – не только новое веяние времени, но и необходимость. На одном уроке учитель использует и видеофрагменты, и музыкальный ряд, и изобразительные средства. ИКТ помогают ученикам усвоить учебный материал, ученикам развиваться творчески, формируют компьютерную грамотность.
-
Актуальность комплексного подхода к рассмотрению проблемы чтения 2014
Все больший объем информации в обществе школьники получают из различных источников, поэтому и подходы к проблеме обучения чтению меняются. В современной методике обучения чтению говорится о компетентности читателя. Требования к читательской грамотности постоянно возрастают.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 5". 1-й класс 2014
На уроке дети изучают число 5. Создается проблемная ситуация, демонстрирующая учащимся необходимость изучения числа 5 и цифры 5. Урок включает каждого ребенка в учебно-познавательную деятельность, развивает вычислительные навыки, мышление, умение анализировать, обобщать, рассуждать по аналогии. На завершающем этапе ученики выполняют диагностическую работу.
-
Тема урока: "Корень слова, родственные слова" 2014
Урок закрепляет понятия "однокоренные" и "родственные" слова. Обобщает знания детей о главной части слова – корне; выявляет уровень знаний учащихся по теме.
-
Учебный коллективный проект по изобразительному искусству по теме "Мир полон украшений" – "Букет цветов". 1-й класс 2014
Мир полон украшений. Нужно только научиться видеть окружающую красоту, понимать как ценность и попробовать создать своими руками. Первоклассники собирают композицию "Букет цветов".
-
Районы Ямало-Ненецкого автономного округа 2014
Работа посвящена административным районам Ямало-Ненецкого автономного округа.
-
Урок познания мира по теме «Ты, твоя семья и государство». 4-й класс 2014
На уроке учащиеся знакомятся с понятиями «Конвенция о правах ребенка», «ООН – Организация Объединенных Наций», «Права ребенка»; закрепляют понятия «семья», «общество», «государство». На уроке используется интерактивный прием. Игра «Домино» развивает мышление. Цель: воспитание уважения к семье как основе общества, чувства гордости, любви к своей семье, уважения к государству.