Открытый урок по теме "Единицы времени. Час. Минута"

Разделы: Начальная школа


Цели: познакомить учащихся с новой величиной, формировать представление о единицах времени – часе и минуте.

1. Оргмомент. Cлайд 1 (Презентация)

2. Пальчиковая гимнастика + чистописание. Cлайд 2

  1. Что обозначает число 74?
  2. Назовите кол-во десятков и кол-во единиц.
  3. Назовите соседей числа 74.

3. Устный счёт

А) Составь из предложенных записей верные равенства (карточки на доске расположены в хаотичном порядке).

Б) Cлайд 3

Назовите “соседей” числа. (Можно предложить учащимся поиграть в “математический футбол” - ребята кидают друг другу мячик, называя соседей данных чисел)

В) Найди лишнее число. Почему? Назови разрядные слагаемые двузначных чисел.

Г) Cлайд 4

Найдите и выпишите выражения, в которых ответами являются круглые числа.

Д) Cлайд 5

Анализ задачи. (Устно)

4. Самоопределение к деятельности.

Cлайд 6. Отгадайте загадку:

Мы ходим ночью,
Ходим днем
Но, никуда мы не уйдем.

- С какой темой будем знакомиться на уроке?

- Какие часы вы знаете?

- Кто уже умеет определять время по часам?

5. Работа над новой темой.

Рассмотрим, какие же бывают часы.

Cлайд 7. Солнечные часы

Солнечные часы показывают солнечное время, а не местное, то есть, не учитывают деление Земли на часовые пояса. Кроме того, простейшие солнечные часы не учитывают летнего времени. Пользоваться солнечными часами можно только днём и при наличии Солнца.

Cлайд 8. Водяные часы

Появились в Древнем Египте. По капелькам влага перетекала из одного сосуда в другой, и по тому, сколько воды вытекло, определяли, сколько времени “утекло”. Древние египтяне делали это с помощью сосуда, на стенках которого были нанесены отметки, соответствующие часам. Вода вытекала из сосуда с определённой скоростью, и по мере снижения её уровня время можно было узнавать по нарезкам на стенках.

Cлайд 9. Песочные часы

Первые песочные часы появились в Париже (Франция). Время, за которое песок через горловину пересыпается в другой сосуд, может составлять от нескольких секунд, до нескольких часов.

Cлайд 10 . Вид часов и стрелок

Маленькая стрелка часов – часовая. Она проходит от одной большой чёрточки до другой за один час. Большая стрелка – минутная. Она проходит от одной маленькой чёрточки до другой за 1 минуту.

- А какая стрелка не всегда может встретиться в часах?

Cлайд 11. Запомни!

Работа с раздаточным материалом.

6. Физминутка.

7. Закрепление.

Откроем учебник на стр. 31, устно выполним № 1.

Решим задачу № 4.

8. Рефлексия

- С какой темой познакомились?

- Что показалось трудным?

- Над чем нужно ещё поработать?

Cлайд 12

9. Домашнее задание. Стр. 31 № 3, 5.