Цели: познакомить учащихся с новой величиной, формировать представление о единицах времени – часе и минуте.
1. Оргмомент. Cлайд 1 (Презентация)
2. Пальчиковая гимнастика + чистописание. Cлайд
2
Что обозначает число 74?
3. Устный счёт
А) Составь из предложенных записей верные равенства (карточки на доске расположены в хаотичном порядке).
Б) Cлайд 3
Назовите “соседей” числа. (Можно предложить учащимся поиграть в “математический футбол” - ребята кидают друг другу мячик, называя соседей данных чисел)
В) Найди лишнее число. Почему? Назови разрядные слагаемые двузначных чисел.
Г) Cлайд 4
Найдите и выпишите выражения, в которых ответами являются круглые числа.
Д) Cлайд 5
Анализ задачи. (Устно)
4. Самоопределение к деятельности.
Cлайд 6. Отгадайте загадку:
Мы ходим ночью,
Ходим днем
Но, никуда мы не уйдем.
- С какой темой будем знакомиться на уроке?
- Какие часы вы знаете?
- Кто уже умеет определять время по часам?
5. Работа над новой темой.
Рассмотрим, какие же бывают часы.
Cлайд 7. Солнечные часы
Солнечные часы показывают солнечное время, а не местное, то есть, не учитывают деление Земли на часовые пояса. Кроме того, простейшие солнечные часы не учитывают летнего времени. Пользоваться солнечными часами можно только днём и при наличии Солнца.
Cлайд 8. Водяные часы
Появились в Древнем Египте. По капелькам влага перетекала из одного сосуда в другой, и по тому, сколько воды вытекло, определяли, сколько времени “утекло”. Древние египтяне делали это с помощью сосуда, на стенках которого были нанесены отметки, соответствующие часам. Вода вытекала из сосуда с определённой скоростью, и по мере снижения её уровня время можно было узнавать по нарезкам на стенках.
Cлайд 9. Песочные часы
Первые песочные часы появились в Париже (Франция). Время, за которое песок через горловину пересыпается в другой сосуд, может составлять от нескольких секунд, до нескольких часов.
Cлайд 10 . Вид часов и стрелок
Маленькая стрелка часов – часовая. Она проходит от одной большой чёрточки до другой за один час. Большая стрелка – минутная. Она проходит от одной маленькой чёрточки до другой за 1 минуту.
- А какая стрелка не всегда может встретиться в часах?
Cлайд 11. Запомни!
Работа с раздаточным материалом.
6. Физминутка.
7. Закрепление.
Откроем учебник на стр. 31, устно выполним № 1.
Решим задачу № 4.
8. Рефлексия
- С какой темой познакомились?
- Что показалось трудным?
- Над чем нужно ещё поработать?
Cлайд 12
9. Домашнее задание. Стр. 31 № 3, 5.